Лучший педагог года

«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе»

Румия Исянбаева
«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с нетрадиционными методами конструирования и с «волшебными красками Деда Мороза»;

Обучать детей соотносить свои поделки с имеющимся образцом;

Закрепить умение работать с кистью, клеем, нетрадиционными материалами.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, мышление, речь детей;

Воспитательная:

Публикация «„Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности,

Поддерживать в детях желание творить самостоятельно;

Формировать умение радоваться результату своего труда.

Материал :

Чупа-чупсы;

Крупные деревянные бусины;

Глазки;

Картонные заготовки в форме сердечек;

Тонкие атласные ленты;

Помпоны разных размеров;

Пушистая проволока;

Хороший клей ПВА;

Двусторонний скотч;

Зайчик - образец готовой работы;

Терем Деда Мороза с окнами из темного картона;

Кисточки;

Стаканчики для «красок»;

Английская соль (сульфат натрия).

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: - А какой праздник к нам приходит зимой? Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Там нас ждут настоящие зимние чудеса!

Дети берутся за руки и начинают свое «путешествие» по извилистой тропе. По пути дети встречают заснеженные деревья и приходят к терему Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом тереме?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: - Правильно! Вы только посмотрите! Дедушка Мороз забыл раскрасить морозными узорами окна своего дома. А вы поможете раскрасить окна «волшебными красками»?

Дети: Да!

(«Волшебные краски» Деда Мороза необходимо подготовить заранее. Для этого необходимо сульфат магния (порошок) залить кипятком в соотношении 1:1. Хорошо перемешать до растворения порошка. Когда раствор остынет, можно начать рисовать).

Дети берут кисти, «волшебные краски» и наносят на окно морозные узоры по своему желанию. Дети работают под присмотром воспитателя. Далее воспитанников необходимо переключить на конструирование. За это время раствор на окнах подсохнет и проявится «морозный узор».

Воспитатель: - Ребята, совсем скоро наступит Новый год! И дедушка Мороз подготовил для всех детишек сюрпризы. А вот ему никто не дарит подарки. Давайте мы сделаем для дедушки Мороза весёлых, озорных зайчат! Пусть он порадуется!

Для каждого зайчика детям понадобится: чупа-чупс, большая деревянная бусина, картонная подставка-сердечко, 2 средних помпона для лапок, крупный помпон для хвостика, маленький помпон для носика, 2 маленьких помпона для щечек, глазки, кусочек ленты для бантика, 2 отрезка пушистой проволоки для ушей. Помпоны можно заменить пластилиновыми шариками разных размеров.

На картонную заготовку в виде сердца нужно приклеить кусочек двустороннего скотча и закрепить на нем чупа-чупс палочкой вверх. Затем нужно надеть деревянную бусину на палочку от чупа-чупса и зафиксировать ее клеем ПВА. На бусину дети приклеивают глазки, носик и щечки. Пушистую проволоку нужно согнуть пополам и приклеить ушки к голове клеем ПВА. Остается только приклеить зайчику лапки и хвостик из помпонов. Воспитатель помогает украсить зайку бантиком из атласной ленты.

Воспитатель: - Какую же красоту мы с вами сделали! Сегодня вы сами смогли стать маленькими волшебниками: помогли дедушке Морозу раскрасить окна, сделали чудесных зайчат из конфеток. А теперь, мои дорогие, пришло время вернуться домой и попрощаться с волшебным лесом.

Дети берутся за руки и по извилистой тропе возвращаются «домой».

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет для любимой мамочки»Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет для любимой мамочки» Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Кролик»Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Кролик» Цель:формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

Планирование. Конструктивно-модельная деятельность Тема, программные задачи Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) Тема: «Альбом для рисования»». Пр. сод закреплять умение детей сгибать прямоугольные.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе. Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка: - Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии» «Овощные фантазии» Задачи. Формировать умение самостоятельно делать поделки из природного материала (овощи, прочно соединяя их. Продолжать.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе НОД по аппликации "Снегирь на ветке" с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе. Цель: -Изготовление поделки.

Перспективное планирование конструктивно-строительных игр на участке детского сада во второй младшей группе сентябрь Тема Горка с двумя лесенками Цель Учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, воспитывать аккуратность. Материал.

Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Цель: познакомить детей с новыми нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе»
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД