Конспект-сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми младшей групы по валеологии

Ирина Серышева
Конспект-сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми младшей групы по валеологии

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

Познакомить детей с органом речи: рот, губы, язык, зубы. Закрепить знания детей о способах ухода за зубами (чистить, полоскать, есть полезные продукты). Развивать у детей интерес к изучению себя, своих физических возможностей.

Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью речевых дыхательных упражнений.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать физические качества: выносливость, равновесие (ходьба по профилактическим дорожкам). Формировать умение выполнять упражнения по показу воспитателя, согласовывать свои действия с движениями других.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз. Упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики.

Образовательная область «Познание»

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового. Поддерживать и развивать интерес к совместной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказок.

Развивать умение передавать эмоции – радость, грусть, удивление.

Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Организация развивающей среды: дорожки для профилактики плоскостопия 8шт., посылка, указка, зеркальце 10шт, кубик Эмоций, пригласительные билеты 26шт, письмо, ориентиры - круг

5шт, квадрат 5шт.

Методы и приемы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, сюрпризный момент, интерактивные игры, элементы экспериментирования, просмотр слайдов в презентации «Что нам помогает говорить»

ИКТ и ТСО: мультемедийная установка, презентация «Что нам помогает говорить», музыкальное сопровождение «Барыня», песня из м\ф Фунтик «О дружбе»

Ход совместной деятельности.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

1. Педагогическая ситуация.

Воспитатель находит в группе яркий конверт с приглашениями в гости от Нюши и Кроша.

-Сейчас мы узнаем, кто пойдет в гости к Нюше, а кто к Коршу. У кого окажется в руках пригласительный билет с фотографией Нюши пойдет со мной к ней в гости, а у кого пригласительный билет с фотографией Кроша тот пойдет к нему в гости с Ольгой Викторовной. Протяните руки вперед, закройте глаза. (Воспитатель кладет детям в руки пригласительные билеты).

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто бы это мог быть? Ребята, если бы вы были дома одни, вы бы открыли дверь незнакомым? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери спрашивает

– Кто там?

Второй воспитатель:

- Я почтальон Печкин, вам посылка от Нюши. (Вручает посылку)

(воспитатель открывает коробку в ней кубик, на котором изображены эмоции)

-Как интересно! Дети, а вы знаете что это? (ответы детей)

-Я вам предлагаю поиграть в интересную игру с кубиком Эмоций?

- Мальчики сядут на квадрат, девочки на круг. Чтобы сидеть было удобно, снимите пожалуйста свою обувь и поставьте аккуратно. Сейчас мы будем кидать кубик и что выпадет то и покажем. (2-3 раза кидают кубик). Заканчивается игра на положительной эмоции, воспитатель обращает внимание на мимику детей.

Воспитатель (заглядывает в коробку)

- А здесь еще есть письмо, от кого оно? А это письмо от Нюши, что же она пишет. (Читает письмо)

Дорогие ребята!

Молчун, заколдовал меня, и теперь я не могу разговаривать, песни петь, стихи читать. А расколдовать меня могут смелые и добрые ребята, когда расскажут, что помогает нам говорить. Помогите мне, пожалуйста! Ваша Нюша.

Воспитатель:

-Что будем делать? (ответы детей)

- Но Нюша живет в сказочной стране, а путь до неё не простой.

-Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь.

Показ слайдов.

1 слайд- дорога в сказку

(дети в чешках, проходят по профилактическим дорожкам под музыку из м\ф «Фунтик» о Дружбе)

2 слайд- домик Нюши

Воспитатель:

-Рассаживаетесь поудобнее, спина прямая (обращает внимание на осанку детей)

Воспитатель:

-Ребята, мы пришли в сказку к дому Нюши.

3 слайд- Д\и «Назови что видишь»

-Сказка предлагает нам игру, нужно сказать что ты видишь на экране кто будет вращаться, того и надо будет назвать. (назвать детей по имени):

Воспитатель:

-Ребята, а теперь закройте рот рукой и попробуйте произнести, то что видите на картинках. (дети закрывают рот рукой и пробуют говорить)

-Ни как не получается. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Что нам помогает говорить? (ответы детей)

3 слайд- изображение рта.

Воспитатель:

-Никита, что же это такое? (ответы детей)

-Повтори, Маша, что это такое?

4слайд- губы.

Воспитатель:

-Катя, а чем мы снимаем пищу с ложки? (ответы детей)

-Повтори, Полина, чем мы снимаем пищу с ложки?

5 слайд- кошка лакает молоко.

Воспитатель:

-Скажите пожалуйста, а чем кошка лакает молоко? (ответы детей)

6 слайд- язык.

-Повтори, Аршак, чем кошка лакает молоко?

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами рассказали, о том, что нам помогает говорить, а значит расколдовали Нюшу. А у Нюши есть собака которую зовут Шарик, и он предлагает нам поиграть с ним. Вы согласны, ребята? (ответы детей)

7 слайд- Собака (улыбается- язык показывает)

8 слайд - Нюша здоровается.

9 слайд - Физкультминутка. (танец под песню Барыня)

10 слайд – рассказывает сказку

11 слайд- домик язычка

12 слайд- 1 дверца губы.

13 слайд - 2 дверца зубы.

Воспитатель:

-Что надо делать чтобы наши зубы были крепкие и здоровые. (Дети: за ними надо ухаживать. Необходимо, чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Для того что бы удалить остатки пищи у нас в зубах)

14 слайд - чистить зубы.

- А, еще надо есть полезную пищу для наших зубов (Ответы детей)

Воспитатель:

-Сейчас мы расскажем Нюше, что полезно, что вредно для зубов, а подскажут нам звуки, если услышите звон колокольчика, значит это полезно, а если услышите барабанную дробь, значит вредно.

15 слайд - Д\и «Что вредно, что полезно зубам»

Воспитатель:

-А сейчас Нюша, поиграет с нами в игру. Мы будем следить за Нюшой, только глазами голову нельзя поворачивать.

16 слайд- Гимнастика для глаз.

17 слайд - Нюша, прощается, дарит подарок. (в подарочном пакете зеркальце)

Воспитатель:

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад по тропинке. А поедем мы на тракторе (т-т-т звук с силой на выдохе). Ура, мы приехали в детский сад. В честь этого мы сделаем салют (К-К-К-К на выдохе)

Воспитатель:

-Интересно, а что же это такое? (открывает подарочный пакет). Да, это зеркальце. (раздать зеркальце).Посмотрите, пожалуйста, в зеркальце на свой рот. (дети смотрят в зеркальце)

-Покажите пожалуйста, зеркальцу что нам помогает говорить.

-А как надо ухаживать за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, вы молодцы похлопаем себе.

Публикации по теме:

«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ – технологий.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми младшей групы по валеологии
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...