Папки-передвижки

Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога

Наталья Обухова
Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога

На сегодняшний день социальным заказом современного общества востребован педагог, как личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.

Мотив к совершенству есть у многих педагогов, и сегодня каждый должен быть готов к творческой деятельности, так как это прежде всего залог успешности.

Публикация «Конкурс „Воспитатель года“ как средство развития творческого потенциала педагога» размещена в разделах

Творческий потенциал педагога — это совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества. Творчество в работе педагога — это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта.

Это «изюминка», при помощи которой педагоги увлекают детей новыми знаниям, которая позволяет шире, интересней и содержательней преподавать уже знакомый детям материал. Творчество присутствует в работе любого педагога не зависимо от его стажа работы или образования, однако только самые творческие педагоги способны создать новизну глобального характера, новшество в педагогической науке. Подобное развитие возможно только в процессе становления личности педагога, накопления новых педагогических знаний, умений и навыков, затрате собственных физических, психических и духовных ресурсов. Следовательно, ни какие знакомства с опытом работы других педагогов, не изменят творческий потенциал педагога, пока он не применит полученные знания в собственной педагогической деятельности.

Одним из средств развития творческого потенциала педагога являются конкурсы профессионального мастерства. Для чего собственно проводятся такие конкурсы? Главные цели конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.

Конкурс! Конкурс! Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. К сожалению, для некоторых это понятие имеет далеко не вдохновляющий смысл: гала-концерт с песнями и танцами, где представление разворачивается по заранее написанному сценарию; праздник Фортуны (везет счастливчикам, шоу, где предопределены победители и побежденные; борьба за престижное звание. И лишь для тех немногих, кому посчастливилось пережить и радость победы, и горечь неудачи, содержание понятия «конкурс» имеет совершенно иной смысл. Для меня конкурс педагогического мастерства — это «замечательный педагогический праздник — праздник общения, профессионального и личностного роста, праздник педагогического единения, расширяющий образовательное пространство и открывающий простор для педагогической мысли».

Понять значимость конкурсов в жизни педагога может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества.

Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных, моральных и материальных, — но эти затраты окупаются сторицей. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению, является действенным средством развития творческого потенциала педагога.

Я очень рада, что стала участницей конкурса «Воспитатель года 2015» и получила от этого огромное удовольствие. К участию в данном мероприятии меня подтолкнула моя наставница Добрынина Екатерина Алексеевна. Цель участия – попробовать себя в новом деле. Попробовала. И стала победителем муниципального конкурса «Воспитатель года 2015».

Подготовка к конкурсу стала для меня настоящей школой повышения уровней педагогических компетентностей :

— изучение огромного количества учебной и методической литературы способствовало интенсивной интеллектуальной деятельности, серьезному пополнению научно-методической базы;

— овладение технологией самоанализа педагогического опыта позволило критически оценить результаты моей работы и увидеть перспективы;

— экстремальная обстановка, накал страстей, пик эмоций, высокое нервное напряжение стимулировали необходимость углубления психологических знаний;

— тесный контакт с «незнакомой группой детей», атмосфера мастер-класса предопределили необходимость преодоления страха перед незнакомой аудиторией, «разбудили» внутренние ресурсы, позволили почувствовать себя в роли артиста.

Победа в конкурсе не является конечным результатом деятельности. Это огромная ответственность за свои будущие поступки, это тот рубеж, взяв который нельзя останавливаться, а надо идти дальше и дальше. Звание не дает права расслабляться, пасовать перед трудностями, не дает права быть таким, как все!

Участие в конкурсе для меня – это бесценный опыт и колоссальный ресурс роста, возможность прочувствовать значимость нашей профессии, и, наконец, просто замечательный праздник.

Общение с участниками оставило в душе у меня яркие впечатления. Конкурс подарил уверенность в том, что я иду в ногу со временем, что я педагог – и это не просто профессия – это образ жизни.

Кроме того, участие в конкурсах не позволяет расслабляться, держит в профессиональном тонусе, способствуя развитию творческого потенциала. Ведь человек активный творческий постоянно совершенствуется, ищет новые формы и методы работы, а это добавляет новизны и свежести к его деятельности, поддерживает постоянный интерес к делу, мобилизует все способности и скрытые резервы педагога.

Очень часто, победители, снискав лавры успеха, остаются не у дел. Не везде про них помнят, не везде могут полностью использовать их потенциал. Со мной такого не случилось. В прошлом году мне была оказана честь участвовать в августовской педагогической конференции с докладом по теме «Обеспечение эффективного личностного развития каждого воспитанника в условиях современного ДОУ». В сентябре мне было предложено представлять педагогический опыт на фестивале педагогических идей в рамках научно-практической конференции работников дошкольного образования Новосибирской области. И в этом году мне предоставили возможность участвовать в работе секции педагогов дошкольных образовательных организаций. Для меня это очень почетно и ответственно.

Конкурс профессионального мастерства не должен быть разовым мероприятием. Он должен стать инструментом профессионального развития педагогов, давать возможность как участникам, так и организаторам и зрителям приобретать новые знания, развивать и совершенствовать свои профессиональные компетенции.

Важная миссия участника, победителя — привлечь коллег к участию в различных конкурсах!

Участвовать в конкурсе - это означает открыть в себе новые таланты, создать плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста. Все творчески! Иначе — зачем?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития» Образовательный стандарт.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детейТеатрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста» «Дети должны жить.

Краевой конкурс «Воспитатель года -2016» Краевой конкурс «Воспитатель года -2016» Эссе на тему «Я – педагог» Автор – участник: Подгорная О. В. Место работы: МБДОУ ДСКВ№14г. Ейска.

Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности» Воспитатель: МБДОУ «Котегуртский детский сад» Стрелкова Марина Леонидовна Дебесы 2016г Ход мастер-класса: 1. Организационный этап. Актуальность.

Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала» Аннотация к проекту Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Техника квиллинг как средство творческого развития детей подготовительной к школе группы По данной теме была написана дипломная работа, на преддипломной практике реализована программа. Представляю вам текст доклада, защита прошла.

Текст выступления на конкурс «воспитатель года» Видео Я – педагог, и этим я горжусь! Мой дом – Россия, родилась в Заволжье. Я каждой капелькой своей души Прониклась словом – Русь! На всей земле.

Визитка на конкурс «Воспитатель года» Видео Эссе на тему «Я - педагог» Моя профессия приносит детям радость, Моя работа - лучшая из всех! С детьми работать мне совсем не в тягость,.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка. Составила воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок» Салова Екатерина Викторовна В некотором царстве, В некотором.

Эссе на конкурс «Воспитатель года-2016» …Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД