«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»

Ирина Владимировна Куликова
«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисовании в разновозрастной группе

Тема: Рисование картины «Северное сияние». Нетрадиционная техника - рисование пластилином «пластилинография».

Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

Программные задачи

1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.

2. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -

рисование пластилином, техникой выполнения.

3. Воспитывать желание выполнять общую работу дружно, умело, распределяя

обязанности детей в работе, воспитывать понимание значимости работы

каждого ребенка.

4. Развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.

Задачи: младший возраст

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение детей пользоваться приемом скатывания шарика

круговыми движениями и расплющивание его пальцами в лепешку (снежные

сугробы).

3. Воспитывать желание у младших детей работать в коллективе, в случае

необходимости просить старших детей о помощи.

Задачи: старший возраст

1. Продолжать учить детей приемам рисования пластилином.

2. Продолжать развивать умение детей пользоваться разнообразной цветовой

гаммой.

3. Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, в процессе помогать

младшим детям и сверстникам. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в

работе с пластилином.

Словарная работа

Чум, малица, сах, урман, шаман и другие.

Предварительная работа

Чтение сказки «Маленький охотник и северное сияние». Рассматривание иллюстрации и беседа по сказке о быте народов Севера. Занятие по экологии: знакомство с природным явлением - северное сияние.

Индивидуальная работа

Развивать мелкую моторику при отрывании и размазывании кусочка пластилина.

Предметно-развивающая среда

Музыкальный зал разделен на две части: в одной проходит основная часть занятия, в другой части - кульминационный момент.

Оформление предметно-развивающей среды: чум, медвежья шкура, сугробы, зимний пейзаж, северное сияние - гирлянды из флюрицентных огней, шаман и мальчик. Маленький охотник одет в национальные одежду и обувь.

Музыкальное сопровождение

Музыка народов Севера, симфония «Северное сияние».

Материал

Пластилин, стеки, большой лист бумаги, маленькие картонные листы для показа способа действия, салфетки для рук.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Предлагаю поздороваться с гостями.

• У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости, они пришли к нам,

чтобы посмотреть как здорово у нас получается лепить, рисовать и заниматься

интересными делами.

• Рассаживайтесь поудобнее на ковер.

Дети садятся вместе с воспитателем на ковер, продолжаю беседу дальше.

• Сейчас я хочу предложить вам что-то интересное, сегодня на занятии мы

будем лепить.

В этот момент появляется персонаж из сказки «Маленький охотник и северное сияние». Дети здороваются с мальчиком и предлагают ему сесть. Узнаем у него кто он такой и откуда?

Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии, пришел он за помощью: Черный шаман поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями.

Воспитатель интересуется, чем же мы можем помочь Маленькому охотнику?

• В чуме у Черного шамана неуютно, поэтому он поймал северное сияние,

чтобы оно украшало чум, но если я украшу его чум красивой картиной, где будет

нарисовано на небе северное сияние, а на земле урман-лес, то шаман отпустит

сияние. Помогите мне ребята нарисовать картину шаману.

Воспитатель и дети соглашаются помочь, но у них нет красок, в изостудии сейчас ремонт, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать пластилином», то педагог их направит)

Дети подходят к рабочим столам. Вместе с педагогом они вспоминают правила рисования пластилином, попутно объясняя Маленькому охотнику как рисовать (1 -отрезать кусочек пластилина от целого цветного куска стекой; 2 - размять пластилин пальцами; 3 - если пластилин теплый и мягкий, то его легко размазать по поверхности листа). Предлагаем мальчику принять участие в общей работе.

Обговариваем с детьми, что и как мы будем изображать, по ходу объяснения педагог делит лист на две части, на одной будет небо, на котором «светит» северное сияние, на другой - нижней части - лес (урман) с деревьями и снежными сугробами.

Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).

Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.

• Чтобы нарисовать северное сияние, нужно мазки (кусочки) пластилина

размазывать очень тщательно, гладко, с этим заданием справятся дети постарше, у

них в руках больше силы, чем у малышей.

• Малыши, давайте вместе будем рисовать снежные сугробы. Из пластилина

круговыми движениями скатываем шарики и приплющиваем пальчиками,

получается лепешечка.

Малыши размазывают эти лепешечки, не прилагая усилий (снег рыхлый, мягкий и т. д. - передаем фактуру снега). В процессе работы напоминаю детям:

• Что можно изобразить еще?

• Этой елочке скучно, она совсем одна, давай нарисуем ей подружку.

• Ребята, дерево будет еще интереснее и живее, если ствол и ветки

нарисовать стекой.

В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с пластилином.

Когда уже работа подходит к концу (2/3 части сделано, предлагаю отдохнуть.

Маленький охотник проводит игру.

Предлагаю закончить картину. Дети завершают работу, очищают салфетками руки и выбрасывают их в «мусорку-ламусорку».

Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей и предлагает им с помощью волшебного талисмана попасть в сказку к Черному шаману.

Дети попадают в сказку. Их встречает шаман, расспрашивает и рассматривает картину, соглашается отпустить северное сияние. Танцует ритуальный танец и с помощью танца Черного шамана сияние появляется на небе (включается гирлянда с бегущими огнями).

Мальчик благодарит детей и взрослых и дарит им волшебный талисман, который будет оберегать от бед детей группы, и дарить им удачу и радость. Прощаемся и возвращаемся назад.

Прошу дежурных помочь убрать со столов.

Слова маленького охотника и воспитателя:

М. О -Здравствуйте ребята!

В. - Как тебя зовут?

М. О -Меня зовут маленький охотник.

В. - откуда ты к нам пришел?

М. О -Из сказки о северном сияние. Ребята у меня беда я к

вам пришёл за помощью.

В. - Расскажи нам, что случилось?

М. О -Чёрный шаман опять сделал зло. Он поймал северное

сияние и опять приковал в своём чуме. Мне нужна ваша

помощь. Помогите мне освободить северное сияние.

В. - Ну что поможем маленькому охотнику?

Мы рады тебе помочь. Но как?

М. О -В чуме у чёрного шамана не уютно, а северное сияние

украшает чум. Шаман согласен отпустить северное

сияние, если я украшу его чум красивой картиной, где

будет нарисовано на небе северное сияние, а на земле

леса. Помогите мне ребята нарисовать шаману картину.

В. - Мы готовы тебе помочь, но сейчас мы хотели

лепить из пластилина. В изостудии ремонт, а у нас нет

красок. Чем же мы будем рисовать?

М. О -А что пластилином можно рисовать?

В. - Рисовать можно любым материалом. Мы

рисовали: крупой, солью и даже пластилином. Давайте вспомним правила рисования пластилином. Приглашаем маленького охотника порисовать.

М. О - Я с радостью приму участие в работе.

Маленький охотник работает вместе с детьми.

В. - Пришло время отдохнуть.

М. О - Можно я поиграю с детьми. Я показываю, а вы

повторяйте за мной.

1. Обуваем кисы (показ).

2. Мальчики одевают малицу, а девочки сах (показ).

3. На лыжах мы отправляемся в путь (показ).

4. Повстречались нам олени (показ).

5. Поймали олений (показ).

6. Запрягли в упряжку оленя (встаем парами, один ребенок олень, другой наездник, дети бегают в упряжке, потом меняются).

7. Черный шаман наслал вьюгу (показ).

8. Вьюга успокоилась, снежинки медленно кружатся.

После окончания работы благодарю детей за помощь: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне освободить северное сияние. В благодарность я хочу подарить вам талисман, пускай он защищает вашу группу от беды и принесет вам счастье и удачу!

Публикации по теме:

Северное чудоСеверное чудо Думаете, что северное сияние можно увидеть только зимой в морозный денек. А вот и нет! Несколько дней назад моя племянница сделала снимки.

Жар-птицаЖар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие "пластилинография" имеет два корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....