«Космическое путешествие»

ольга кеда
«Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель:    Создать условия для формирования у детей элементарных математических                       представлений посредством блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина.

Задачи: Углубить и  систематизировать знания детей о космосе.

              Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание геометрических фигур.

               Упражнять в умении составлять изображение предметов при помощи                    кубиков «Сложи узор».

               Продолжать совершенствовать умение соотносить палочки Кюизенера по размеру;

               Классифицировать множества по трем признакам, определять область пересечения в играх с обручами.

               Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, зрительную память, внимание.

               Воспитывать уважение друг к другу.       

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Материалы: логические блоки Дьенеша 1 коробка, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, 3 обруча, фон звездного неба, фон планеты Сплин, схема постройки ракеты, знаки-символы к блокам.

Ход занятия.

- Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Говорит  Центр управления космическими полетами, передаем важное сообщение. Планете Сплин угрожает опасность. К ней приближаются метеориты. Друзья-инопланетяне просят о помощи.

- Ребята, вы согласны помочь друзьям-инопланетянам спасти их планету?

-А вы знаете, что такое метеориты? (падающие каменные тела из космического пространства).

- Но как, же мы  им сможем помочь? (нужно отправиться в космос)

-А на чем мы полетим в космос? (на ракете).

-Давайте пройдем в наше конструкторское бюро. Мы с вами уже опытные инженеры-конструкторы, и я предлагаю вам сконструировать ракету из кубиков «Сложи узор» (проверяем правильность выполнения задания).

-Ракеты готовы. Теперь надо поспешить занять свои места. Но мне кажется, что в наших ракетах чего-то не хватает?

-Предлагаю построить к ракете лесенку из цветных палочек.

-Строим так, чтобы каждая цветная палочка была длиннее предыдущей.

(проверка задания).

-Палочка какого цвета самая длинная? Самая короткая?

-Которая по счету стоит желтая палочка?

-Назовите соседей фиолетовой палочки. Какое число она означает?

-И вот теперь мы готовы и можем отправиться в космос. Заняли свои места, пристегнули ремни.

-Итак, минутная готовность. Произносим отсчет 10…1. Пуск!

-Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью у нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. И вот мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

(Под музыку дети выполняют различные плавные движения. Детям рассказываю, что мы наблюдаем вокруг себя во время полета – звезды, планеты).

-Наши космические корабли летят по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо Млечного пути. Космонавтам, как и всем нужен отдых, и я предлагаю вам остановиться и погулять по этой планете.

-Посмотрите, сколько здесь много звезд. Но почему-то они не все горят. Я предлагаю каждому из вас зажечь свою звезду.

-Обратите внимание, прежде чем зажечь свою звезду нужно прочитать на ней код.

(Дети расшифровывают запись и находят подходящий блок).

- Ну а теперь мы летим дальше, на помощь нашим друзьям.

-И вот, ребята, посмотрите, вдалеке виднеется планета Сплин. Её действительно окружают метеориты.

-Мы спасем эту планету в том случае, если правильно поместим их в специальные отсеки ракеты.

Игра «3 обруча».

В красный отсек – все большие, в зеленый отсек – не красные, в желтый отсек – круглые. (проверка задания).

-Молодцы, космонавты. Мы помогли нашим друзьям-инопланетянам. И они приглашают нас прогуляться по их планете. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, сказочные цветы. Как же все это похоже на нашу с вами Землю.

- Ребята, жители планеты Сплин так же как и вы любят фантазировать, придумывать. И в знак благодарности они дарят вам цветы, но чтобы увидеть их красоту, нужно собрать их из цветных палочек. Проходите за столы и начинайте собирать.

Дети собирают цветы самостоятельно.

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет....
Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной...
День Мира в нашей группе. Фототчет
21 сентября - Международный День Мира. В нашей группе День Мира начался с тематической беседы. Мы рассказали детям о том, что во всех странах нашей...
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...