«Корзинка — витаминка». Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5–7 лет (раздел «Здоровье ребенка»)

Светлана Васютина
«Корзинка — витаминка». Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5–7 лет (раздел «Здоровье ребенка»)

«Корзинка – витаминка»

(для детей 5-7 лет)

Авторская игра

Васютина С. И, воспитатель

в логопедической группе

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №39

«Золотая рыбка»

Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память, связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.

Материал: 4 корзинки, 4 тарелки (пластинки) с картинками продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, В, D, картинки с изображением продуктов (на магнитах, модели витаминов, красный и зелёный банты, опорные схемы по материалам методик Т. А. Ткаченко.

Ход игры.

Вариант 1: «Корзинка- витаминка».

В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.

В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.

С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.

«Корзинка — витаминка». Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5–7 лет (раздел «Здоровье ребенка»)

Вариант 2: «Кто быстрее?».

В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом, на тарелке картинки с изображением продуктов питания. Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет – разрешающий) - полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет – разрешающий) – продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.

Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

Вариант 3: «Что для чего?».

1. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

2. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Каждому ребёнку или команде раздают модели витаминов А, В, С, D. В корзинке лежат картинки, на которых изображены разные продукты. Ведущий по очереди показывает картинки. Один ребёнок или группа детей отбирает картинки с продуктами, богатые витамином А, другие – В, третьи – С, четвёртые – D, называя продукт и объясняя свой выбор.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая правильно отберёт картинки, согласно заданной модели продуктов.

Вариант 4. «Забывчивый покупатель».

(Используются опорные схемы по материалам методик Т. А. Ткаченко).

1. В игре могут участвовать от 2 до 15 детей.

Детям предлагается составить рассказ о продукте (используя схему, не называя его. Затем из группы детей выбирают «покупателя» и «продавца». Перед «продавцом» на столе разложены картинки, с изображёнными продуктами. «Покупатель» говорит, что забыл название продукта, который хочет купить. «Продавец» просит описать этот продукт и рассказать о его пользе для организма человека. За правильное описание продукта «покупатель» получает картинку. Выигрывает тот ребёнок, который наберёт больше картинок.

«Загадки».

В данном случае один ребёнок загадывает предмет и описывает его (используя схему, остальные дети отгадывают, о чём он говорит. Ребёнок, который угадал название предмета, составляет следующий описательный рассказ.

План рассказа

1. Что это? 7. Какой формы?

2. Это овощ или фрукт? 8. Какой он на ощупь?

3. Где растёт 9. Что можно из него приготовить,

4. Какой на вкус? какие витамины находятся в

5. Какой снаружи, какой внутри? этом продукте и чем они

6. Какого цвета? полезны для здоровья человека?

Вариант 5: «Витаминный салат».

В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.

Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой – овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.

Вариант 6.«Разложи овощи и фрукты в корзины».

В игре могут принимать чётное количество детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.

Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой - фрукты и определить, каких витаминов в них больше. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки и соберёт овощи (фрукты) в корзину.

Загадки:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковка)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

(Лук)

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом – спрос.

В сушёном виде он – урюк,

А в натуральном… (Абрикос)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет…

Ну, скажите, что это… (Арбуз)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Он и сочен, и душист

А снаружи золотист

К нам приехал этот фрукт

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сладок он, но толстокож,

В тропиках растет. (Банан)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (Чеснок)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Синий мундир, жёлтая подкладка,

А в середине сладко (Слива)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

(Орех)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Он и сочен, и душист

А снаружи золотист

К нам приехал этот фрукт

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом (Мандарин)

Ужин этот лучший,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (Бананы)

Отгадать не очень просто -

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай (Орех)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает. (Ананас)

Золотистый южный фрукт.

Персик - его лучший друг.

Только тот крупнее

И на зуб твердее. (Абрикос)

Что за плод американский

К нам приехал в Магадан:

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан? (Ананас)

Я пузатый, жёлтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: Игру можно использовать на занятиях по ОБЖ, развитию речи с целью закрепления знаний у детей о роли витаминов и их влиянии на организм человека.

Публикации по теме:

Конспект проведение занятия по развитию речис использование пальчиковых игр для младшей группыКонспект проведение занятия по развитию речис использование пальчиковых игр для младшей группы Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в области развития речи (коммуникация) в младшей группе с использованием.

«Корзинка с крокусами»«Корзинка с крокусами» .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
Автор публикации:
«Корзинка — витаминка». Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5–7 лет (раздел «Здоровье ребенка»)
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 22:44
+60
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...