Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Екатерина Светикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима"

Программное содержание. Закреплять знания детей о времени года зима, о природных явлениях, приметах зимой; уточнить представления о свойствах снега. Развивать мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение внимательно слушать друг друга, не перебивая.

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

- Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение по всему живому;

- Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- Развивать внимание, память;

- Развивать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимы, заучивание стихов, чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», загадывание загадок о зиме, д/у «Когда это бывает?», рисование зимнего пейзажа, опыты и эксперименты со снегом, льдом.

Оборудование: снег в ведерке, коврик зимний, плоскостные деревья, бумажные снежинки, кукла Буратино, баночки с водой, гуашь разноцветная, веревочки для льдинок.

Ход занятия.

Начало занятия : звучит музыка метели, и топот ножек.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Посмотрите, как дрожит Буратино. Как вы думаете почему?

Дети: Буратино одет не по погоде.

Воспитатель: А какую одежду нужно носить зимой?

Дети: теплую шапку, куртку, сапожки, варежки.

Показ картинок : одетые в зимнюю одежду дети и взрослые.

Воспитатель: правильно ребята, нужно тепло одеваться зимой. Давайте поможем Буратино одеться.

Дети одевают Буратино в зимнюю одежду.

Воспитатель: смотрите ребятки, а что Буратино нам принес с собой? У Буратино в ведерке лежит снег.

Воспитатель загадывает загадку:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег!

Воспитатель: а какой снег?

Дети: белый, пушистый, блестящий.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети : из снежинок.

Воспитатель: А какие бывают снежинки?

Дети: большими хлопьями, мохнатыми, крупинками.

Воспитатель: давайте возьмем в руки снег, что с ним произошло?

Дети: он растаял, потому что боится тепла.

Воспитатель: ребятки посмотрите, засиделся наш Буратино, загрустил. Давайте поиграем?

Физминутка.

Буратино потянулся - потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны

Руки в стороны развел - руки в стороны

Видно ключик не нашел - повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать - руки вверх

Нужно на носочки встать! - подняться на носочки

Воспитатель: ребята, а в какое время года снег покрывает землю? А зачем нужен снег? Давайте расскажем Буратино!

Дети: Снег бывает зимой, укутывает землю, деревья, дома…

Воспитатель: Правильно, поэтому снег и называют белым «снежным покрывалом», потому что он может лежать везде. А хотите мы с вами окажемся на зимней полянке?

Дети: Да.

Идем на полянку. Д/ упражнение «Мы идем с тобой на лыжах»

(Приходим на белый, голубой, фиолетовый коврик, где лежат детские подушечки, вокруг расставлены деревья).

Воспитатель: Похожа наша полянка на зимнюю? Что можно еще добавить или чем-то украсить нашу полянку?

Дети : снежинками.

Воспитатель: Давайте украсим нашу полянку снежинками?

Дети раскладывают заранее приготовленные снежинки.

Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы с вами снежинки и потанцуем?

Динамическая пауза.

«Белые снежинки» ( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.

Воспитатель: Снежинки такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

Воспитатель: Ребята, Буратино уже пора уходить, но мы с вами знаем, что на улице мороз и что бы не замерзнуть, нужно делать массаж. Давай научим Буратино!

Самомассаж

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)

Улыбнулись все скорей (в другую сторону)

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)

Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)

Покрутили, повертели-

Вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)

Сильно-сильно растираем.

Воспитатель: Ребятки Буратино уходит, давайте сделаем ему подарки, новогодние игрушки из разноцветной воды!

Продуктивная деятельность: на столах стоят баночки с водой, разноцветная гуашь, кисточки, веревочки, формы для заливания воды.

Дети самостоятельно делают воду разноцветной, воспитатель помогает вложить в формы веревочки и заливать воду.

Итог

Поставленные цели и задачи выполнены. Мы закрепили с детьми представления о зиме, обогатили представление о зимней природе, узнали, что снег на улице холодный, пушистый, а в тепле он тает и превращается в воду. Закрепили знания детей о зимней одежде, что зимой нужно одеваться тепло.

Литература: Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е Вераксы и др. средняя группа.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима» Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода. Тема: «Зимушка-зима». Возраст детей: для детей второй младшей группы.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД