Конспект занятия в старшей группе «Птицы»

юлия коновалова
Конспект занятия в старшей группе «Птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы»

Программное содержание:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудования:

Лист картона, пластилин двух цветов, шаблон птицы, простой карандаш, черный фломастер.

Ход занятия:

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

-Где живут птицы? (В лесах, садах).

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).

-Когда начинаются морозы, куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).

-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).

-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны).

-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).

-Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны).

-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса).

-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).

-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).

Часть 2. Поделка

-А сейчас мы с вами будем делать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв).

-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух).

-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).

-Птиц мы будем делать из пластилина. У вас на столах лежит лист картона и шаблон птицы, карандаш и пластилин 2-х цветов: черный и коричневый.

-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги). Сначала мы карандашом обведем шаблон на листе картона. Затем возьмем черный пластилин и начнем его пальцем размазывать по контуру птицы, раскрашивая ее туловище. Коричневым пластилином мы делаем крыло. Лапки рисуем черным фломастером.

-В каком положении крылья, когда птица летит? (Расправлены в стороны)

-А когда сидит или стоит? (Прижаты).

-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу).

Физкультминутка.

-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы» Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...