Лучший педагог года

«Космическое путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе.

Ольга Сквознякова
«Космическое путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе.

Космическое путешествие

Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать и закрепить математические знания и умения детей посредством игры- путешествия.

Программное содержание:

«Познавательное развитие»- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; названия геометрических фигур.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа). -

Закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;

Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки.

Совершенствовать знания о составе чисел 5, 6, 7 из двух меньших.

Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;

Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

Уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

«Речевое развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Продолжать формировать у детей навык ответа полным предложением. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о космосе.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу, учить распознавать эмоциональное переживание и состояние окружающих, воспитывать желание делать добрые поступки. - формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

Формировать умение поддерживать речевое общение, организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Содействовать развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей.

«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение чувствовать характер музыки, координировать движения с музыкой,

«Физическое развитие» - Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом; активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз.

Словарная работа:

Предварительная работа: - Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди на ощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач

Оборудование и материалы: Магнитная доска, мультимедийное оборудование, презентация для занятия, схема ракеты, набор геометрических фигур для ракеты;

- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;

- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)

- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3); «метеорит» с сюрпризом.

Для детей: цифры от 0 до 10; набор геометрических фигур для ракеты; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); знаки «больше», «меньше», «равно».

Ход занятия

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют? (планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети. На ракете или космическом корабле… и т. д.

Воспитатель. Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля. (Показывает чертеж).

Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Сколько фигур использовано? Посчитайте, сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько треугольников? (опрос детей) Какие еще на чертеже есть фигуры? (круг и трапеция).

Один ребенок строит ракету у доски, остальные дети - у себя на столах.

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Итак, подготовка к полету начинается!

Воспитатель: Чтоб полет прошел успешно,

Нужно очень постараться -

Разминкой нам заняться!

Разминка.

1. Какой сегодня день недели?

2. Который он по счёту?

3. Какой ваш любимый день недели?

4. Который он по счёту в неделе?

5. У Артёма папа уехал в командировку в воскресенье, а в пятницу он должен вернуться. Через сколько дней (суток) он приедет?

Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак «>» или «<».

Дети выполняют задание

Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Какой знак следующий? (показ у доски). Аналогичные вопросы дальше.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Разминка прошла успешно, и вы готовы к полету. Занимаем места в ракетах.

(На спинках стульев карточки с цифрами)

Космонавты, я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры на стульях, которые соответствуют количеству кружков, и занимайте место с этой цифрой.

Воспитатель: А сейчас выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск!

Полетели! (Звучит музыка группы «Спейс». На мульти медиа демонстрируется слайд №2)

Ракета набрала нужную высоту! Полет нормальный. Космонавты готовы к работе?

Дети: Готовы!

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист, найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран? (Слайд №3)

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) (Слайд №4). Это планета Роботов. Воспитатель выставляет на экран картинку робота Железяки (Слайд №5).

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка (ритмические движения под космическую музыку). (Слайд №6)

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. (Космическая музыка).

Вы прибыли на Планету цифр. (Слайд №7) Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.

Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. - Мы приближаемся к планете Венера. (Слайд №8)

Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

(Показать картинку – перевертыш).

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно выполнить задания. Назовите последующее и предыдущее число названному числу, число, которое больше или меньше заданного числа на 1. Уменьшите или увеличьте число на 1.

(Дети выполняют задание).

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (Космическая музыка).

– Я слышу сигнал SOS. Звучит сигнал бедствия. (Слайд №9)

- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.

- На сколько частей раскололась планета? (10)

- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. (Космическая музыка).

: Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Нас уносит в чёрную дыру. (Слайд №10)

Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов (Слайд №11)

Птица Говорун. (Слайд№12)

Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

Воспитатель: - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна:

1. -Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 лет)

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе? .

4. В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

5.-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

6.-У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)

7. Сколько ушей у двух мышей?

8. -На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)

9. -Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка. (Слайд № 13)

Воспитатель: -Вот мы и в детском саду.

В космосе мы побывали, очень многое узнали,

Возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажете маме?

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – угощение для детей.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» в старше-подготовительной группе Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в старше-подготовительной группе с использованием ИКТЦель: Закрепление имеющихся знаний у.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание. Расширять представление детей о профессии космонавта, развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать уважение.

Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет по разделу «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие Интеграция образовательных.

Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №20 «Дельфин» Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 13 мая 2016 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД