]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

Алена Олюшина
]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

Конспект комбинированного занятия по ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

(ознакомление с окружающим + рисование)

Подготовила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово Олюшина Алена Николаевна

Цель: Ознакомление детей с видами домашних птиц (утки и гуси)

Задачи:

1. Познакомить детей с новым художественным произведением ;

2. Способствовать формированию речевых навыков детей (правильно называть птиц);

3. Учить детей вертикальными черточками рисовать травку;

4. Воспитывать любовь к птицам.

Развивающая среда: игрушка кукольного театра «бабка – птичница», картина «Птицы», альбомные листы с изображением гусенка и утенка, цветные карандаши зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что встретила по дороге в детский сад птичницу, у которой сбежали гуси и утки. Показывает детям картины. На одной из них изображен утенок, на другой – гусенок. Воспитатель спрашивает детей, не видели ли они их. «Это - утенок, у него широкий клюв красного цвета, напоминающий лопатку. Он толстенький и ходит вперевалочку, крякает: «Кряк – кряк – кряк». Затем воспитатель просит детей, рассматривая картинку рассказать какой утенок.

«А это – гусенок. У него длинная – длинная шея и красные лапы. Он умеет гагакать: «Га – га – га». Какой гусенок, ребята, расскажите».

«Теги – теги – теги!», - зовет воспитатель и объясняет детям, что так подзывают к себе гусей. Воспитатель предлагает детям позвать гусей. Дети, вместе с воспитателем подзывают гусей.

Затем воспитатель предлагает детям вместе с птичницей послушать рассказ К. Д. Ушинского «Гуси».

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги – теги – теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!». А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти, нам и здесь хорошо». Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься, взяла длинную хворостину и погнала их домой».

Вопросы:

Как звала хозяйка гусей?

Что ответили ей гуси?

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Гуси». Воспитатель («птичница») стоит на одной стороне группы, а дети («гуси») на противоположной.

Птичница: Гуси - гуси!

Гуси: Га – га – га!

Птичница: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Птичница: Ну, летите!

Гуси: Нет, нет, нет! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Птичница: Ну, летите, как хотите! Только крылья берегите!

«Гуси» перебегают («перелетают») на другую сторону группы, стараясь не попасться в «лапы волка», который выбирается из детей в начале игры.

После того, как дети усаживаются на стульчики, воспитатель еще раз предлагает детям позвать гусят и утят: «Теги – теги».Дети вместе с птичницей зовут гусят и утят.

«А вот и наши утята с гусятами!» - воспитатель показывает детям листы, с изображенными на них утенком и гусенком.

Воспитатель спрашивает у утят и гусят, зачем же они убежали от своей хозяйки? От их имени передает детям, что они просто ушли искать полянку с травкой. Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и мелкими вертикальными штришками нарисовать птицам зеленую травку. Дети по – образцу рисуют травку для гусят и утят, Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш в руках.

Воспитатель собирает детские рисунки и предлагает поиграть: «У меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит ваши пальчики в утят. Средний палец — утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец — утка-мама, у мамы голос нежный. Мизинец — это утенок, у утенка голос высокий, пронзительный, тонкий.

Как утка-папа кричит?

Басом: «Кря, кря».

А утка-мама?

Нежно: «Кря, кря, кря».

А утенок?

Пищит: «Кря, кря, кря».

• Указательные пальцы свернули в колечко и положили в ложбинку больших пальцев. Подушечки средних пальцев и больших соприкасаются. Так крякает утка-папа громко, зычно: «Кря, кря, кря».

• При соединении подушечек безымянных пальцев и больших — крякает утка-мама («Кря, кря, кря»).

• А когда работают подушечки мизинцев и больших пальцев, крякает утенок: «Кря, кря, кря, кря, кря, кря» (быстро, тоненьким, пискливым го-лоском)». Игра повторяется два раза.

Утята и гусята очень довольны нарисованной травкой и обещают не убегать.

Анализ занятия:

- Дети, что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Почему утята и гусята убежали от хозяйки? Что мы для них нарисовали? А в какую игру мы с вами играли?

- Молодцы. Все старались, отвечали, хорошо рисовали!Птичница тоже хочет поблагодарить вас и вручить вам угощение!

Птичница благодарит всех детей и угощает всех конфетами.

Литература: Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2008. – 272с.

Публикации по теме:

План-конспект проектной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы на тему: «Домашние животные». План-конспект проектной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....