Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!» (1 фото)

Марина Погонышева
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!»

«Конспект занятий по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста на тему : «Космос - это здорово

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста „Космос — это здорово!“» размещена в разделах

Задачи:1) Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.

2)Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

3) При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.

4) Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».

5)Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе". Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе», Иванова И. "Необыкновенные приключения Пети в космосе," Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе". Талимонова Любовь "Сказки о созвездиях". Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

Ход:

Воспитатель: Сейчас я хочу загадать Вам загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимается до звезд (Ракета)

Воспитатель: Правильно, ракета. И сегодня давайте мы с Вами сделаем свои ракеты и отправимся на них покорять космос. Но сначала давай - те потренируемся.

-Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А, что бы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. Давайте вспомним космические правила :

Космонавт не забудь

Во вселенную держишь …/путь/

Главным правилом у нас

Выполнять любой … /приказ/

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много … /знать/

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …/труд/

Только дружных звездолет

Может взять с собой в…/ полет/

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на …/орбиту/

Воспитатель: Конструирование из бумаги «Ракета» в технике «Оригами.

Простой листок бумаги, но в опытных руках

Он может обернуться ракетой в облаках.

Фантазии подвластны бумажные листы

- Для дома и в подарок, и просто для игры.

Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой". Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей. Развернули наш квадрат и сложили его пополам. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник" Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх) Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое, с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты : «Восток» – Наша ракета готова к полёту.

Воспитатель: Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель:– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком. – Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх.

Воспитатель: У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни.

В группе звучит космическая музыка.

Игра «Собираемся в полет» (подходят к столу, на котором находятся предметы и рюкзак).

- Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

Воспитатель: - На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.

Игра «Старт ракеты»

Воспитатель: Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет? Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место?

Дети строят из строительного материала космодром и запускают свои ракеты.

Воспитатель: В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Мне понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!

Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это загадка» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • закрепить знания детей о том, что они живут на планете.

Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).

Пооперационные карты по оригами для детей старшего дошкольного возрастаПооперационные карты по оригами для детей старшего дошкольного возраста Меня, как педагога работающего с детьми с ТНР, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Дружба — это ты и я, это все мои друзья!». Дети под музыку входят в зал «Улыбка» Ведущий: Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым.

Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Выполнила: воспитатель Осягина Наталья Константиновна. Цель: совершенствовать умения и навыки создавать коллективную поделки в технике «оригами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД