Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Скворечник для птиц»

Вера Сычева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Скворечник для птиц»

МДОУ № 8 “ РЯБИНКА “

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

на тему: «Скворечник для птиц». Воспитатель: Сычева В. Е.

Город Котовск 2012г.

Тема: “ Cкворечник для птиц “.

Задачи:

1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Определять форму частей: прямоугольная, круглая, треугольная.

3. Уточнить знание цветов.

4. Развивать цветовое восприятие.

Материалы: готовая аппликация скворечника, половина альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник – стенка,прямоугольник - полочка и столбик, кружок – окошко, треугольник – крыша, кисти, клей, салфетки.

Литература: Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности”.

Ход образовательной деятельности.

1) Вступительная беседа.

Воспитатель проводит беседу с детьми.

Ребята, посмотрите за окно. Вспомните, какое время года на улице?

(Дети отвечают - весна).

Скажите, ребята, а как меняется природа с приходом весны?

(оживает, просыпается, все расцветает).

Вы наблюдали на прогулке, что происходит с птицами, расскажите? (птицы прилетают, возвращаются из теплых краев и начинают вить гнезда). Каких птиц вы знаете?

Как мы можем помочь птичкам? (построить скворечники). Правильно, молодцы.

Вот сегодня мы будем делать скворечник для птиц (вешаю образец – готовый скворечник на альбомном листе).

2) Подготовка к выполнению работы.

Обращаем внимание на то, из каких частей состоит скворечник : домик, крыша,полочка, окошко, столбик. Затем выясняем, какой формы каждая часть.

Дети отвечают: домик, столбик и полочка прямоугольной формы, окошко – круглой, крыша – треугольной. Называем цвет деталей.

Воспитатель спрашивает всех детей, используя фразы: как ты думаешь?, каково твое мнение?

Далее воспитатель зачитывает четверостишие:

Мы построили скворечник

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

А сейчас немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику. Воспитатель произносит слова, а дети сопровождают слова движениями:

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождь пошел как из ведра

Разбежалась детвора.

Дождь пошел еще сильней

Птицы скрылись средь ветвей.

А потом из тучи солнце

Вдруг заглянет к нам в оконце.

3) Выполнение работы.

Воспитатель просит детей сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спрашивает, какую часть они наклеят первой, предлагает назвать ее форму, затем назвать и выложить все части и наклеить их.

Попросить одного из детей рассказать, как будем пользоваться клеем? Для чего будет нужна салфетка?

Дети выполняют работу. Воспитатель наблюдает и оказывает помощь.

4) Подведение итогов.

Все получившиеся скворечники выставляем на доску и рассматриваем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

• Понравились ли вам ваши скворечники?

• Какой скворечник наиболее удачен?

• Понравятся ли они птичкам?

Воспитатель хвалит детей.

А теперь давайте отдохнем, поиграем.

Игра “ Птички – невелички”.

Дети летают по кругу, расставив руки в стороны, как птички крылышки и произносят звукоподражания:

Как разговаривает ворона? (дети каркают, воробушек? (дети чирикают, сорока? (стрекочет) и так далее.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД «Скворечник для перелётных птиц». Конспект НОД: «Скворечник для перелетных птиц» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы,.

Смастерим скворечник самиСмастерим скворечник сами В нашей группе проходила работа над проектом "Перелетные птицы". Цель проекта: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Скворечник для птиц»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...