Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи о творчестве А. С. Пушкина с детьми старших групп. «Пушкиниана».

Маргарита Дроздова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи о творчестве А. С. Пушкина с детьми старших групп. «Пушкиниана».

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи о творчестве А. С. Пушкина с детьми старших групп.

Участники: дети старших групп № 1 и № 2, дети подготовительной группы № 2, в жюри – родители (2 человека, зрители – дети средней группы.

Тема: «Пушкиниана»

Цель: ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать её удивительное богатство и музыкальность, через согласованную работу с музыкальной, театральной и изобразительной деятельностью детей.

Задачи:

- развивать у дошкольников умение воспринимать сказки А. С. Пушкина через различные виды деятельности;

- продолжать развивать музыкальную память, воображение, обогащать слуховой опыт, расширять кругозор детей;

- учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

- воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.

Оборудование: запись музыкальных произведений «Вальс» Г. Свиридова, «Вальс» А. Хачатуряна из драмы Лермонтова «Маскарад», проектор, ноутбук, выставка книг по творчеству А. С. Пушкина, декорация: дуб, кот-игрушка, цепь из бумаги, грамоты.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы;

на музыкальных занятиях дети слушают музыку, которая созвучна пушкинскому времени: М. Глинка, Н. Римский-Корсаковов, П. Чайковский; знакомство детей с музыкальными жанрами и стилями; на занятиях изобразительной деятельности дети рассматривают книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение викторин, увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница».

Ход занятия:

1. (Дети входят в зал парами под музыку «Вальс» Г. Свиридова. Садятся на стулья).

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие приглашены дети подготовительных и средних групп, родители - Алена Сергеевна Морозова и Елена Александровна Шнуйко. А предметом нашего разговора станут всеми любимые сказки А. С. Пушкина. (Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Воспитатель рассказывает о биографии Пушкина, одновременно идет показ презентации «А. С. Пушкин».

Воспитатель: Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране., и его называют великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился в 1799 году. Детство его прошло в Москве. У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.

Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна. Которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.

У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталя Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него было много врагов [2;16].

Он написал 7 сказок и много стихотворений.

2. Воспитатель:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихи, которые выучили дети нашего детского сада.

(Дети читают отрывки лирических стихов Пушкина о зимней природе.)

«Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Вот север тучи нагоняет», отрывок из поэмы «Евгений Онегин».

3. Музыкальная пауза. Приглашаются дети подготовительной группы № 2 исполнить танец - «Менуэт».

4. Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, романы. А сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина? Дети старшей группы № 2 еще выучили отрывки стихов из сказок, давайте послушаем.

«Сказка о Царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», предисловие к сказке «Руслан и Людмила», «Сказка О мертвой царевне и семи богатырей», «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Литературная викторина по сказкам Пушкина.

Детей разделить на три группы:

1 «Золотая рыбка» (ст. гр. № 1)

2 «Кораблик» (ст. гр. № 2)

3 «Белочка» (подгот. гр. № 2)

Викторина по вопросам:

1. Какие сказки Пушкина знаете вы?

«Сказка о Царе Салтане»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Руслан и Людмила»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

2. Из какой сказке стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно»

3. В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?

4. Кто говорил и из какой сказке: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство».

5. Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане» (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха).

6. В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

6. Воспитатель: Итак, а сейчас «Вальс» (танцуют дети ст. гр. № 1).

Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

7. Подведение итогов, приглашенные родители награждают грамотами детей - чтецов стихотворений.

Литература

1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666 с.

2. Е. П. Климова. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2005.- 78 с.

Публикации по теме:

Приглашаем в клуб. В нашем клубе мы предлагаем поделиться своим опытом, интересными находками в работе педагогов и совместном творчестве с детьми: фото детских.

Военно-патриотическая подготовка Проводим в нашем центре месячник, по военно - патриотическому воспитанию детей. Уже прошел ряд мероприятий: " Вперед мальчишки",фестиваль.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи о творчестве А. С. Пушкина с детьми старших групп. «Пушкиниана».
Опубликовано: 22 июня 2012 в 18:09
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...