]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

Алена Олюшина
]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

Конспект комбинированного занятия по ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

(ознакомление с окружающим + рисование)

Подготовила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово Олюшина Алена Николаевна

Цель: Ознакомление детей с видами домашних птиц (утки и гуси)

Задачи:

1. Познакомить детей с новым художественным произведением ;

2. Способствовать формированию речевых навыков детей (правильно называть птиц);

3. Учить детей вертикальными черточками рисовать травку;

4. Воспитывать любовь к птицам.

Развивающая среда: игрушка кукольного театра «бабка – птичница», картина «Птицы», альбомные листы с изображением гусенка и утенка, цветные карандаши зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что встретила по дороге в детский сад птичницу, у которой сбежали гуси и утки. Показывает детям картины. На одной из них изображен утенок, на другой – гусенок. Воспитатель спрашивает детей, не видели ли они их. «Это - утенок, у него широкий клюв красного цвета, напоминающий лопатку. Он толстенький и ходит вперевалочку, крякает: «Кряк – кряк – кряк». Затем воспитатель просит детей, рассматривая картинку рассказать какой утенок.

«А это – гусенок. У него длинная – длинная шея и красные лапы. Он умеет гагакать: «Га – га – га». Какой гусенок, ребята, расскажите».

«Теги – теги – теги!», - зовет воспитатель и объясняет детям, что так подзывают к себе гусей. Воспитатель предлагает детям позвать гусей. Дети, вместе с воспитателем подзывают гусей.

Затем воспитатель предлагает детям вместе с птичницей послушать рассказ К. Д. Ушинского «Гуси».

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги – теги – теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!». А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти, нам и здесь хорошо». Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься, взяла длинную хворостину и погнала их домой».

Вопросы:

Как звала хозяйка гусей?

Что ответили ей гуси?

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Гуси». Воспитатель («птичница») стоит на одной стороне группы, а дети («гуси») на противоположной.

Птичница: Гуси - гуси!

Гуси: Га – га – га!

Птичница: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Птичница: Ну, летите!

Гуси: Нет, нет, нет! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Птичница: Ну, летите, как хотите! Только крылья берегите!

«Гуси» перебегают («перелетают») на другую сторону группы, стараясь не попасться в «лапы волка», который выбирается из детей в начале игры.

После того, как дети усаживаются на стульчики, воспитатель еще раз предлагает детям позвать гусят и утят: «Теги – теги».Дети вместе с птичницей зовут гусят и утят.

«А вот и наши утята с гусятами!» - воспитатель показывает детям листы, с изображенными на них утенком и гусенком.

Воспитатель спрашивает у утят и гусят, зачем же они убежали от своей хозяйки? От их имени передает детям, что они просто ушли искать полянку с травкой. Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и мелкими вертикальными штришками нарисовать птицам зеленую травку. Дети по – образцу рисуют травку для гусят и утят, Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш в руках.

Воспитатель собирает детские рисунки и предлагает поиграть: «У меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит ваши пальчики в утят. Средний палец — утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец — утка-мама, у мамы голос нежный. Мизинец — это утенок, у утенка голос высокий, пронзительный, тонкий.

Как утка-папа кричит?

Басом: «Кря, кря».

А утка-мама?

Нежно: «Кря, кря, кря».

А утенок?

Пищит: «Кря, кря, кря».

• Указательные пальцы свернули в колечко и положили в ложбинку больших пальцев. Подушечки средних пальцев и больших соприкасаются. Так крякает утка-папа громко, зычно: «Кря, кря, кря».

• При соединении подушечек безымянных пальцев и больших — крякает утка-мама («Кря, кря, кря»).

• А когда работают подушечки мизинцев и больших пальцев, крякает утенок: «Кря, кря, кря, кря, кря, кря» (быстро, тоненьким, пискливым го-лоском)». Игра повторяется два раза.

Утята и гусята очень довольны нарисованной травкой и обещают не убегать.

Анализ занятия:

- Дети, что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Почему утята и гусята убежали от хозяйки? Что мы для них нарисовали? А в какую игру мы с вами играли?

- Молодцы. Все старались, отвечали, хорошо рисовали!Птичница тоже хочет поблагодарить вас и вручить вам угощение!

Птичница благодарит всех детей и угощает всех конфетами.

Литература: Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2008. – 272с.

Публикации по теме:

План-конспект проектной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы на тему: «Домашние животные». План-конспект проектной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 13:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...