«Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»

Ирина Остапенко
«Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»

Тема: Хлеб – всему голова.

Программные задачи: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, подвести к понятию что выращивание хлеба – итог большой работы многих людей. Обобщать знания детей о процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Воспитывать уважения к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Материал: Мольберт, картинки из серии “выращивание хлеба”, колосья пшеницы, хлеб и хлебобулочные изделия, мяч, ингридиенты для замешивания теста.

Ход занятия

Дети входят здороваются становятся вокруг воспитателя.

Загадки

Воспитатель: Отгадать легко и быстро мягкий пышный и душистый, он и черный, он и белый. А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться что это хлеб!

Дети: мягкий, пышный, душистый. и т. д.

Воспитатель: верно, молодцы все эти определения были в загадке, которые помогли вам догадаться.

Хлеб это продукт который мы все очень любим и он всегда есть у нас на столе. Без него не обходится не один обед. Хлеб основной продукт питания, он нужен каждому человеку, каждый день. Всякая пища приедается, а хлеб некогда. Хлеб начало всех начал. Хлеб всей жизни голова. Славится он первым на земле, становится он первым на столе.

Дети, а вы знаете из чего делают хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: а какая бывает мука?

Дети: пшеничная, ржаная.

Воспитатель: а какой хлеб получается из пшеничной муки, а из ржаной?

Дети: белый, черный.

Воспитатель: дети а вы видели как растят на полях пшеницу? (да)

Воспитатель: наш край благодатный для выращивания пшеницу на полях Кубани. Хлебо робы выращивают большой урожай хлеба. Краснодарский край житница всей России. Житом в старину казаки называли хлеб, работали на полях с песней.

Песня:”как в степи Кубанской “

Воспитатель: хлеб люди выращиваю с давних времен и сейчас я вам расскажу как люди растили хлеб в старину, без машин.

К севу готовились зарание, мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы, или ржи. Вот идет сеятель по полю, и через каждые два шага разбрасывает прогоршню зерна веером слева. направо.

А как вы думаете какая должна быть погода в этот день?

Дети: безветренная.

Воспитатель: а почему?

Дети: чтобы ветер не раздувал семена и они ровненько ложились в землю

Воспитатель: дети, а что необходимо для жизни и роста семян?

Дети: солнце, тепло, дожди в меру.

Воспитатель: вот и кликали люди дождик.

Закличка

Ребенок: дождик дождик поливай

Будет хлеба каравай

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки.

Воспитатель: но русский народ не только пел заклички про хлеб но и сложил много пословиц и поговорок о хлебе.

Пословицы и поговорки.

Хочешь есть калачи не седи на печи.

Худ обед, коль хлеба нет.

Кто земля лелеет того земля жалеет.

Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и пшеница.

Горькая работа, да сладок хлеб.

Хлеб всему голова.

Много снега, много хлеба.

Воспитатель: молодцы ребята.

Ну что ж выросла пшеница, и пришла пора убирать урожай, в старину это делали так : Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы, и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы, но колосья надо было еще обмолотить, вынуть зерна из колосьев. Для этого люди брали цепь – ручное орудие для молодьбы. И били им по колосьям, затем зерно везли на мельницу, там мололи и получалась мука, а из нее мы знаем готовили много вкусного, а самое главное хлеб.

Воспитатель: а теперь представте, что мы в поле я превращаю вас в маленькие зернышки, и сожаю в землю.

(Дети приседают)

Воспитатель: Теплое солнышко землю пригревало, дождик поливал, зернышки росли росли и стали колосьями.

(дети медленно поднимают руки)

Воспитатель: Колоски, потянулись к солнышку, сильно пригрело солнышко завяли наши колоски.

(Дети расслабились, опустились вниз.)

Воспитатель: Но вот полил дождик и ожили колоски снова, тянутся к солнышку, в поле выросли замечательные колоски.

(улыбнулись друг другу)

Воспитатель: колоски толстячки, худышки.

Воспитатель: Я рассказала вам как выращивали хлеб в старину. Сейчас у нас очень много помощников машин какие из них вы знаете?

Дети: трактора, комбайны, сеялки, бороны.

Воспитатель: давайте с вами востановим картинку какой путь проходят зерна чтобы стать хлебом.

Воспитатель 6 что вы видите на этой картинке?

Воспитатель: на этой картинке трактор, колхозники пашут землю плугами, плуги большие тяжелые, у каждого плуга 5 лопастей – землю вскапывать.

Воспитатель 6 для чего он это делает?

Дети 6 чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернышкам было уютно и они не останавливались на поверхности.

Воспитатель: Земля вспахали а потом, что делают в поле?

Дети: потом рыхлят землю бороном.

Воспитатель: а затем что?

Ребенок: А затем сеют, пошла по полю сеялка, ровны бороздья проводит, зерно в них сыплет, и землей прикрывает.

Воспитатель: А что нужно для того чтобы зерна проросли?

Ребенок: Чтобы полил землю дождик. Зернышки в земле набухли и проросли, каждое зерно пустило в землю корешок, а наверх зеленый росточек, из ростков выросла зеленая травка, а потом стебельки, и на них колосья, много много колосьев.

Воспитатель: Пройдет лето, зерна созреют, колосья станут сухие, золотые, а зерна твердые.

Воспитатель: А что изображено на этой картинке?

Ребенок: осенью пшеницу срезают машинами, жнут и одновременно обмолачивают. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают, ииелят. Получается белая мука из муки делают тесто а из теста хлеб.

Воспитатель: а где пекут хлеб?

Дети: на хлебозаводе.

Воспитатель: Как называется профессия людей которые выращивают хлеб?

Дети: хлеборобы.

Воспитатель: А теперь еще загадка.

Золотист он и усат в ста карманах сто ребят.

Дети: колос.

Воспитатель: у нас есть собранные колоски, возьмите себе по колоску. Расмотрите какие они.

Дети: Пузатые комочки много зернышек в кормашках.

Воспитатель: много труда нужно приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому, как мы все должны относиться к хлебу?

Дети: бережно. Не выбрасывать не крошить. Брать столько, сколько надо.

Воспитатель: вспомните рассказ который я вам читала.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: а кто написал этот рассказ?

Дети: М. Глинская

Воспитатель: какой хлеб мама дала Грише?

Дети: вкусный, душистый с хрустящей корочкой.

Воспитатель: как поступил Гриша когда его позвали играть?

Дети: бросил хлеб на землю.

Воспитатель: правильно поступил Гриша?

Дети: нет.

Воспитатель: почему не правильно?

Дети: хлеб надо беречь в нем работа многих людей.

Стихи детей!

Молодцы ребята, вы рассказ и стихи о хлебе знаете, и какой путь проделывают зерна, чтобы стать хлебом.

Игра с мячем.

Вопросы:

1. назови хлеб ласково?

2. квас из хлеба как называется?

3. крошки хлеба какие?

4. прибор для резки хлеба?

5. кто выращивает хлеб?

6. кто печет хлеб?

7. как называются изделия из теста?

Воспитатель: в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?

Дети: в булочной или в хлебном отделе магазина.

Воспитатель: какие изделия есть в нашей булочной?

Дети: баранки, сухари, булки, пряники, печенье, хлеб ржаной, пшеничный.

Воспитатель: молодцы вы знаете много хлебобулочных изделий и наверное любите их. Сейчас мы проверим сумеете ли вы отгадать их по вкусу с закрытыми глазами.

Игра (Угадай по вкусу)

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: что нам нужно чтоб замесить тесто?

Дети: молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, яйца. (все продукты заранее приготовлены)

Воспитатель: чтобы наши оладушки получились вкусные и пышные, тесту нужно подойти, а пока тесто подходит мы стихи почитаем.

Стихи детей

Воспитатель: когда наше тесто подойдет, мы отдадим его на кухню и повар испечет нам вкусные оладушки. Итак сегодня ребята вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу, как вы думаете легка?

Дети: нет.

Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб трудятся много людей.

Стихи детей.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...