«Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике

Галина Журбенко
«Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике

Программное содержание

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические задачи;

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 и 20; Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстрационный материал. Разучить физминутку, песню.

• Демонстрационный материал:

• Ракета, плакат (для вкусного слова, бусы от буквенной принцессы, примеры, числовой отрезок, состав числа из десяти, карточки со словами, портреты жителей планеты загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное космическое путешествие на планету «Загадок». А отправимся мы туда на ракете. Но скажите мне, вы уверенны, что наша ракета взлетит?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель:

Взлёт ракеты нужно рассчитать. Ошибка в расчетах приведет к катастрофе или к срыву полета. Вы сможете рассчитать?

Дети: Да!

«Расчетные задачи»

1. В ракете 20 мест, 4 места для членов экипажа. Сколько мест должно быть для пассажиров? (16)

2. Если мы отправляемся в полет сегодня (день недели) путешествие будет длиться 1день, в какой день недели закончится наше путешествие?

3. У ракеты 5 двигателей. Сколько останется рабочих двигателей, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (3)

4. За 1 минуту сгорает 2 тонны топлива. Сколько топлива сгорит за 5 минут? (10 т)

5. На связь с Землей радист выходил 5 раз, а Земля с радистом - 4 раза. Сколько раз происходила связь между радистом и Землей? (4)

Воспитатель:

К полету экипаж корабля готов. Все «Расчетные задачи» решены правильно. (появляется старичок) Старичок:

Подождите, подождите, ребята! Вы еще не всё знаете, что нужно для полета и что пригодится вам на планете «Загадок»

Воспитатель:

Как! Но мы уже произвели полный расчет и экипаж к полету готов! Старичок:

Это хорошо! Тогда я открою вам одну тайну. На планете «Загадок» вам помогут дружба, находчивость, смекалка, фантазия, выдумка и хорошее настроение. А ещё не забудьте взять в дорогу веселую песню!

Дети благодарят старичка

Старичок: Счастливого вам пути! (Старичок уходит)

Воспитатель:

Прошу экипаж и членов экспедиции занять свои места. Мы начинаем путешествие на планету «Загадок». Внимание! До старта - десять секунд. Командир, начинайте отсчёт времени!

Дети:

(хором, во главе с командиром). 10, 9, 8,7, 6, 5,4, 3, 2,1. Старт!

(полет начинается).

цветом, а горы коричневым. Чем

выше горы. Тем краска на глобусе

темнее).

Воспитатель:

Я вижу на экране планету, мы приближаемся к ней. Вот мы и прилетели на планету «Загадок»

На экране число 10

Воспитатель:

Командир, мы сможем совершить посадку на планету «Загадок», если правильно назовем состав числа 10.

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Воспитатель:

Наш корабль совершил посадку. Посмотрите, перед нами город. Это город Знаний. Чтобы совершить экскурсию по этому городу, вам нужно выполнить все задания и ответить на вопросы.

Первая улица по которой нам предстоит пройти - это улица «Словесная».

1. Назовите слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите их?

ХЛЕВ (лев)

МРАК (рак)

УТОЧ К А (точка)

КОСА (оса)

СТОЛ Б (стол)

УКОЛ (кол)

Воспитатель:

Вы наверное проголодались в нашем путешествии. Давайте назовем только вкусные слова.

Ребята мы с вами незаметно подошли к другой улице, которая называется многозначная.

И я предлагаю вам выбрать одно вкусное слово из всех названных вами.

ш-

0-

к-

0-

л-

А-

Д-

А теперь на каждый звук придумаем новое слово. При помощи этих слов сочиним рассказ. Выделяем любое предложение и разбираем его. Записываем схематически. Разбираем слова на слоги. В словах ставим ударение.

Воспитатель:

В каких случаях слова пишутся с большой буквы (фамилии, имена, название сел, городов, клички животных)

Воспитатель:

У космической принцессы на бусах перепутались бусинки, поставьте каждую юусинку на место, чтобы получилось слово.

Третья улица «музыкальная»

Танец с движениями.

Четвертая улица «Числовая».

1. «Расставьте пропущенные цифры»

2. Реши неравенства»

3. Обозначь символами размер, цвет и форму фигур.

1) (стр. 68 задание 3)

2) Догадайся, какие фигуры не нарисовал художник.

4. Вставь пропущенные числа

Пятая улица «Вопросительная»

Игра «Наоборот».

• Сахар сладкий, а перец.

• Дорога широкая, а тропинка.

• Пластилин мягкий, а камень.

• Чай горячий, а мороженное.

• Кисель густой, а морс.

• Заяц бежит быстро, а черепах ползет.

• Днем светло, вечером.

• Кашу варят густую и.

• Звери бывают смелые и.

• Морковь можно есть сырой и.

• Яблоки могут быть мелкими и.

Шестая улица «Ошибок».

Послушайте рассказ. Найдите в нем 3 ошибки. Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса -меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах • заканчиваются осенние работы. Убраны овощи: помидоры, огурцы, яблоки, баклажаны. В садах сгребают опавшую листву.

Воспитатель:

Командир на экране своего пульта я вижу какие-то живые существа. Это жители планеты «Загадок». Они пришли проводить нас.

Рассмотрите из каких геометрических фигур составлен их «портрет» и сколько их?

Воспитатель:

Вот и заканчивается наша экскурсия по городу «Знаний» Усаживайтесь поудобней в нашей ракете. Экипаж готов к полету? Тогда полетели, а в пути споём песню.

Песня: «Ты да я, да мы с тобой»!

1. Ты, да я, да мы с тобой! (2 раза)

Как хорошо, что на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

2. Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Наше расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд.

Приготовьтесь.

Дети: (хором) 1, 2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Полет закончен.

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись назад в наш детский сад. Вы мне сегодня очень понравились.

А что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии вам? (ответы детей)

Да, вы сегодня были настойчивыми, внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными. Вам в пути помогли смекалка, фантазия, выдумка, и хорошее настроение. И поэтому вам удалось выполнить все сегодняшние задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...