Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Ковалева Нина
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная,

дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.

Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие,

огромные.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, созвездий, Луны.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из

геометрических фигур, карандаши, звездочки для подсчёта баллов,

картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с

изображением планет, солнца. Прямоугольный лист бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт,

рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш

космический корабль», лепка «Космонавт», «Ракета» ,аппликация

«Луноход», макеты Ракет.

Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные

ситуации,, практические: динамическая пауза,

конструирование ракет; игровые: наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите

друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с

ними и подарите им свою улыбку. Отлично!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Что можно представить, слушая эту музыку (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)

Основная часть

Рассказ воспитателя.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель:А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.

Я предлагаю проверить ваши знания

Игра-викторина «Угадай-ка».

Самая большая звезда во вселенной (Солнце)

Естественный спутник земли (Луна).

Человек, который летает в космос (космонавт).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

(луноход)

Откуда стартуют космические корабли? (космодром)

Во что одеты космонавты? (скафандр)

Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)

Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

В этом году 12 апреля 2019 года,исполняется 58 лет со дня полета первого

человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич

Гагарин.

12 апреля Ю. А. Гагарин стал самым известным человеком земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального

конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным,

выносливым и т. д.).

-Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему?

(люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)

Вход в деятельность.

-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».

Но, так как нас много, мы разделимся на 2 команды. Сейчас мы

пройдем на космодром, здесь мы видим геометрические фигуры!

Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется, каждый

возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант»)

-Как мы можем разделится? (по цвету, по форме)

- Хорошо, сегодня разделимся по форме, квадраты на право, треугольники

на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут

командирами космического корабля.

-Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с

номером на вашей фигуре.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель: Первое задание, представьте, что вы конструкторы, и сейчас

каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель.

Чтобы нам полет устроить Надо всем ракеты строить. ( командная работа:

дети строят ракеты).

-Молодцы! Справились отлично!

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь.

Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Звучит сигнал СОС

Ребята я вижу две летающие тарелки, и похоже они неисправны. Как вы думаете, что надо сделать?

Задание :«Найти соседей числа».

Это задание командирам:

Воспитатель: справились с этим задание, и получают по звезде.

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у инопланетян есть свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и

ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения

ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)

Воспитатель: Командиры проверьте, задания (команды снова получают по звезде.)

Инопланетянам мы помогли

Воспитатель:Ребята вы много знаете о космосе вы прошли космическую тренировку, а хотели бы вы построить свою ракету? Я предлагаю вам пройти в «конструкторское бюро» (дети садятся за столы)

Но с начало разомнём наши пальчики пальчиковая игра

Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами

1. Берем лист, складываем его пополам.

2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам.

3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы.

4. Затем от середины делаем отворот.

5. Переворачиваем нашу работу и ракета готова.

II. Заключительная часть

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались :

Мы прошли космическую тренировку, какое задание было сложное?

Какое самое лёгкое? Трудно ли было сроить ракету?

На какую планету ты полетишь на своей ракете?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 11:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД