«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»

Ирина Владимировна Куликова
«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисовании в разновозрастной группе

Тема: Рисование картины «Северное сияние». Нетрадиционная техника - рисование пластилином «пластилинография».

Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

Программные задачи

1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.

2. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -

рисование пластилином, техникой выполнения.

3. Воспитывать желание выполнять общую работу дружно, умело, распределяя

обязанности детей в работе, воспитывать понимание значимости работы

каждого ребенка.

4. Развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.

Задачи: младший возраст

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение детей пользоваться приемом скатывания шарика

круговыми движениями и расплющивание его пальцами в лепешку (снежные

сугробы).

3. Воспитывать желание у младших детей работать в коллективе, в случае

необходимости просить старших детей о помощи.

Задачи: старший возраст

1. Продолжать учить детей приемам рисования пластилином.

2. Продолжать развивать умение детей пользоваться разнообразной цветовой

гаммой.

3. Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, в процессе помогать

младшим детям и сверстникам. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в

работе с пластилином.

Словарная работа

Чум, малица, сах, урман, шаман и другие.

Предварительная работа

Чтение сказки «Маленький охотник и северное сияние». Рассматривание иллюстрации и беседа по сказке о быте народов Севера. Занятие по экологии: знакомство с природным явлением - северное сияние.

Индивидуальная работа

Развивать мелкую моторику при отрывании и размазывании кусочка пластилина.

Предметно-развивающая среда

Музыкальный зал разделен на две части: в одной проходит основная часть занятия, в другой части - кульминационный момент.

Оформление предметно-развивающей среды: чум, медвежья шкура, сугробы, зимний пейзаж, северное сияние - гирлянды из флюрицентных огней, шаман и мальчик. Маленький охотник одет в национальные одежду и обувь.

Музыкальное сопровождение

Музыка народов Севера, симфония «Северное сияние».

Материал

Пластилин, стеки, большой лист бумаги, маленькие картонные листы для показа способа действия, салфетки для рук.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Предлагаю поздороваться с гостями.

• У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости, они пришли к нам,

чтобы посмотреть как здорово у нас получается лепить, рисовать и заниматься

интересными делами.

• Рассаживайтесь поудобнее на ковер.

Дети садятся вместе с воспитателем на ковер, продолжаю беседу дальше.

• Сейчас я хочу предложить вам что-то интересное, сегодня на занятии мы

будем лепить.

В этот момент появляется персонаж из сказки «Маленький охотник и северное сияние». Дети здороваются с мальчиком и предлагают ему сесть. Узнаем у него кто он такой и откуда?

Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии, пришел он за помощью: Черный шаман поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями.

Воспитатель интересуется, чем же мы можем помочь Маленькому охотнику?

• В чуме у Черного шамана неуютно, поэтому он поймал северное сияние,

чтобы оно украшало чум, но если я украшу его чум красивой картиной, где будет

нарисовано на небе северное сияние, а на земле урман-лес, то шаман отпустит

сияние. Помогите мне ребята нарисовать картину шаману.

Воспитатель и дети соглашаются помочь, но у них нет красок, в изостудии сейчас ремонт, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать пластилином», то педагог их направит)

Дети подходят к рабочим столам. Вместе с педагогом они вспоминают правила рисования пластилином, попутно объясняя Маленькому охотнику как рисовать (1 -отрезать кусочек пластилина от целого цветного куска стекой; 2 - размять пластилин пальцами; 3 - если пластилин теплый и мягкий, то его легко размазать по поверхности листа). Предлагаем мальчику принять участие в общей работе.

Обговариваем с детьми, что и как мы будем изображать, по ходу объяснения педагог делит лист на две части, на одной будет небо, на котором «светит» северное сияние, на другой - нижней части - лес (урман) с деревьями и снежными сугробами.

Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).

Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.

• Чтобы нарисовать северное сияние, нужно мазки (кусочки) пластилина

размазывать очень тщательно, гладко, с этим заданием справятся дети постарше, у

них в руках больше силы, чем у малышей.

• Малыши, давайте вместе будем рисовать снежные сугробы. Из пластилина

круговыми движениями скатываем шарики и приплющиваем пальчиками,

получается лепешечка.

Малыши размазывают эти лепешечки, не прилагая усилий (снег рыхлый, мягкий и т. д. - передаем фактуру снега). В процессе работы напоминаю детям:

• Что можно изобразить еще?

• Этой елочке скучно, она совсем одна, давай нарисуем ей подружку.

• Ребята, дерево будет еще интереснее и живее, если ствол и ветки

нарисовать стекой.

В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с пластилином.

Когда уже работа подходит к концу (2/3 части сделано, предлагаю отдохнуть.

Маленький охотник проводит игру.

Предлагаю закончить картину. Дети завершают работу, очищают салфетками руки и выбрасывают их в «мусорку-ламусорку».

Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей и предлагает им с помощью волшебного талисмана попасть в сказку к Черному шаману.

Дети попадают в сказку. Их встречает шаман, расспрашивает и рассматривает картину, соглашается отпустить северное сияние. Танцует ритуальный танец и с помощью танца Черного шамана сияние появляется на небе (включается гирлянда с бегущими огнями).

Мальчик благодарит детей и взрослых и дарит им волшебный талисман, который будет оберегать от бед детей группы, и дарить им удачу и радость. Прощаемся и возвращаемся назад.

Прошу дежурных помочь убрать со столов.

Слова маленького охотника и воспитателя:

М. О -Здравствуйте ребята!

В. - Как тебя зовут?

М. О -Меня зовут маленький охотник.

В. - откуда ты к нам пришел?

М. О -Из сказки о северном сияние. Ребята у меня беда я к

вам пришёл за помощью.

В. - Расскажи нам, что случилось?

М. О -Чёрный шаман опять сделал зло. Он поймал северное

сияние и опять приковал в своём чуме. Мне нужна ваша

помощь. Помогите мне освободить северное сияние.

В. - Ну что поможем маленькому охотнику?

Мы рады тебе помочь. Но как?

М. О -В чуме у чёрного шамана не уютно, а северное сияние

украшает чум. Шаман согласен отпустить северное

сияние, если я украшу его чум красивой картиной, где

будет нарисовано на небе северное сияние, а на земле

леса. Помогите мне ребята нарисовать шаману картину.

В. - Мы готовы тебе помочь, но сейчас мы хотели

лепить из пластилина. В изостудии ремонт, а у нас нет

красок. Чем же мы будем рисовать?

М. О -А что пластилином можно рисовать?

В. - Рисовать можно любым материалом. Мы

рисовали: крупой, солью и даже пластилином. Давайте вспомним правила рисования пластилином. Приглашаем маленького охотника порисовать.

М. О - Я с радостью приму участие в работе.

Маленький охотник работает вместе с детьми.

В. - Пришло время отдохнуть.

М. О - Можно я поиграю с детьми. Я показываю, а вы

повторяйте за мной.

1. Обуваем кисы (показ).

2. Мальчики одевают малицу, а девочки сах (показ).

3. На лыжах мы отправляемся в путь (показ).

4. Повстречались нам олени (показ).

5. Поймали олений (показ).

6. Запрягли в упряжку оленя (встаем парами, один ребенок олень, другой наездник, дети бегают в упряжке, потом меняются).

7. Черный шаман наслал вьюгу (показ).

8. Вьюга успокоилась, снежинки медленно кружатся.

После окончания работы благодарю детей за помощь: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне освободить северное сияние. В благодарность я хочу подарить вам талисман, пускай он защищает вашу группу от беды и принесет вам счастье и удачу!

Публикации по теме:

Северное чудоСеверное чудо Думаете, что северное сияние можно увидеть только зимой в морозный денек. А вот и нет! Несколько дней назад моя племянница сделала снимки.

Жар-птицаЖар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие "пластилинография" имеет два корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...