Лучший педагог года

Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы

Ксения Кузьмичева
Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы

Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака»

Ксения Кузьмичева

Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17 Краснодарский край г. Кропоткин

Задачи: Формировать умение узнавать кошку, собаку и их детенышей на картинках, правильно называть их, подражать их «речи».

Публикация «Конспект занятия „Кошка и собака“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Познакомить или уточнить представление о собаке и кошке, где живут и кто за ними ухаживает.

Цель: формирование у детей представления о домашних животных.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Кто это ребятки?

Ответ детей.

Что есть у кошки и как она ходит?

Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Подвижная игра «Как котята»

(дети превращаются в котят, звучит музыка Е. Железновой)

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

Вос-ель. У кошки детёныш кто?

Дети: котенок.

Восп-ль: А как кошка подзывает к себе котенка?

Дети: МЯУ.

Вос-ель: А если котенок маму ищет, то как он ее зовет?

Дети: (тоненьким голоском) - мяу

Дети садятся на свои места, воспитатель показывает картинки и загадывает загадку.

В будке живет

Дом охраняет

Громко лает

Никого не кусает.

У нашей Кати есть собака. Его зовут Бобик. А у кого есть дома собака? Адам, как твоя собака лает?

Пальчиковая гимнастика «Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес! (протягивают ладошки вперед)

Гав, гав!

Белый лобик, черный нос! (прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу)

Гав, гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! (вытягивают одну руку, ладонью вверх)

Гав, гав!

Сядь на коврик, и не лай! (Грозят пальцем)

Тс-с (прикладывают палец к губам)

Восп-ль: У собаки детеныш кто?

Дети: Щенок.

Вос-ль: Как собака подзывает к себе щенка?

Дети: ГАВ! (Повторить всем вместе) ОНА ЛАЕТ.

Наш Бобик добрый, он любит, когда ему гладят шерстку, у него какой хвостик Ева? Правильно, маленький (короткий). Ушки у Бобика висят, опущены вниз. Влад, покажи добрые глазки у собачки. Что любит собачка кушать? (косточки, корм) Ребята, как кошечка просит молочко? (мяу) Как собака просит кушать? (гав,гав).

Физкультминутка «Как животные подают голоса»

Корова – (му–му-му).

Лошадка – (иго–го).

Курица – (кудах–тах–тах).

Коза – (ме-е-е).

Кот – (мяу-мяу).

Собака – (гав-гав)

Собаки и кошки – животные самые близкие человеку.

Отметьте части тела и внешние отличительные особенности кошек и собак : цвет и форма глаз, величина усов, форма ушей, окрас шерсти. Предложите ребятам показать на картинке и назвать части тела этих животных.

Ребятки давайте подведём итоги. Обсудите, что часто делают или умеют делать кошки. (Мяукают, мурлычут, умываются, точат когти, залезают на деревья, бьют хвостом, когда сердятся, выгибают спину) А собаки? (Нюхают, виляют хвостом, когда радуются, лают, встают на задние лапы, носят в зубах палку, откликаются на свое имя)

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе «Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на.

Конспект ООД по составлению описательного рассказа по игрушке «Кошка-Мурка» для детей младшей группы ДОО ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: -Учить детей по вопросам составлять описание игрушки. -Развивать умение детей.

Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Кошка в гостях» для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ комбинированного вида ДС№3 Нартикоева А. З. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР «Кошка» Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (предметное рисование) для детей подготовительной группы с ЗПР Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л. Н. Толстого «Лев и собака» Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию, Л. Н. Толстой «Лев и собака». Цель: Формирование навыков связного последовательного.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка» Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную.

Конспект занятия в младшей группе «Собака» Цели: Закрепить знания о собаке. Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Расширять словарный запас по теме. Учить сопровождать.

Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.

Конспект занятия по технике оригами для детей подготовительной группы «Кошка»Конспект занятия по технике оригами для детей подготовительной группы «Кошка» Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами. Задачи: - образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы
Опубликовано: 4 июля 2019 в 17:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД