МААМ-картинки

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Ольга Андреева
«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10

(образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Космическое путешествие»

Разработан:

воспитателем

Андреевой О. А.

г. Чебоксары, 2014г.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Публикация «„Космическое путешествие“ НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Количество и счет. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Упражнять в умении называть числа в обратном порядке (устный счет, последующее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Величина. Закрепить умение делить предмет на 4 равные части путем сгибания. Учить измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур.

Ориентировка в пространстве. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагать в указанном направлении (в левом верхнем (в правом нижнем) углу).

Ориентировка во времени. Закрепить представления о последовательности дней недели, месяцев.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предшествующая работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал: проектор, экран, ноутбук, мольберт, плакат с изображением ракеты, ведерки (2шт., счетные палочки, стакан, линейка, шнурок, ложка, лента, полоска бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (найди последующее, пропущенное число, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, листы картона, круги.

Методы и приемы:

Словесные (вопросы, пояснения, указания)

Практические (упражнения)

Наглядные (демонстрация способа действия)

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике увидела необычное письмо, в нем послание. Хотите я вам прочитаю?

Дети: Да!

(воспитатель читает послание)

«Здравствуйте ребята, обращаются к вам жители планеты Математики. Мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Недавно у нас случилась беда, поднялся сильный ветер и унес наш дом в неизвестном направлении в Космос. Просим вас помочь вернуть наш дом на свое место!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты нам нужен транспорт. А на каком транспорте мы отправимся в дальний путь, мы узнаем, соединив точки по цифрам. Антон, возьми маркер и соедини линией точки от одного до цифры 3. Дальше до точки 6 проводит линии Яна. Молодец! Ваня закончит.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, мы полетим на ракете. Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы двигатель ракеты заработал?

Дети: Нужно заправить ракету бензином.

Воспитатель: На нашей заправочной станции 2 емкости с бензином. В одной емкости бензин для заправки машин, а в другой для заправки ракет. В емкости, в которой больше жидкости бензин для ракеты. Ребята, как узнать, в какой из этих емкостей больше бензина?

Дети: Нужно их измерить.

Воспитатель: Посмотрите: у нас есть условные мерки, с которыми мы измеряли высоту, ширину, длину. Можно ли измерить объем бензина этими же мерками? (рассматривание условных мерок). Почему нельзя? А чем можно измерить объем жидкости? (на столе лежит ложка, стакан)

(дети отвечают)

Правильно, ребята, жидкости измеряют стаканом, ложкой.

А чем нам будет удобнее измерить объем бензина?

Мы с вами будем измерять бензин стаканами. Вначале определим, сколько стаканов бензина в первой емкости. (показывает как надо мерить жидкость, наливая её в стакан). Нужно наливать в стакан до определенной метки, чтобы не пролить. Для подсчета количества мерок мы будем использовать палочки, сколько раз отмерим, столько палочек отложим.

(проводятся измерения воспитателем с привлечением детей)

Сколько стаканов бензина уместилось в первой ёмкости? (2)

Как узнать, сколько бензина во второй емкости?

Дети: Нужно измерить.

(проводится измерение жидкости второй ёмкости) Денис будет измерять, Лера считать мерки и откладывать палочки.

Чем мы измеряли бензин? (стаканом) Сколько стаканов уместилось во вторую ёмкость? (3). В какой ёмкости больше бензина? (во второй) А не измеряя можно сказать, где бензина больше (нет) Почему нельзя? (ответы детей) Значит в какой ёмкости бензин для ракеты? (во второй)

Воспитатель: Молодцы! Ракету заправили. Давайте пройдем в ракету. У каждого должно быть свое место, а какое вы узнаете определив пропущенное число в ряду.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для запуска ракеты произведем отсчет 10 до 0.

(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель: На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите осенние месяцы.

• Какое время года следует за осенью? Весной?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели идет после среды?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите шестой день недели?

Воспитатель: Бортовой журнал заполнен. Продолжаем полет. Ребята, мы с вами попали под метеоритный дождь. Посмотрите метеориты похожи на геометрические фигуры. Они могут повредить нашу ракету. Что же нам делать? (варианты детей). Если мы расставим их на свои места, мы минуем опасность.

Команда, приступим к заданию.

Треугольник положите в центр космоса (листа).

Овал – в правый нижний угол.

Круг – в левый верхний угол.

Квадрат – в правый верхний угол.

Прямоугольник – в левый нижний угол.

Молодцы, теперь нам не страшен метеоритный дождь

Воспитатель: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим.

Но у нас один секрет –

Опоздавшим места нет.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Мы летим дальше! Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, что же там? (воспитатель показывает на слайд). Прямо по нашему курсу летит комета. Мы можем столкнуться с ней. Как же нам быть? (ответы детей) Ребята, если мы ее разделим на части, она не будет нам страшна. (деление круга на 4 равные части). Разделите комету на 4 равные части. Воспитатель: Сколько частей у вас получилось. (4). Как можно назвать каждую часть? (1/4) Что больше: целое или 1/4? Что меньше 1/4 или целое?

Молодцы! Все справились. Полетели дальше. Полет проходит хорошо. Посмотрите ребята, перед нами планета. Бортовой компьютер, подскажи, не тут ли тут дом с планеты Математики?

(на экране появляется изображение домика и вопрос)

Воспитатель: Да, действительно тут. Идем на снижение. Для того, чтобы дом с планеты Математики вернуть его жителям необходимо выполнить задание. Нужно определить последующее число. (на экране появляется число, дети называют последующее).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Бортовой компьютер, подскажи, удалось ли переместить дом по назначению.

(на экране появляется картинка планеты Математики с домом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Математики. Пришло время возвращаться обратно! Полетели. (слайды космоса.)

Ребята! Понравилось ли вам путешествие? Вспомните, какие задания вы выполнили. Что для вас было сложным? Какое задание показалось интересным? Что запомнилось больше всего?

Воспитатель. Ракета прибыла. Космическое путешествие завершилось. Всем членам команды выражаю благодарность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок) и состав числа; • закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи. Образовательные: Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли». Рассказать о том,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Занятие по математике в подготовительной группе  «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: - закрепить счет, прямой и обратный, соседей числа, днинедели; - Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2017 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД