«Конструктор из лоскутков и резинок»

Надежда Воронина
«Конструктор из лоскутков и резинок»

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть. Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка. Наблюдения показывают, что современные дошкольники не умеют сами организовать свою деятельность, наполнить её смыслом: они слоняются, толкаются, перебирают игрушки и пр. У большинства из них не развито воображение, отсутствует творческая инициатива и самостоятельность мышления. А поскольку дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования этих важнейших качеств, трудно питать иллюзии, что все эти способности возникнут сами собой потом, в более зрелом возрасте.

Учитывая все это и понимая значимость игры, большое внимание уделяю созданию условий для детской игры.

Много лет работая с детьми, заметила, что детям быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами дети играют долго и с удовольствием.

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д.) Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

В работе с детьми использую разнообразные современные конструкторы. А участвуя в 4 муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2013», предложила вниманию «Конструктор из лоскутков и резинок».

Для этого конструктора могут быть использованы лоскутки ткани, с подшитыми краями, разного размера, цвета и фактуры, а также разноцветные резинки для соединения.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для старших дошкольников. Он не только развлечет детей, но и принесет пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами и оттенками; поможет развить пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать; воспитает аккуратность, внимание, точность, усидчивость и целеустремленность.

Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду, и на даче. Конструктор гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы покажете ребенку все его интересные возможности.

Покажите детям приёмы, с помощью которых лоскутки могут изменять свою форму и соединяться друг с другом при помощи резинки.

Лоскутки можно соединять разными способами: лоскутки скрутить трубочкой и закрепить на концах резинками, лоскутки можно скручивать и складывать разными способами, закрепляя резинками и получая нужную форму. Поделки могут быть плоскостными и объемными.

Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах или предложить детям придумать поделку самим, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.

Поделки из лоскутков можно использовать по-разному, например, в режиссерских, сюжетно-ролевых играх и в театрализованной деятельности для показа известных сказок или придумывания своих собственных. Формирования интереса к конструированию у детей занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Также важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Используемая литература

Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416с.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
«Конструктор из лоскутков и резинок»
Опубликовано: 1 января 2014 в 19:26
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...