Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Вера Никишова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

МДОУ детский сад комбинированного вида № 68 г. Липецка

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

«Космическое путешествие»

Воспитатель

Никишова В. В

2013

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. ФЭМП».

Сформировать у детей представления о планетах Солнечной системы, космосе.

Учить детей читать шифр и составлять рисунок на игровом поле игры «Геоконт»

Закрепить знания детей умение считать, сравнивать увеличивать, (уменьшать) числа.

Упражнять в изменении геометрической фигуры, в решении математических цепочек.

Формировать интерес к логическим играм.

Образовательная область «Познание. Обучение грамоте».

Совершенствовать умения детей подбирать слова к заданной схеме.

Образовательная область «Коммуникация».

Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Художественное творчество».

Вызвать интерес к изображению разных средств передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Развивающие задачи: Развивать у детей воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать самостоятельность, логическое мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде. Закреплять прилежность, аккуратность.

Материал и оборудование:

• ТСО, мультимедийная установка (клипы из научных и мультипликационных фильмов, презентация «Планеты Солнечной системы»

• Летающая тарелка, робот.

• Корзинка, картинки с продуктами питания.

• Фломастеры, простые карандаши, указка

• Карточки с математическими заданиями.

• Блоки Дьенеша, игра Геоконт

Ход деятельности.

Звучит «космическая» музыка. На экране появляется заставка с летающей тарелкой. Сверху появляется звучащая летающая тарелка с сигналом SOS. Слышится голос:

«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит! Я, путешественник Вилли с галактики Андромеда потерпел крушение! Нахожусь на планете Альфа. Помогите!»

Ребята, как вы думаете, что с ним случилось? Как мы можем помочь?

Дети, поможем? Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим, что такое Вселенная? (Презентация и беседа о Вселенной и планетах Солнечной системы).

Вселенная – это все, что существует. Все что мы видим, слышим, трогаем - это вселенная, в которой мы живем. Ученые считают, что все, что сейчас включает в себя вселенная – было сосредоточено в одной точке. А затем произошел взрыв невиданной силы и все, что было в этой точке, вылетело наружу: и наше солнце, и Земля и все звезды, что видим и не видим на небе. И теперь Вселенная растет и расширяется.

Галактика - это громадное скопление вращающихся звезд. Они бывают разные по форме и размерам. Галактика, в которой мы живем, называется Млечный Путь. Если в ясную ночь посмотреть на небо, то ясно можно увидеть дорожку белого цвета из звезд. Как-будто кто-то разлил молоко. Галактики бывают разной формы и размеров.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у звезд разный.

А какая звезда к нам ближе всего?

- Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко).

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко» (ТРИЗ). Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны сказать, какое оно, и на что оно похоже, что делает? (Например, Солнышко какое? Круглое! Круглое как что? Как колобок! Солнышко что делает? Просыпается! Просыпается как что? Как цветы)

Объект какой на что похож?

Солнышко ласковое как мама.

Солнышко яркое как радость

Солнышко раннее как петушок

Объект что делает? что делает так

же?

Солнце греет как печка

Солнце светит как лампочка

Солнце по небу плывет как корабль

Молодцы!

Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. А кто? Или что? (Это – планеты). Какие планеты вы знаете?

Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они похожи друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца.

- Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет).

- Которая по счету от Солнца планета Марс? (Четвертая)

- Которая по счету от Солнца планета Сатурн? (Шестая)

-Как называется планета, которая находится между Венерой и Марсом? (Земля)

-Которая по счету планета Плутон? (Девятая)

Семью Солнца называют Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (В центре этой системы находится солнце и все планеты вращаются вокруг него.)

- В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Как называется эта дорожка? (Дорожка, по которой движется планета, называется орбита). Повторите, это слово. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы)

А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько орбит вокруг Солнца?

(Ответы детей).

- Да, столько же, сколько и планет – девять.

- Ребята нам пора отправится в космическое путешествие, а на чем мы узнаем, когда отгадаем шифр?

Игра «Геоконт»

На доске Геоконта находятся гвоздики, один центральный черный. От него отходит 8 лучей. Каждый луч обозначен буквой. Каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например «Б-1» или «К-3». Между этими гвоздиками надо натянуть резинку. Когда мы отгадаем весь шифр и натянем резинки, у нас получится фигура.

Б-4, К-2, Ж-2, Ж-4, Г-4,Г-2,Ф-2.

- Что у вас получилось? (ракета)

Самый быстрый транспорт, который нас доставит на другую планету – это ракета.

- Прежде чем лететь, необходимо запастись продуктами.

Дети, в чем перевозят продукты космонавты? Правильно, в тюбиках.

Игра «Продуктовый набор». Дети подбирают продукты, в соответствии с заданными схемами. (Воспитатель напоминает о полезных продуктах).

- Перед вами сумки для космических продуктов. На одной – схема трехзвуковой модели слова, на другой – четырехзвуковой модели, на третьей – пятизвуковой.

На наборном полотне вы видите картинки с продуктами.

В сумку необходимо поместить те продукты, название которых соответствует данной схеме. Например, в слове «томат» сколько звуков? 5 звуков. Значит, в какую сумку поместим этот продукт? С пятизвуковой схемой. Дети выполняют задание. (Индивидуальная помощь, поощрение).

Вот теперь мы готовы к полёту.

Занимаем места в ракете, надеваем скафандры и произносим волшебные слова:

«Глаза свои закрой, дружок, три раза повернись,

И на другой планете сейчас же окажись».

Вышли из ракеты, оглянулись. Ребята, планета большая. Как же нам отыскать Вилли? Слышите, сигналы SOS продолжаются? Нам не просто его найти! Посмотрите, здесь какие-то обломки и письмо:

«Друзья! Чтобы мне помочь, вам придется выполнить несколько заданий. Выполнив их, вы соберете карту, по которой легко меня найдете».

Давайте посмотрим, какие здесь задания.

Задание №1. Посчитай фигуры. (Необходимо посчитать все треугольники и ответ записать внизу).

Задание № 2. Реши цепочку примеров.

Например, в первом треугольнике записано число 5, над стрелочкой указано математическое действие, которое надо выполнить с этим числом (прибавить 2, полученное число записать в следующий треугольник. Далее выполнить действие, которое записано над следующей стрелкой. И так до конца. Ответ должен совпасть с числом в последнем треугольнике.

Задание № 3. «Засели жильцов». Состав числа из двух меньших.

На крыше дома записано число – номер дома. На одном этаже надо расположить числа, при сложении которых получится номер дома.

Задание № 4. Найди фигуру (блоки Дьенеша).

У каждого карточка-код с зашифрованным заданием. Вам нужно расшифровать код и найти соответствующий блок.

Например, на карточке нарисована клякса красного цвета, геометрическая фигура круг, зачеркнутый большой дом и тонкий человечек. Значит, вы берете красный, круглый, маленький, тонкий блок. Необходимо расшифровать весь код.

Давайте распределим, кто какие задания будет выполнять.

Воспитатель по ходу выполнения заданий, применяет индивидуальную помощь.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили все задания? Молодцы, справились! Теперь попробуем составить карту, которая поможет нам добраться к Вилли.

Игра «Лабиринт». Необходимо найти самый короткий путь к Вилли.

Дети обозначают фломастером короткий путь, и в это время появляется Вилли.

- Здравствуй, Вилли! Мы с планеты Земля! Что с тобой приключилось?

- Здравствуйте, друзья! Я путешествовал по вселенной на космическом корабле и попал под метеоритный дождь. Теперь я не могу продолжить свое путешествие.

Я очень вас ждал и надеялся, что вы поможете!

- Дети, поможем Вилли?

- Вилли, наши дети с удовольствием тебе помогут! Мы создадим новые разные космические корабли.

Дети, посмотрите, на столах лежат разные материалы: карандаши, пластилин, геометрические фигуры, цветная бумага. Выберите тот материал, который вам интересен. Проходите за столы.

Художественное творчество. Дети по желанию проходят к столам

1 стол – простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы бумаги А – 4.

2 стол – пластилин, стеки, коробочки от киндер-сюрпризов, баночки с крышками, трубочки для коктейля, фольга.

3 стол – набор геометрических фигур.

4 стол – набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

(Индивидуальная помощь воспитателя).

- Посмотри, Вилли, сколько космических кораблей получилось! Мы дарим тебе их!

- Спасибо, друзья. Какие красивые интересные корабли! Я обязательно буду на них путешествовать! До скорой встречи!

- Вилли, мы тебя приглашаем на нашу замечательную планету Земля. Расскажем о ней много нового и интересного. До свидания.

- Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Проходите в ракету. Давайте произнесем волшебные слова:

«Глаза свои закрой дружок, три раза повернись,

И на планете «Земля» сейчас же окажись»

- Ребята, вам понравилось путешествие? Теперь нам предстоит подготовиться к встрече с Вилли: выучить стихи, прочитать и рассмотреть книги о нашей планете Земля, нарисовать рисунки, изготовить поделки!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном досуге для детей старшего возраста «Космическое путешествие»Фотоотчёт о совместном досуге для детей старшего возраста «Космическое путешествие» Фото отчёт совместного досуга для детей старшего возраста "Космическое путешествие"[/b] Приглашение в космическое путешествие Разминка.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 18:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...