Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Инна Телушко
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Конспект открытого занятия старшей группе на тему:

«Чудеса во

ды»[/b]

Подготовила: Телушко И. И.

Тема: «Чудеса воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: „Чудеса воды“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя, бумажные полотенца, молоко, сок, модели свойств воды, Капелька (воздушный шарик голубого цвета в форме капли).

Техническое оснащение: Звуковое письмо от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде.

Ход занятия Организационная часть

Приветствие гостей Вводная часть

Демонстрация глобуса

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? Д: - Это глобус. В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Д: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»

В: - Ребята, что же нам делать?

Д:(ответы детей)

В: - Будем спасать воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для

всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Д:(ответы детей)

В: - Дети, посмотрите, кто спешит к нам на помощь?

Д: - Капелька.

В: - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Она хочет показать

фильм о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?

Д:(ответы детей)

В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.

Просмотр презентаций и видеоролика о воде

В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Зачем нужна вода растениям? (Животным? Человеку)

Д:(ответы детей)

В:-Молодцы. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без. (воды)

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

В: - А теперь, ребята, Капелька поможет нам показать, какими свойствами обладает

вода, что вода - это очень интересное вещество. Хотите?

Д: (ответы детей)

В: - Она приготовила нам сюрприз - предлагает превратиться сейчас в ученых,

чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по

сследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (Воспитатель раздает детям халаты)

- Итак, раз., два. ,три. (звучит музыка, дети и воспитатель надевают халаты)

- Готовы?

Д: (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к столам для опытов

В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная)

В: - Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня? Ксюша?.)

Д: (ответы детей)

В: - А у меня в чем? (полиэтил, пакет)

Д: (ответы детей)

В: - Какой формы получилась вода у тебя, Даша?.

Д: (ответы детей)

В: - А у меня какой формы вода? (мнет пакет)

Д: (ответы детей)

В: - То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?

Д: (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

(Появляется модель 1)

Опыт 2. Какого цвета вода?

В: - Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого

цвета вода?

Д: (ответы детей)

В: - Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Если

я опущу ложку в воду, будет она видна?

Д: (ответы детей)

В: - А если я опущу ложку в молоко. ?

Д: (ответы детей)

В: - Проверим. (Одновременно опускает ложки в воду и молоко)

- Что можно сказать о цвете воды?

Д: (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

(Модель 2)

Опыт 3. Какой вкус у воды?

В: - Ребята, а наша Капелька сегодня и всегда питается только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете? Д: (ответы детей)

Перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: В одном - вода, в другом - сок или чай.

В: - Давайте определим, что в ваших стаканчиках.

Дети пробуют содержимое своих стаканчиков. В: - Что в твоих стаканчиках, Артем? (Алина? Глеб?.)

- Как ты догадался?

- Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?

Д:(ответы детей)

В: - Она сладкая? Соленая? Кислая? Д: (ответы детей) В: - Так какой же вкус у воды? Д:(ответы детей)

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная. (Модель 3)

В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем? Капелька хочет поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (действия по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой (действия по тексту)

И отправились домой

Опыт 4. Какой запах у воды?

В: - Продолжим наши опыты. А какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запахе? Д:(ответы детей)

В: - Дети, а Капелька приготовила сюрприз и просит зажать носики, дышим ротиком. Воспитатель добавляет в стаканы детей любое ароматическое масло (мяты или

ДР-)

В: -Теперь понюхайте воду, появился запах?

Д:(ответы детей) В: - Чем теперь пахнет вода? - Есть у воды свой запах? Д:(ответы детей)

Вывод: у воды своего запаха нет. (Модель 4)

Опыт 5. Вода отражает предметы (новый)

В: - Что принесла Капелька?

Д:-Таз с водой.

В: - Маша, загляни в таз, что ты видишь?

Д:(ответы детей)

В: - Ваня, а ты видишь Машу? А кого ты там видишь?.

Д:(ответы детей)

В: - Что можно сказать о воде?

Д:(ответы детей)

Вывод: вода может отражать предметы

(Модель 5)

В: - А где еще можно увидеть свое отражение? Д:(ответы детей)

В: - Ребята, давайте еще раз повторим, что бы мы сказали жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.

Повторение свойств воды по моделям

В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка? Д:(ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы ток интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе

за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

- Итак, раз., два. ,три. (звучит музыка, дети и воспитатель снимают халаты)

IV Итог

В: - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

Д: (ответы детей)

В: - Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?

Д:(ответы детей)

В: - Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Молодцы. Ну а сейчас мы немного отдохнем.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Прошла аттестация! Хочу поделиться радостной новостью! Прошла аттестация! Я защетила первую категорию. В период аттестации был просмотр открытого занятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД