Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему «Пожароопасные предметы. Спички»

Дина Еременко
Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему «Пожароопасные предметы. Спички»

Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему «Пожароопасные предметы. Спички»

Интегрированная НОД для детей II мл. группы на тему: «ПО

АРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. СПИЧКИ».

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами – «спичками».

Задачи:

• Дать детям элементарные знания о том, какую опасность таят в себе спички.

• Познакомить детей со свойствами огня.

• Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя спичками пользоваться самостоятельно.

• Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем.

• Продолжать учить детей дорисовывать недостающие элементы, аккуратно пользоваться красками.

Материал: спички, конверт для письма, картинки (чего нельзя делать, игрушка Медвежонок Мишка с перевязанным ухом и лапой, краски, кисти, клей, геометрические фигуры разрезные, игрушки – газовая плита, чайник, утюг, картинки из серии «Безопасность».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что – то пищит.

- Что это? (спички). Как интересно! Ребята, спички мне говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!

Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы приготовить завтрак или обед нужны спички?

Дети: Да.

А играть со спичками можно? (нельзя).

Стук в дверь. Появляется медвежонок Мишка с перевязанными ушком и лапкой.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел наш друг Мишка. – Мишка, а что с тобой случилось?

Мишка рассказывает детям о том, что произошло:

Здравствуйте, дети! Мой друг Степашка лежит в больнице. Гостил я у него, мы читали книжки, рисовали, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

- Ребята, почем Мишка с другом оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Дидактическая игра «Опасные предметы»

На столе разложены различные предметы среди которых – газовая плита, утюг, спички, электрический чайник. Дети из всех предметов выбирают опасные, называют их и рассказывают, почему они опасны.

А как же быть с домиком для Мишки и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик.

Воспитатель помогает детям собрать домик из фигур, затем наклеить. Желающие дети дорисовывают солнце, тучки, травку.

Молодцы ребята! Замечательный домик сделали!

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Публикации по теме:

План работы с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД Дата Мероприятия Участники Сентябрь - ППД: Декада «Грамотный пешеход» - ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг!» - Профилактика.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы на тему «Пожароопасные предметы. Спички»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....