«Космическое путешествие» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Алексеева
«Космическое путешествие» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

«Космическое путешествие»

Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкального руководителя ГДОУ № 66

Кировского района г. Санкт – Петербурга Т. Д. Алексеевой.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Расширять представления о космосе.

3. Развивать у детей фантазию, воображение.

4. С помощью игровых ситуаций закреплять коммуникативные навыки, развивать чувство взаимопомощи и гражданской позиции.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, слушание музыки, разучивание песен, стихов, и игр на космическую тематику.

Выставки детских рисунков, аппликации, оригами. Совместное изготовление детьми и родителями атрибутов и элементов костюмов для игр.

Атрибуты:

Зонт. 2 больших треугольных модуля - для построения космического корабля и стульчики по количеству детей.

«Звёзды» на ладошку из фольги (по 2 штуки по количеству девочек). «Скафандры», «Антенны» по количеству мальчиков.

Большие султанчики из фольги (по количеству детей).

«Ледяная скала» (папье-маше). Маленькие султанчики из фольги (по 2 штуки на ребёнка, коробка для их сбора и 6 небольших ледяных бугорков для аттракциона. «Световой сигнал» на батарейках.

«Российский флажок». Ленты 3-х цветов (белые, синие, красные).

Сок в маленьких коробочках и леденцы на палочках «чупа-чупсы».

Дети свободно заходят в зал и встают в один большой круг.

Воспитатель: Вчера в детский сад пришла телеграмма:

«Наша наука шагнула вперёд.

Дети старшей группы

Приглашаются в полёт.

Путешествие космическое,

Для детей - туристическое.

Кому уже исполнилось пять,

Может с взрослыми

В космос слетать.

Вот и ракеты уже готовы,

Только нам надо знать друзья,

Готовы ли вы к полёту? (Да)

Песня «Мы туристы» музыка и слова Т. Д. Алексеевой

2

Дети: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу –

Космонавтом стать хочу.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким,

Очень смелым.

Одни живут на юге,

Где солнышко печёт.

Другие там, где вьюги,

Кружатся целый год.

Все вместе: Но все на свете дети

Хотят лететь в ракете. (Е. Аксельрод)

Песня «Петербургские ребята» музыка и слова Т. Д. Алексеевой.

Музыкальный руководитель: Вот наши ракеты.

(с двух сторон от центральной стены из «Модуля»,

маленьких и больших стульев сделаны две ракеты)

- Прошу занять места в ракетах.

Готовность №1.

Чтобы начать полёт

Начинаем обратный отсчёт:

ГОЛОС (А/З): - 5 -4 – 3 – 2 – 1 – ВЗЛЁТ!

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Первая остановка на Луне.

Только она почему-то пуста!

«Лунатики» - пальчиковая игра с ритмодекламацией (на обратный счёт) – А/З.

Музыкальный руководитель: Продолжим скорее полёт.

Наш корабль начинает взлёт.

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы летим, давайте споём песню.

«Космическая песня» музыка Е. Туманян, слова Е. Аксельрод (сборник «День Победы» стр. 84) – исполняют дети.

Музыкальный руководитель: Перед нами неизученная планета. Её можно обследовать с помощью

роботов, только будьте осторожны – рядом, очень близко, пролетают кометы.

3

«Роботы и Кометы» – музыкально – двигательная фантазия «Контрасты» (А/З – «От слова к музыке» Т. Боровик).

* Мальчики надевают элементы костюмов роботов, а девочки надевают на ладошки звёздочки.

Музыкальный руководитель: Внимание!

Просьба быстрее всем вернуться в ракеты.

Пришло сообщение с соседней планеты:

- SOS – Сообщение!

У них обледенение!

Надо помочь. Готовы к полёту?

Обратный отсчёт:

- 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – Взлёт!

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Перед нами планета, тоже пустая,

Будьте осторожны – она Ледяная!

«Ледяная планета» (А/З) – музыкально – двигательная фантазия с большими «сосульками» из фольги (взрослые строят большие «космические ворота», а дети показывают свои импровизационные танцевальные композиции).

* В это время - Воспитатель выдвигает «Ледяную скалу» и рассыпает перед ней маленькие султанчики из фольги.

По окончании композиции, дети занимают места в ракетах.

Под музыку выходит Робот.

Робот: Привет, привет земляне!

Я сразу вас узнал.

Много, много лет назад

На эту планету я попал.

Я – робот, здесь работал

И вам приветы слал.

А теперь у нас беда – обледенение,

А ещё в скале обвал и мы ждём спасения.

Музыкальный руководитель: Как же мы можем вам помочь?

Робот: На этой планете есть специальный прибор, который передаёт сигнал на землю, только его завалило льдом (показывает на разбросанные султанчики у ледяной скалы).

Если вы хотите нам помочь, то вам надо:

1. - построиться рядом со своей ракетой за капитаном космического корабля.

2. - перенести по команде по две сосульки, обойдя препятствия из ледяных бугорков.

3. - и занять место в ракете.

4

Аттракцион «Освободим ледяной завал» - дети по очереди переносят по два маленьких султанчика на другой конец зала в коробку и садятся на места в ракете.

* Робот незаметно включает кнопку на ледяной скале и зажигается световой сигнал (на батарейках).

Робот: Посмотрите, ребята, сигнал опять заработал!

И мы можем послать сообщение на Землю, что у нас всё хорошо, и вы скоро вернётесь домой.

Но перед отлётом, может, вы оставите что-то на память о себе?

Музыкальный руководитель: Ребята, что можно оставить на этой планете в память от «Землян - Россиян»?

Дети: Российский флажок.

«Российский флажок» закрепляют на вершине «Ледяной скалы».

«Россия – мы дети твои» - танцевальная композиция Т. Д. Алексеевой («Детское радио FM») –

исполняют дети с ленточками трех цветов: белыми, синими, красными).

Робот: Счастливого пути, ребята! (машет рукой и уходит)

Музыкальный руководитель: Прошу быстрее занять места.

Мы возвращаемся домой, друзья!

- А чтобы вам подкрепиться в дороге, вот вам космический паёк – леденцы на палочках – «чупа-чупсы» и сок.

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Вижу реки, горы, поля.

Это наша планета - … (Земля)

Вот наше космическое путешествие и закончилось.

До свидания друзья и до новых встреч!

Под музыку спортивного марша дети выходят из зала (аудиокассета «Левой – правой» приложение к программе «Ладушки»)

Литература:

1. Авторский материал.

2. Аудиокассета «Левой – правой» - приложение к программе «Ладушки»

И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой – СПб.

3. Аудиокассета «Театральные шумы» - приложение к программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной

4. Аудиокассета «От слова к музыке» Т. Боровик.

5. Аудиокассета группы «Спэйс»

6. Аудиокассета «День рождения» Е. Зарицкой

7. Диск «Детское радио FM» 2010.

8. Сборник «День Победы» - М. Советский композитор, 1990. – стр. 79, 84.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 22:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...