Получи документы

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим»

Светлана Доля
Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим»

В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

В разных направлениях осуществляется формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, основные : работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Очень важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях и о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать детям навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Публикация «Консультация „Формирование основ пожарной безопасности детей“ и интегрированное занятие „На помощь мы спешим“» размещена в разделах

В нашем детском саду наработан материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого на видном месте оформили стенд «Дошкольник - в безопасной среде».

Там разместили для воспитателей и родителей:

• памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

• буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

• консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Шалость детей с огнем» и т. д.

Педагоги уделяют внимание в работе с детьми, начиная с II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер.

Цель - повышение информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Работа ведётся через:

• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

• свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. ПДД едины для детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл - опасность несоблюдения правил. Полученные в образовательной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании.

Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать уровень знания педагогов.

Игровая деятельность взрослых и детей «Мы спешим на помощь»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

2. Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другим в беде. Воспитывать мужество, смелость.

Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты. Раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши. Презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы». Дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума. Марлевая повязка, покрывало, таз с водой. Удостоверение спасателей.

Ход деятельности:

Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка, кличка - Пушок! Нужна помощь спасателей)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Случилась беда! Кто нуждается в помощи?

Дети: (не могут найти котенка)

Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?

Дети: (МЧС)

Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?

Дети: (да)

Воспитатель: Предлагаю вам стать спасателями. А чтобы всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.

Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.

Дети: (конечно возьмём)

«Источники пожара»

Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?

Дети: (развести костер, зажечь свечи, затопить печь и т. д.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.

Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.

Воспитатель: Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?

Дети: (свеча стоит около книг, электрическая плитка включена, огонь в печи не закрыт створкой и т. д.)

«Правила поведения при пожаре»

Презентация «Правила поведения при пожаре»(просмотр с детьми)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?

Дети: (убежать)

Воспитатель: Почему нельзя прятаться?

Дети: (пожарные не смогу найти)

Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Выбежали мы из квартиры. Что дальше? Как поступить : спустится быстро на лифте или по лестнице?

Дети: (спуститься по лестнице)

Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?

Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)

Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?

Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Правила закрепили.

«Что берём с собой?»

Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?

Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав - тушить пожар, огнетушитель - тушить пожар)

«Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?

Дети: (дорожных знаков)

Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?

Какой и почему вы знак поставили?

Дети: (в лесу - дикие животные; у зебры - пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дороги - железнодорожный переезд без шлагбаума)

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: (для безопасности нужны)

Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

«Практическое применение»

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.

Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы! Очень порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему другу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.

Вручаются детям удостоверения спасателей.

Аплодисменты всем!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Данная проблема позволила определить цель. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений.

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» ПОЯСНЕНИЕ:О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно.

Формирование начальных основ безопасности у детей раннего возраста в тесном сотрудничестве ДОУ-семья «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Конспект беседы «Помощь при укусах» Конспект занятия по теме "ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ". Воспитатель: Ребята следует помнить,что укусы животных могут нанести большой вред здоровью.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Тема Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Актуальность У детей дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасностиИнтеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности ЦЕЛЬ: • обобщать представления о пожарной безопасности, • формировать навыки безопасного поведения в быту. ЗАДАЧИ: • доставить детям радость.

Семинар-практикум для родителей на тему «Формирование у детей навыков пожарной безопасности» Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности». Цель. Стимулировать.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД