Папки-передвижки

Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп»

Галина Хорошавина
Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп»

Хорошавина Галина Григорьевна

БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Учитель биологии

Описание публикации: Предлагаю вам конспект игры для детей 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп». Данный материал направлен на решение триединой задачи обучения биологии :

• развитие интереса к предмету;

• изучение и понимание признаков и свойств живого;

• понимание места и роли человека в природе.

Публикация «Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса „Конкурсно-игровой калейдоскоп“» размещена в разделах

Подобные игры помогают учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках. Эту игру можно проводить на уроке или провести как внеклассное занятие. Играть может весь класс, вызванные к доске ученики или класс поделить на команды.

«Конкурсно – игровой калейдоскоп»

Цели:

1. Расширить знания учащихся по биологии, в частности об особенностях строения и процессах жизнедеятельности;

2. Воспитывать любознательность детей, умение наблюдать и делать выводы;

3. Активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма;

4. В занимательной форме проверить запас биологических знаний;

Оборудование: Карточки- задания, фотографии растений, гербарии растений, ручки, листы бумаги.

I Организационный момент

• Набираются команды.

• Выбирается независимое жюри.

• Зрители делятся на два сектора, в зависимости от того за кого будут «болеть».

II Начало игры :

Конкурс №1 : «Каламбур»

На доске, слайде или на плакате нарисована схема, отражающая систематическое положение растения определенного вида. Задача играющих найти ошибку и исправить её.

Каламбур 1

Царство: растения

Отдел: покрытосеменные

Класс : двудольные

Род: ноготки

Семейство:сложноцветные

Вид: ноготки лекарственные

( Ответ: после класса идет семейство, затем род и вид)

Каламбур 2

Царство: растения

Отдел: покрытосеменные

Класс : однодольные

Семейство:розоцветные

Род: ноготки

Вид: ноготки лекарственные

( Ответ: ноготки лекарственные относятся к классу двудольные, семейству сложноцветные)

Конкурс №2 : «Логическая цепочка»

Учитель показывает карточки с формулами семейств, а ученики по цепочке угадывают о каком семействе идет речь.

1. Л4Ч4Т6П1 (крестоцветные)

2. Л5Ч5Т10П1 (бобовые)

3. Л5Ч5Т5П1 (сложноцветные)

4. Л5Ч5Т-П (розоцветные)

5. Л5Ч5Т5П1 (пасленовые)

6. 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки (злаковые)

7. Л6Ч6Т6П1 (лилейные)

8. Л5Ч5П1Т9+1 (крестоцветные)

9. Л4Ч4Т2+4П1 (крестоцветные)

10. Л6Ч6Т6П1 (лилейные)

Конкурс №3 : «Кто лишний»

Из группы предложенных растений необходимо выбрать лишнее и объяснить, почему. Это могут быть фотографии, рисунки, гербарии.

Задание: спирогира, улотрикс, хламидомонада, сфагнум, фукус, ламинария.

( Ответ: лишний сфагнум- это мох, остальные- водоросли).

Задание: пырей ползучий, рожь посевная, тимофеевка луговая, осот желтый, мятлик однолетний.

( Ответ: лишний осот –это семейство сложноцветные, остальные – семейство злаки).

Задание: мукор, пиницилл, ягель, дрожжи, головня.

( Ответ: лишний ягель – это («олений мох») – лишайник, остальные – грибы).

Конкурс №4 : «Кто такой? Что такое?»

Игроки должны угадать растение по описанию.

1. Его называют сыном солнца и воды. Растение теплолюбиво и требует обилия влаги. По площади посева занимает 2 место после пшеницы. Для стран Азиатского континента служит основным продуктом питания. Зерно перерабатывают в муку, крахмал, спирт, а из отрубей добывают высококачественное и техническое масло, а также используют как ценный корм для животных, а смолу – для производства лучших сортов бумаги, изготовления веревок, циновок, корзин, шляп и мебели. Родиной считают Индию. (Рис)

2. Существует много разновидностей, употребляют: цветы, кочанчики, толстый, сочный, надземный стебель. Требовательна к почве, влаге, имеет бледно- желтые цветки, соцветие- кисть. Растение семейства крестоцветных,плоды – стручки с семенами. (Капуста)

3. Родина – побережье Чили и горы Перу. Важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, патоку, спирт. Соцветие с крупными цветками цветки самоопыляются, осенью образуют плоды: зеленовато- белые ягоды размером чуть больше лесного ореха. (Картофель)

4. Однолетнее травянистое растение, высотой 2- 3 метра и более, ценная зерновая и продовольственная культура, служит сырьем для промышленности. Стебель толстый и не полый, длинные широкие листья имеют параллельное жилкование. Цветки 2 типов: пестичные и тычиночные. Пестичные цветки собраны в соцветие – сложный початок, а тычиночные образуют соцветие- метелку. (Кукуруза)

5. Очень древнее культурное растение, возделывали более 10000 тысяч лет. Важнейшая зерновая культура. Стебель- соломина, на нем хорошо заметны узлы, плод зерновка, из сортов изготовляют высококачественный хлеб, макароны, крупы. (Пшеница)

6. Растение цветет осенью, стебель прямостоячий покрыт в нижней части жесткими волосками, листья лировидной формы, расположены поочередно, цветки собраны в соцветие кисть, плоды – стручки с поперечными перетяжками. (Дикая редька)

Конкурс №5 : «Биологическая задачка»

Задача 1: Эквалипт – необычное дерево. Из семян через семь лет вырастает дерево. Годовой прирост составляет 2, 71 м. Какова его высота? (10 м.).

Задача 2: Род растений, имеющие самые большие листья. Это тропические растения и листья их поистине огромны – около двадцати метров. (Пальма)

Задача 3: Вам нужно назвать самое высокое травянистое растение. Его высота – тридцать, а то и сорок метров. Порой за сутки это растение может вырасти на целый метр. Растет всего 40 дней. (Бамбук)

Конкурс №6 : «Это должен знать каждый»

Предлагаются ученикам открытки, фотографии с изображением ядовитых растений или растений, занесенных в Красную книгу. Открытки сложены в стопку, рядом лежит ручка и листы бумаги. Ученик подбегает, берет первую открытку сверху и пишет название растения на листе бумаги. Открытка откладывается в сторону. Зате бежит второй ученик. Третий и т. д. Побеждает та команда, которая первая и без ошибок выполнила задание.

Конкурс №7 : «Советы бабушки Агафьи»

1. Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов,чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов,поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Родной брат лука. (Чеснок)

2. Плоды этого овоща используют в рационе людей,больных сахарным диабетом,с заболеваниями почек и сердца т. к. в нем содержится много солей калия. Семена этого растения используют как глистогенное средство. Готовят из нее кашу,варенье и даже цукаты. (Тыква)

3. Русские женщины используют плоды этого растения для ухода за кожей лица,он хорошо дезинфицирует и увлажняет кожу, маски из мякоти устраняют веснушки. В плодах этого овоща содержится до 98% воды. Лежит меж грядок, свеж и сладок. На грядке-зеленый, а в кадке соленый. (Огурец)

4. Свежевыжатый сок растения лечит язву желудка. Из него можно приготовить первые, вторые блюда и даже десерт; входит во все диеты. Неказиста, шишковата, но придет на стол она – скажут весело ребята: «Ой! рассыпчата, вкусна!». (Картофель)

III. Подведение итогов

• Определяется победитель;

• Отмечаются самые активные;

• Выставляются оценки за урок, обычно это оценка «5».

Публикации по теме:

Конкурсная программа для учащихся начальной школы с включением национального компонента «Игровой калейдоскоп» Игровой калейдоскоп. Цель: Развивать в детях интерес к познавательной деятельности. Задачи: способствовать развитию быстроты; развивать.

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Конкурсно-игровая программа Браво, мальчики! .

Конкурсно-игровая программа «Осенняя котовасия» Сценарий конкурсной-игровой программы «Осенняя катавасия» Цель: - Организация познавательного досуга воспитанников; - Приобщение детей к.

Конкурсно-игровая программа, посвящённая Дню матери для старшей группы. Конкурсно-игровая программа, посвящённая Дню матери для старшей группы. Ведущая. Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот.

Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук»Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук» Школа светофорных наук 2015 Зал украшен празднично. Занавес закрыт. Звучит музыка. Детей в зал заводят светофорчики. Зрители и жюри в зале.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Сценарий конкурсно-игровой программы «В гостях у Белого Месяца» Сценарий конкурсно- игровой программы «В гостях у Белого Месяца» для детей младшей группы. До начало конкурсно- игровой программы звучат.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Смешарики и компания» (Звучит мелодия из м\ф «Смешарики») Ведущий: Привет, друзья! Всем вам салют! Нас всех Смешарики зовут В страну волшебную друзей, Ведь с.

Конкурсно-игровая программа «Секреты бабушкиного сундучка» Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука» -Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 12:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД