МААМ-картинки

«Королевство Мудрецов». Математическое развлечение для детей подготовительной группы

Наталья Ильина
«Королевство Мудрецов». Математическое развлечение для детей подготовительной группы

Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Королевство мудрецов»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, фантазию, проявлять творчество.

Обучающие задачи:

1. Формировать навыки вычислительной деятельности (количественный и порядковый счет);

2. Закреплять знания о составе числа;

Публикация «„Королевство Мудрецов“, Математическое развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему;

4. Закрепить представления детей о временных понятиях- вчера, сегодня, завтра, о последовательностях дней недели;

5. Развивать пространственные представления умения ориентироваться на плоскости;

6. Закрепить умения различать понятия: выше-ниже, шире-уже и т. д.

7. Закреплять знания о геометрических фигурах;

8. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Развивающие задачи :

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать соображение, смекалку, зрительную память;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям;

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : интерактивная доска, цифры, знаки (больше, меньше, равно, костюмы сказочных героев, мольберты, наборное полотно, геометрические фигуры, разрезные геометрические фигуры для игры «Танграм».

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку Шаинского «Дважды два четыре», садятся на стулья.

Входит ведущая Василиса Премудрая :

-Здравствуйте дети, меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из сказочного Тридесятого Государства и хочу пригласить вас в «Королевство мудрецов». Что за шум доносится из соседнего Тридевятого царства? Давайте посмотрим.

Василиса машет платком на интерактивную доску.

Включается отрывок из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Вбегает ребенок (персонаж Вовки из мультфильма).

Вовка:

-Ой спасите, помогите, еле убежал из этого Тридевятого царства. А куда это я попал?

Василиса:

-В детский сад, к ребятам.

Вовка:

-Как у вас тут хорошо и спокойненько, тепло и уютненько. И делать ничего не надо: гуляй, играй, ешь и спи, вот чудненько, пожалуй-ка я тут у вас и останусь.

Из-за ширмы грозный голос:

-Вот он, вижу его в подзорную трубу, хватайте и бросайте в темницу бездельника.

Вовка прячется за Василису и просит:

-Не хочу в темницу, подскажите что мне делать?

Василиса:

-А хочешь Вовка с ребятами отправиться в «Королевство мудрецов»?

Вовка:

-Хочу. Там мне не придется учиться, трудиться, все будут делать мудрецы.

Василиса:

-Вовка, ты опять за свое. Дети, а кто знает пословицы про учебу на этот счет?

Дети:

-Ученье свет, а не ученье тьма

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Стихи про мудрецов :

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме ждут ребят

Очень умных дошколят,

В королевстве мудрецов

Не ищите чудаков.

Каждый, кто сюда придет

Завтра мудрецом уйдет.

Василиса:

-Собрались мы здесь позабавиться и помериться знаниями. Ну что Вовка ты с нами?

Вовка:

-Уж лучше учиться, чем в темницу садиться. Ребята, а вы мне будете помогать?

Дети:

-Да!

Василиса:

-У нас собрались две команды, одна команда Знатоков, а вторая Знаек.

Читает стихотворение ребенок:

- В королевстве нашем

Математиков не счесть,

Каждый любит здесь считать,

Задачи трудные решать.

Всем нам слава и почет,

Все мы любим точный счет.

Василиса:

-Но прежде чем отправиться в путешествие я предлагаю провести «Разминку для ума». Я буду начинать фразу, а тот, на кого я укажу, должен правильно ее закончить.

Фразы:

если стол выше стула, то стул…

если два больше одного, то один …

если брат старше сестры, то сестра …

если речка шире ручья, то ручей…

если правая рука справа, то левая…

если дорога шире тропинки, то тропинка…

если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

если веревка толще нитки, то нитка…

если дерево выше куста, то куст…

если лес дальше дома, то дом…

если 4 меньше 5, то 5…

Дети поочередно отвечают на вопросы и садятся на стульчики.

Василиса:

-Итак, мы отправляемся с вами в «Королевство мудрецов»

Василиса машет платком на замок.

-На двери королевства замок, а чтобы его открыть надо расшифровать 2 кода. Вставьте пропущенные цифры.

Дети выполняют задание.

Василиса:

-Молодцы, замок открылся.

Голос из-за ширмы:

-Какие вы мудрые и шустрые, а не тут-то было.

Выходит царь:

-Я царь-горох, захотели в мое королевство? Я самый первый из мудрейших мудрец, вот я сейчас и проверю ваши знания и придумал для вас несколько задач. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Первая задание, Вовка, для тебя! :

1. Из каких трех частей состоит задача?

Вовка не может ответить.

Василиса:

-Ребята, помогайте

Дети отвечают.

Царь:

-Следующее задание:

2. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу,

Насчитали десять штук,

Как делить, забыли вдруг!

Отвечают дети.

3. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать,

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

4. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Четыре куколки купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

5. Я, царь-горох, задумал число. Если от него вычесть 3, то получится столько же.

6. Назовите числа, которые стоят между числами 4 и 7?

Царь раздает фишки детям.

Василиса:

-Ваше величество, ну теперь вы пустите в Ваше королевство?

Царь:

- Ну входите, да смотрите, вас ждет здесь много испытаний.

Царь уходит.

Василиса:

- Ну что Вовка устал.

Вовка:

-Вставайте, ребята, выходите сюда,

Физкультминуткой заниматься пора.

Василиса проводит физкультминутку.

Дети садятся, Вовка остается в центре зала.

Вбегает Баба-Яга:

- А вот и я! Ищу бездельников и лодырей.

Приговаривает:

-Чуфыр, чуфыр…

И раскладывает вокруг Вовки таблицы с цифрами.

Б-Я:

- Ага попался, я слышала, как ты тут ошибался, вот теперь не выйдешь из моего заколдованного круга!

Вовка:

-Где это я оказался? В каком-то числом кругу? Как мне из него выбраться?

Б-Я:

- Выбраться из него сможешь, если правильно расставишь знаки.

Вовка пытается один пример сделать сам и не получается.

Вовка:

- Что мне делать, я всегда путаю эти знаки больше и меньше.

Василиса:

-Ребята, давайте поможем Вовке расставить знаки.

Василиса вызывает по очереди детей. Б-Я причитает и раздает фишки.

Вовка:

-Спасибо ребята, что помогли мне выйти из волшебного круга.

Б-Я:

-Повезло, тебе Вовка, на этот раз, спасли тебя ребята. Смотри, будь внимательнее, я буду следить за тобой.

Василиса:

-Садись, Вовка, с ребятами и набирайся ума-разума.

Б-Я:

-Первое мое задание было несложное, а вот попробуйте отгадать мои загадки:

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей.

Вовка отвечает.

Б-Я:

-Иш ты какой внимательным становишься, отгадал-таки мою загадку.

Ну ладно, а теперь следующая загадка для другой команды:

2. На столе лежало 3 яблока и 7 груш, сколько овощей лежало на столе.

Ответы детей.

Василиса:

-Ребята, это были задачи-путаницы. Давайте послушаем песню «Небылицы» и немного потанцуем. Дети танцуют, потом садятся на стулья.

Б-Я:

3. А теперь мое самое сложное задание. Никто и никогда с ним не справлялся. Поставьте нужную цифру в пример, чтобы результат был верным.

Эстафета команд, дети ставят пропущенные цифры в примерах.

Б-Я:

-Как жалко фишки мои отдавать, но вы заслужили!

Б-Я уходит.

Звучит музыка и входят Кот Базилио и Лиса Алиса. Танцуют.

Лиса Алиса:

-Ну и куда мы пришли, где же поле-чудес?

Василиса:

-А вы попали в «Королевство мудрецов». А для чего вы ищете поле чудес? Хотите найти денежки Буратино и взять себе?

Кот Базилио:

-Да мы давно исправились и хотим помочь Буратино, купить ему новую Азбуку, чтобы он смог пойти в школу.

Лиса Алиса:

-У нас похитил Золотой ключик Карабас-Барабас и спрятал его. Этот ключик волшебный-ключ к знаниям. А чтобы мы смогли его найти, он велел нам выполнить его задания.

Кот Базилио:

-А мы ничего не понимаем. Ребята, помогите нам.

Василиса:

-Ребята, поможем Лисе Алисе и Коту Базилио?

Дети отвечают.

Василиса:

- Давайте ваши конверты.

Василиса:

-Начнем с конверта под цифрой 1.

1. Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний

Появляется передний.

Дети отвечают.

Кот Базилио:

-А можно я теперь дам задание детям и проверю их знания?

2. Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Вовка, а теперь тебе задание: Как можно назвать три соседних дня недели, не называя их названия.

Отвечает Вовка.

Лиса Алиса:

-Я тоже хочу дать задание детям:

Какой день недели до пятницы? Какой день недели после воскресенья?

Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету:

Вторник?

Четверг?

Суббота?

3. А теперь самое сложное задание от Карабас Барабаса: каждая команда должна сложить из геометрических фигур изображение на основе рисунка, и объяснить какие геометрические фигуры вы использовали. (игра «Танграм»)

Василиса:

-Молодцы, ребята, и Вовку научили быть внимательным и старательным, и сами знания и смекалку показали. Теперь Лиса Алиса и Кот Базилио непременно найдут Золотой ключик к знаниям, чтобы Буратино смог купить себе Азбуку и пойти в школу.

-А теперь давайте посмотрим чья же команда победила. Помогайте мне. (Василиса обращается к Лисе Алисе и Коту Базилио).

Собирают фишки и подсчитывают баллы. Награждают детей грамотами.

Василиса:

-Вот и закончилось наше путешествие по «Королевству мудрецов». Давайте с вами вспомним, чем мы занимались в нашем путешествии?

Ответы детей (подведение итогов).

Василиса:

- Думаю мы с вами с интересом и с пользой провели время. Скоро вы все пойдете в школу и мы желаем вам крепкого здоровья, быть всегда веселыми и счастливыми и учится в школе только на отлично! А мне пора в мое «Тридесятое царство» До скорой встречи в ваших любимых сказках!

Список используемой литературы:

1. Математика в проблемных ситуациях для детей. Авт. А. А. Смоленцева, О. В. Суворова. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003 г.

2. Праздник числа – занимательная математика для детей. Авт. В. Волина. Издательство «Знание» Москва 1993 г.

3. Игровые задачи для дошкольников. Авт. З. А. Михайлова. Издательство «Акцидент». Санкт-Петербург 1996 г.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство» Задачи: • закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет) Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в математическое королевство».

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство». Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королевство Мудрецов». Математическое развлечение для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 22:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД