Получи документы

Конспект-сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми младшей групы по валеологии

Ирина Серышева
Конспект-сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми младшей групы по валеологии

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

Познакомить детей с органом речи: рот, губы, язык, зубы. Закрепить знания детей о способах ухода за зубами (чистить, полоскать, есть полезные продукты). Развивать у детей интерес к изучению себя, своих физических возможностей.

Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью речевых дыхательных упражнений.

Образовательная область «Физическая культура»

Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми младшей групы по валеологии» размещена в разделах

Развивать физические качества: выносливость, равновесие (ходьба по профилактическим дорожкам). Формировать умение выполнять упражнения по показу воспитателя, согласовывать свои действия с движениями других.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз. Упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики.

Образовательная область «Познание»

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового. Поддерживать и развивать интерес к совместной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказок.

Развивать умение передавать эмоции – радость, грусть, удивление.

Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Организация развивающей среды: дорожки для профилактики плоскостопия 8шт., посылка, указка, зеркальце 10шт, кубик Эмоций, пригласительные билеты 26шт, письмо, ориентиры - круг

5шт, квадрат 5шт.

Методы и приемы организации детской деятельности : педагогическая ситуация, сюрпризный момент, интерактивные игры, элементы экспериментирования, просмотр слайдов в презентации «Что нам помогает говорить»

ИКТ и ТСО: мультемедийная установка, презентация «Что нам помогает говорить», музыкальное сопровождение «Барыня», песня из м\ф Фунтик «О дружбе»

Ход совместной деятельности.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

1. Педагогическая ситуация.

Воспитатель находит в группе яркий конверт с приглашениями в гости от Нюши и Кроша.

-Сейчас мы узнаем, кто пойдет в гости к Нюше, а кто к Коршу. У кого окажется в руках пригласительный билет с фотографией Нюши пойдет со мной к ней в гости, а у кого пригласительный билет с фотографией Кроша тот пойдет к нему в гости с Ольгой Викторовной. Протяните руки вперед, закройте глаза. (Воспитатель кладет детям в руки пригласительные билеты).

Стук в дверь.

Воспитатель :

-Кто бы это мог быть? Ребята, если бы вы были дома одни, вы бы открыли дверь незнакомым? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери спрашивает

– Кто там?

Второй воспитатель :

- Я почтальон Печкин, вам посылка от Нюши. (Вручает посылку)

(воспитатель открывает коробку в ней кубик, на котором изображены эмоции)

-Как интересно! Дети, а вы знаете что это? (ответы детей)

-Я вам предлагаю поиграть в интересную игру с кубиком Эмоций?

- Мальчики сядут на квадрат, девочки на круг. Чтобы сидеть было удобно, снимите пожалуйста свою обувь и поставьте аккуратно. Сейчас мы будем кидать кубик и что выпадет то и покажем. (2-3 раза кидают кубик). Заканчивается игра на положительной эмоции, воспитатель обращает внимание на мимику детей.

Воспитатель (заглядывает в коробку)

- А здесь еще есть письмо, от кого оно? А это письмо от Нюши, что же она пишет. (Читает письмо)

Дорогие ребята!

Молчун, заколдовал меня, и теперь я не могу разговаривать, песни петь, стихи читать. А расколдовать меня могут смелые и добрые ребята, когда расскажут, что помогает нам говорить. Помогите мне, пожалуйста! Ваша Нюша.

Воспитатель :

-Что будем делать? (ответы детей)

- Но Нюша живет в сказочной стране, а путь до неё не простой.

-Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь.

Показ слайдов.

1 слайд- дорога в сказку

(дети в чешках, проходят по профилактическим дорожкам под музыку из м\ф «Фунтик» о Дружбе)

2 слайд- домик Нюши

Воспитатель :

-Рассаживаетесь поудобнее, спина прямая (обращает внимание на осанку детей)

Воспитатель :

-Ребята, мы пришли в сказку к дому Нюши.

3 слайд- Д\и «Назови что видишь»

-Сказка предлагает нам игру, нужно сказать что ты видишь на экране кто будет вращаться, того и надо будет назвать. (назвать детей по имени) :

Воспитатель :

-Ребята, а теперь закройте рот рукой и попробуйте произнести, то что видите на картинках. (дети закрывают рот рукой и пробуют говорить)

-Ни как не получается. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Что нам помогает говорить? (ответы детей)

3 слайд- изображение рта.

Воспитатель :

-Никита, что же это такое? (ответы детей)

-Повтори, Маша, что это такое?

4слайд- губы.

Воспитатель :

-Катя, а чем мы снимаем пищу с ложки? (ответы детей)

-Повтори, Полина, чем мы снимаем пищу с ложки?

5 слайд- кошка лакает молоко.

Воспитатель :

-Скажите пожалуйста, а чем кошка лакает молоко? (ответы детей)

6 слайд- язык.

-Повтори, Аршак, чем кошка лакает молоко?

Воспитатель :

-Ребята, мы с вами рассказали, о том, что нам помогает говорить, а значит расколдовали Нюшу. А у Нюши есть собака которую зовут Шарик, и он предлагает нам поиграть с ним. Вы согласны, ребята? (ответы детей)

7 слайд- Собака (улыбается- язык показывает)

8 слайд - Нюша здоровается.

9 слайд - Физкультминутка. (танец под песню Барыня)

10 слайд – рассказывает сказку

11 слайд- домик язычка

12 слайд- 1 дверца губы.

13 слайд - 2 дверца зубы.

Воспитатель :

-Что надо делать чтобы наши зубы были крепкие и здоровые. ( Дети: за ними надо ухаживать. Необходимо, чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Для того что бы удалить остатки пищи у нас в зубах)

14 слайд - чистить зубы.

- А, еще надо есть полезную пищу для наших зубов (Ответы детей)

Воспитатель :

-Сейчас мы расскажем Нюше, что полезно, что вредно для зубов, а подскажут нам звуки, если услышите звон колокольчика, значит это полезно, а если услышите барабанную дробь, значит вредно.

15 слайд - Д\и «Что вредно, что полезно зубам»

Воспитатель :

-А сейчас Нюша, поиграет с нами в игру. Мы будем следить за Нюшой, только глазами голову нельзя поворачивать.

16 слайд- Гимнастика для глаз.

17 слайд - Нюша, прощается, дарит подарок. (в подарочном пакете зеркальце)

Воспитатель :

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад по тропинке. А поедем мы на тракторе (т-т-т звук с силой на выдохе). Ура, мы приехали в детский сад. В честь этого мы сделаем салют (К-К-К-К на выдохе)

Воспитатель :

-Интересно, а что же это такое? (открывает подарочный пакет). Да, это зеркальце. (раздать зеркальце).Посмотрите, пожалуйста, в зеркальце на свой рот. (дети смотрят в зеркальце)

-Покажите пожалуйста, зеркальцу что нам помогает говорить.

-А как надо ухаживать за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель :

-Спасибо, ребята, вы молодцы похлопаем себе.

Публикации по теме:

«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ – технологий.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми младшей групы по валеологии
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД