МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды»

юлия кургундаева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Свойства воды» (Познавательное развитие).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представления детей о свойствах воды через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Способствовать стимулированию речевой активности, умению анализировать, делать выводы, прививать чувство бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Создание предметной среды для проведения НОД

Картинки с изображением человеческого глаза, носа, языка, человеческой руки, уха; 5 столов, на которых размещены прозрачные стаканчики с разными жидкостями (обязательно один из стаканов должен быть наполнен водой); яйца, баночки пластиковые, соль, ложки; баночки для фокуса (по количеству детей).

Предварительная работа:

- рассматривание картины Васнецова Аленушка»

- рассматривание иллюстраций фонтанов, водопадов

- разучивание стихотворения «Вода» Хината

- Чтение «Течет река» Б. Заходера

- чтение «Капелька» Мошнина

- разучивание заклички «Дождик»

- загадки о воде

- слушание аудиозапись шума воды

- слушание звуков природы в записи

- просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

- слушание произведений Чайковского (на выбор)

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью,, яйца, баночка, аквариум с рыбками.

План НОД

1. Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

- Опытно-экспериментальная деятельность.

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов НОД

-Демонстрация фокуса.

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Воспитатель заносит в группу аквариум, в котором очень мало воды.

Воспитатель: -Здравствуйте, дети. Так к вам спешила с подарком, что случилась неприятность -разлила воду, и рыбкам теперь очень плохо, да и вас не получилось обрадовать. Что же делать?

Дети отвечают: -Долить воду!

Воспитатель: -Конечно, просто долить воду -куда уж проще. Но вся проблема в том, что вода должна быть самая настоящая, а как её найти в группе, где столько разных жидкостей-с этим будет сложнее. Вы мне поможете?

Дети :-Поможем!

Основная часть

Воспитатель: На каждом столе находится настоящая вода, которую мы соберем стаканчик за стаканчиком. Наши помощники-органы чувств и, конечно же вы, а с такими умными ребятами, я уверена, рыбкам долго ждать не придется.

Итак, подойдем к первому столу. Условное обозначение-глаз.

Что это значит?

Дети: -это значит, глаза нам помогут определить-в каком стаканчике содержится вода.

Дошкольники легко определяют стакан с водой

Воспитатель: -Почему вы выбрали именно эту жидкость?.

Дети:- Потому что вода- прозрачная.

Воспитатель: -Но у нас на столе два стакана с прозрачной жидкостью. Если внимательно приглядеться- можно увидеть маленькие пузырьки в одном из двух стаканов с прозрачной жидкостью. Это газы. В воде нет газа. Значит, по свойству воды- прозрачная и без газа -мы её определили.

Хорошо, мы эту воду нальем в баночку. (Дети помогают переливать)

Воды еще недостаточно, и мы подойдем ко второму столу. Зачем? Правильно, чтобы определить где здесь вода? Подсказка-нос. Что это означает?

Дети:- воду можно определить по запаху.

Воспитатель: -А чем должна пахнуть вода? Правильно -ничем. Будем искать жидкость без запаха.

Вот и второй стакан мы подлили в баночку.

Не устали? Давайте поиграем.

Малоподвижная игра-«Мокрые слова».(Дети поочередно бросают друг-другу капельку -наполненный водой воздушный шарик- и называют при этом «мокрые слова». Например-«речка», «озеро», «дельфин». «лягушка»)

На третьем столе стоят стаканы и к ним подсказка-язык. Значит, воду определяем…

Дети:- На вкус.

Детям разрешается попробовать жидкости.

Воспитатель: Какая по вкусу должна быть вода?

Дети:-Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:-А почему тогда говорят -какая вкусная вода?

Дети:- Вода всегда вкусная, когда очень-очень хочешь пить.

Вода без вкуса -вот и еще один признак этой волшебной жидкости. И скорее добавляем водичку в баночку-какой уже по счету стакан?.

А возможно определить слоеная вода или пресная не пробуя ее на вкус? Предлагаю провести опыт по определению наличия соли в воде. - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А как сделать так, чтобы яйцо не всплыло и не опустилось на дно.

Вот почему на нашем соленом озере плавать легко, чем на речке-соленая вода держит предметы на поверхности.

Следующий стол-нарисована рука. Что это могло бы означать?

Дети: -Определить на ощупь какая вода. Горячая или холодная.

Воспитатель:- А как вы думаете -какая вода подойдет нашим рыбкам?

Дети:- Им нужна теплая.

Воспитатель:- Как же быть? Ведь у нас в стаканчиках только очень холодная и только горячая вода

Дети: -Смешать

Воспитатель :-Правильно, вода легко перемешивается потому что она жидкая.

Последний стол -условное обозначение-ухо.

Ребята, что делать?

Дети: -Послушать.

Воспитатель: -А разве воду можно услышать?

За закрытой ширмочкой помощник воспитателя переливает воду и пересыпает сыпучую смесь. Дети на слух определяют –где вода.

Вот мы с вами и собрали водичку для аквариума, но прежде чем залить ее, давайте еще раз проверим -все ли мы правильно сделали. Ведь если мы ошибемся, рыбкам будет очень плохо.

Вы согласны? Будем проверять?

Дети соглашаются.

Итак, вода не имеет цвета, нет и у воды… запаха, вода бывает теплой и холодной, а еще у воды нет… вкуса. И на слух-вода булькает. Теперь можно смело добавить воду в аквариум.

Заключительная часть.

Подведение итогов

Ребята, вы сегодня не просто научились определять воду по ее свойствам, вы сделали больше- спасли рыбок. За это я покажу вам фокус-покус. Ой, подскажите мне, пожалуйста, волшебные слова.

Воспитатель наливает в баночки прозрачную воду, накрывает тканью, произносит слова и…ничего не происходит. Детям предлагается встряхнуть воду и вода у каждого окрашивается в разноцветные тона. Молодцы!

Публикации по теме:

«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа) Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 211» Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «Приключение волшебной.

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери (старшая группа) Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Вызвать радостный эмоциональный настрой. Стимулировать стремление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД