Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Светлана Квитченко
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

Публикация «Консультация для родителей „Сохранение и укрепление здоровья детей“» размещена в разделах

. Одной из важнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, самомассаж, технологии музыкального воздействия, игры с песком, игры в сухом бассейне, Су-Джок технологией и др.). Применение здоровьесберегающих технологий, помогают в достижении максимальных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма. Кроме того, использование этих методов и приемов помогает организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.

Можно использовать комплекс упражнений гимнастики для глаз, направленный на профилактику нарушений зрения. Он позволяет снять напряжение и расслабить мышцы глаз, укрепляет мышцы глаз. Данные упражнения развивают концентрацию внимания, обеспечивают межполушарное взаимодействие, развивает навыки волевой регуляции и умение управлять движениями, улучшает аккомодацию.

Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь.

Дыхательные упражнениям поддерживаю сочетанием наглядности, игровых приемов, стихотворных форм, различными атрибутами. Дыхательная гимнастика в начале образовательной деятельности активизирует внимание, снижает излишнюю эмоциональную и двигательную активность, создает положительный эмоциональный фон, обеспечивая плавный переход к коррекционному процессу. су-джок терапия. Это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самовыздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

для внесения эмоционального заряда, совершенствование общей и мелкой моторики, выработки четких, координированных действий, используйте физминутки.

Мелкая моторика и уровень речевого развития находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, целенаправленная работа по развитию моторики рук, напрямую влияет на речевое развитие, облегчая ребенку процесс коррекции речевых нарушений. Для развития тонкой моторики рук используйте пальчиковую гимнастику. Данные упражнения подготавливают руку к письму, помогают снять напряжение особенно после длительной нагрузки, развивают ручную умелость.

Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды осуществляйте закаливание воздухом и водой: утреннее умывание; мытье рук перед едой; полоскание полости рта; босохождение; облегченная форма одежды; сон при открытых форточках в теплый период года; воздушно - солнечные ванны; проветривание помещений.

Наиболее благоприятное время для закаливающих процедур, подвижных игр и физических упражнений - это прогулка. Неотъемлемой ее частью является, ставший традиционным, оздоровительный бег, который способствует повышению функциональной работоспособности сердечно сосудистой, бронхо-легочной систем.

Одним из условий успешной работы, является совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Берегите своих детей!

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности» «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья  и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: "Сохранение, укрепление психологического.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольников» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 20:45
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД