«Космическое путешествие»

ольга кеда
«Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель:    Создать условия для формирования у детей элементарных математических                       представлений посредством блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина.

Задачи: Углубить и  систематизировать знания детей о космосе.

              Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание геометрических фигур.

               Упражнять в умении составлять изображение предметов при помощи                    кубиков «Сложи узор».

               Продолжать совершенствовать умение соотносить палочки Кюизенера по размеру;

               Классифицировать множества по трем признакам, определять область пересечения в играх с обручами.

               Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, зрительную память, внимание.

               Воспитывать уважение друг к другу.       

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Материалы: логические блоки Дьенеша 1 коробка, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, 3 обруча, фон звездного неба, фон планеты Сплин, схема постройки ракеты, знаки-символы к блокам.

Ход занятия.

- Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Говорит  Центр управления космическими полетами, передаем важное сообщение. Планете Сплин угрожает опасность. К ней приближаются метеориты. Друзья-инопланетяне просят о помощи.

- Ребята, вы согласны помочь друзьям-инопланетянам спасти их планету?

-А вы знаете, что такое метеориты? (падающие каменные тела из космического пространства).

- Но как, же мы  им сможем помочь? (нужно отправиться в космос)

-А на чем мы полетим в космос? (на ракете).

-Давайте пройдем в наше конструкторское бюро. Мы с вами уже опытные инженеры-конструкторы, и я предлагаю вам сконструировать ракету из кубиков «Сложи узор» (проверяем правильность выполнения задания).

-Ракеты готовы. Теперь надо поспешить занять свои места. Но мне кажется, что в наших ракетах чего-то не хватает?

-Предлагаю построить к ракете лесенку из цветных палочек.

-Строим так, чтобы каждая цветная палочка была длиннее предыдущей.

(проверка задания).

-Палочка какого цвета самая длинная? Самая короткая?

-Которая по счету стоит желтая палочка?

-Назовите соседей фиолетовой палочки. Какое число она означает?

-И вот теперь мы готовы и можем отправиться в космос. Заняли свои места, пристегнули ремни.

-Итак, минутная готовность. Произносим отсчет 10…1. Пуск!

-Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью у нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. И вот мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

(Под музыку дети выполняют различные плавные движения. Детям рассказываю, что мы наблюдаем вокруг себя во время полета – звезды, планеты).

-Наши космические корабли летят по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо Млечного пути. Космонавтам, как и всем нужен отдых, и я предлагаю вам остановиться и погулять по этой планете.

-Посмотрите, сколько здесь много звезд. Но почему-то они не все горят. Я предлагаю каждому из вас зажечь свою звезду.

-Обратите внимание, прежде чем зажечь свою звезду нужно прочитать на ней код.

(Дети расшифровывают запись и находят подходящий блок).

- Ну а теперь мы летим дальше, на помощь нашим друзьям.

-И вот, ребята, посмотрите, вдалеке виднеется планета Сплин. Её действительно окружают метеориты.

-Мы спасем эту планету в том случае, если правильно поместим их в специальные отсеки ракеты.

Игра «3 обруча».

В красный отсек – все большие, в зеленый отсек – не красные, в желтый отсек – круглые. (проверка задания).

-Молодцы, космонавты. Мы помогли нашим друзьям-инопланетянам. И они приглашают нас прогуляться по их планете. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, сказочные цветы. Как же все это похоже на нашу с вами Землю.

- Ребята, жители планеты Сплин так же как и вы любят фантазировать, придумывать. И в знак благодарности они дарят вам цветы, но чтобы увидеть их красоту, нужно собрать их из цветных палочек. Проходите за столы и начинайте собирать.

Дети собирают цветы самостоятельно.

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...