Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы

Шабанова Татьяна Александровна
«Космическое путешествие». Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы

«Космическое путешествие». Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы

Задачи:

Продолжить знакомить детей с планетами Солнечной системы.

Развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Предварительная работа:

- просмотр документальных фильмов,

- беседа «Луна – спутник Земли»,

- чтение статей в энциклопедии «астрономия»,

Публикация «„Космическое путешествие“, Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций с изображением ракет,

- подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов,

- изготовление панно «планеты солнечной системы».

Словарная работа:

Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр.

Оборудование:

Панно планеты солнечной системы, предметные картинки с видами

воздушного транспорта, с одеждой, диск с

записью космической музыки,дидактическая игра «Дай название созвездиям»,ножницы,клей,листы прямоугольной формы 10*15,круглой формы диаметром 13 см., круглой формы диаметром 2 см., фотографии 9 планет,фотоаппарат.

Ход занятия:

- С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет). Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

- А что, если и нам совершить межпланетное путешествие? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребята вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий, т. к. сделан из специальных материалов).

-. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9.8.7. 1 Старт! (включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).Дети садятся.

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

- У нас за иллюминатором замечательный вид. Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Главой этой семьи является Солнце). Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии о Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы).

(Провести опыт «шарики на ниточках». Ребенок – солнце, шарики - планеты, ниточки - орбиты. Если ниточку обрезать,шарик – планета, упадет).

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия». Давайте эту планету сфотографируем.

- Вторая от Солнца планета – Венер

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. (Фотографирует)

- Вы узнали третью планету? Почему вы решили, что это Земля? Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, рядом с нашей ракетой появилась летающая тарелка. Давайте познакомимся с ее обитателями. Появляются два пришельца (подготовить детей).

- Первый пришелец: «Здравствуйте, дети! Мы прилетели из другой галактики, чтобы изучить планеты Солнечной системы. За время полета мы очень много узнали о ваших планетах и можем о них рассказать».

- Второй пришелец: «Я изучал планету красного цвета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но я убедился в том, что они ошибаются. Жизни на Марсе нет. А получила она свое название в честь бога войны».

- Первый пришелец: «Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку? Являются твердыми и каменистыми.

- Физкультминутка.

- звучит космическая музыка, дети свободно как в невесомости двигаются по всей групповой комнате.

- Второй пришелец: «Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод».

- Первый пришелец: «Ребята нам пора возвращаться на свою летающую тарелку, чтобы покинуть Солнечную систему. А вам желаем успехов в вашем межпланетном путешествии».

- Вот улетели наши необычные гости, давайте сфотографируем планеты, о которых они нам рассказали и продолжим наш путь.

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольца). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируют).

- Планета, идущая за Сатурном называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

Уран – лежебока и встать ему лень.

Подняться планете не в мочь,

Сорокалетие длится там день,

Потом сорокалетие ночь.

- Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь? Вы не хотите здесь остаться? Ну, тогда сфотографируем ее и летим дальше.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дай название созвездиям»

На чёрном картоне наклеены звёзды в виде зонтика, домика, стрелы, чаши, цветка. Нужно придумать название созвездию и сосчитать, сколько в нём звёзд.

- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земля в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

- Ребята мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. Земля!

- Вот мы с вами и дома. Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет. Сколько всего планет? Что вы запомнили о Марсе? Вокруг какой планеты ледяные кольца? Как называется планета, на которой могут жить люди и животные?

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. В память о нашем путешествии. будем конструировать ракеты из бумаги. Садитесь на свои места.

Пальчиковая игра "Космос" :

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд(. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук)

У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Посмотрите, пожалуйста, на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.

Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.

Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем пополам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.

Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.

Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.

Дети вырезают детали ракеты по шаблону.

. Планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому – что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля».

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по плаванию «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики Конспект НОД по плаванию (подготовительная группа)Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: • Формировать у детей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

Пластилинография «Космическое путешествие» с детьми подготовительной группыПластилинография «Космическое путешествие» с детьми подготовительной группы Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 8 «Малыш» управления образования администрации г. Шахтёрска..

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Космическое путешествие» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Выпускной утренник подготовительной группы «Космическое путешествие» Действующие лица: Ведущие, Астролог, Гуманоид, Двойка – взрослые. 2 капитана, изобретатель, астроном, художник, инопланетяне 4 мальчика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2017 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД