МААМ-картинки

Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Елена Котомина
Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

МДОБУ «Детский сад №4» г. Волхов

КОТОМИНА Е. В.

ПАЛИЙ О. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание,» «Коммуникация,» «Социализация,» «Физическая культура».

Цель: закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в подготовительной группе детского сада в процессе подготовки к школе.

Задачи:

Публикация «Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Определять место звука в слове. Уметь составлять слова. Развивать фонематический слух.

Знать состав чисел первого десятка, последовательность дней недели, соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

Речевые: Уметь составлять слово, выделяя первую букву предмета, изображенного на картинке.

Закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи.

Развивающие: развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Ход занятия:

Дети входят в группу и замечают, что на ковре лежит конверт. Воспитатель обращает внимание детей на него (если дети не замечают). Поднимают и раскрывают конверт. В конверте «фотография» планеты «ВЫРУЧАЙКА» с просьбой о помощи – сигнал SOS.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, откуда это письмо?

(Дети высказывают свои предположения, решают, что из космоса).

А что означает этот знак – SOS? ….? (ответы детей)

Наверное жители этой планеты просят нас о помощи.

Ребята, в конверте есть еще и карта маршрута, по которому мы сможем добраться до планеты «ВЫРУЧАЙКА».

Воспитатель : Ребята, что будем делать? Ведь путь туда очень опасен! Вы готовы помочь? Тогда на чем мы отправимся? (Дети рассуждают и находят правильный ответ).

Правильно, мы полетим вот на этой ракете. Но чтобы она взлетела вам необходимо назвать буквы, из которых составлена ракета.

.(Показ картинки)

---Садимся в ракету, даем команду «Старт!»

* Проводится упражнение «ПОЛЁТ» на координацию речи и движения :

10,9.8.7.6.

5.4.3.2.1! дети поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок»

Мы взлетаем высоко, Бегают друг за другом, подняв сцепленные руки над

Головой.

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым…

Восп – ль: Вот мы с вами и оказались в космическом пространстве.

- Вокруг звезды мы облетели, Кружаться, обегая маленький круг.

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем Врассыпную ходят по группе, делая

плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Бегают друг за другом по кругу.

В иллюминаторы глядим.

(М. Ю. Картушина «Коспекты логоритмических занятий в д/с»)

Восп – ль: Справа по курсу планета «СЧИТАЛКА».

Жители этой планеты очень любят считать. И мы с вами тоже

умеем считать. (Детям предлагаются задания) :

- «Живые цифры»,

- «Считай дальше»,

- «Дни недели»,

- «Слова – антонимы».

Восп – ль: Молодцы, ребята! Давайте теперь отправимся на другую планету

(Включается «космическая» музыка, используются светоэффекты)

---Вот мы и прилетели на другую планету. Она называется «РЕШАЙКА». Для нас жители этой планеты приготовили нам задания.

Дети выполняют задания на карточках для каждого:

- «Числа – соседи»,

- «Больше, меньше или равно»,

- «Примеры на увеличение/ уменьшение на 1»,

- «Логические задачи».

Восп – ль: Молодцы! Не подвели!

Восп – ль: (рассматривая карту) -- Ребята, у нас по курсу планета «ЧИТАЙКА». Полетели дальше. (под «космическую» музыку) дети приземляются на планете «ЧИТАЙКА» Здесь они находят следующее задание.

Дети выполняют задания:

- «Составь слово»,

- «Звук заблудился»,

- «Волшебные предметы» :

На предметы погляди

Что в них спряталось – найди!

Восп – ль: ребята, вы и с этими заданиями справились!

*С детьми проводится комплекс двигательных упражнений.

(М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий в д/с».)

«Будем космонавтами»

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам, По тексту.

Дружно мы покажем вам.

На пояс руки ставим

И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.

Руки за голову --- и вот

Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем. По тексту, руки на поясе.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Ногу ставим на носок. Прыжки на правой, затем на левой ноге

И опять шагаем,

Руки поднимаем. Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Восп – ль: Ребята, если верить нашей карте, то мы с вами приближаемся к планете «ВЫРУЧАЙКА».

- Что же здесь случилось?

1. Посмотрите все сюда: (показывает карточку)

Приключилась тут беда.

На помощь буквы вас зовут –

Перепутаница тут.

Буквы знакомые быстро найдите и ералаш быстрей устраните.

Дети выполняют задание «Ералаш».

2. Ребята, посмотрите, в самом деле,

Эти буквы заболели.

Они поправятся опять –

Нужно вам их дописать!

Дети выполняют задание на карточках на магнитной доске «Полечим букву». (Буквы недописаны в разных вариациях)

3. «Прочитай слово» ( с элементами мнемотехники: необходимо составить слово выделяя только первый звук предмета, изображенного на картинке и записывая его буквой). Дети составляют слово «СПАСИБО».)

Восп – ль: Молодцы! Справились и с этими заданиями.

А впереди нас ждет следующая планета

- «СЮРПРИЗНАЯ».

Дети садятся в ракету и перелетают на другую планету, где находят ещё одно задание.

Дети выполняют задание «Соедини точки по порядку».

Что у вас получилось? (Звезда).

А теперь вы ее должны вырезать, чтобы она осталась у вас на память.

(Дети выполняют).

- А теперь возвращаемся домой:

10, 9, 8, 7, 6,

5, 4, 3, 2, 1! Дети поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим! Соединяют поднятые руки в «замок».

Бегают друг за другом, подняв сцепленные

руки над головой.

Мчит ракета быстро,

Полетим обратно мы

В детский сад любимый.

Воспитатель : Вот мы и снова в детском саду.

--- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

--- Мы оказали помощь планете, которая просила о помощи?

--- Мы выполняли задания дружно, помогали друг другу?

--- Вы показали свои знания! Хотите дальше учиться и получать знания в школе?

(ответы детей)

МОЛОДЦЫ! У нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД