Лучший педагог года

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.

Анна Бакутова
«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.

Рассказывание русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Конспект НОД во второй младшей группе

ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературе»

Автор: Бакутова Анна Васильевна

Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

Задачи:

Публикация «„Кот, петух и лиса“, Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе,» размещена в разделах

• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

• помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования;

• развивать память, мышление, речь;

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек; рассматривание иллюстраций; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом - гуслями.

Материал: фигурки для настольного театра (избушка, котик, петушок, лисичка);

геометрические фигуры (коричневый квадрат, маленький красный треугольник, серый круг, большой оранжевый треугольник) на каждого ребенка;

колокольчик в красивой коробочке;

фонограмма плясовой мелодии.

Ход НОД.

Воспитатель с детьми играет в игру «Где бабочка»? Бабочка садится на красивую коробочку.

I часть. Воспитатель: Какая красивая коробочка! Педагог трясет коробочку, и вместе с детьми прислушивается. Как вы думаете, в коробочке что-нибудь есть? Или она пустая? Нет, что-то стучит. Интересно, что там? Воспитатель открывает коробочку. Посмотрите, что это? Колокольчик! Послушайте, как он звучит. Дать возможность позвонить нескольким детям.

Появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуй, дети! Я Сказочница. Меня позвал к вам колокольчик. Он волшебный. Вы, наверное, любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? Присаживайтесь и слушайте.

О ком будет сказка? Отгадайте загадки:

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик? (Ставит на стол фигурку кота.)

Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке? Ставит фигурку петушка.

II часть. Сказочница: Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса». На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит на стол избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Сказочница рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, поощряя хоровое подпевание песенок.

С окончанием сказки дети вместе с героями танцуют под веселую плясовую.

III часть. Беседа по содержанию сказки.

1. Как называется сказка, которую рассказала вам Сказочница?

2. О ком эта сказка?

3. Давайте вспомним, что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?

4. А Петушок послушался Кота? Почему Петушок выглянул в окошко? Выслушав ответы детей, педагог обобщает: Он услышал песенку, ему стало интересно, кто так ласково поет, и выглянул в окошко.

5. Кто пел песенку? Как Лиса ее пела?

6. Что случилось потом? Как Петушок звал Кота на помощь?

7. Как Кот спас Петушка?

8. Как вы думаете, почему с Петушком случилась беда? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок.

Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.

IV часть. Воспитатель благодарит Сказочницу за очень интересную и поучительную сказку. Предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Во время игры педагог незаметно для детей меняет фигурки театра на геометрические фигуры. Сказочница прячется.

V часть. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на героев сказки. Но вместо них дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это? Где же герои сказки? Здесь только геометрические фигуры. И Сказочница исчезла.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,

Приходил волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал -

Сказочку заколдовал.

- Как вы думаете, как можно расколдовать сказку? (Ответы детей)

Чтоб ее расколдовать, нужно в сказку поиграть.

Но сначала надо узнать в какую фигуру превратились герои сказки.

Я думаю, что избушка превратилась в коричневый квадрат, потому что она деревянная, коричневая. Вы согласны со мной?

- Как вы думаете, кто превратился в большой оранжевый треугольник и почему? (Лиса превратилась в большой оранжевый треугольник, потому что у нее оранжевая шубка и мордочка длинная.)

- В какую фигуру превратился Петушок? (Петушок превратился в маленький красный треугольник, потому что у него красный гребешок.)

- Какой фигурой стал Кот? (Кот стал большим серым кругом, потому что у Кота шерстка серая.)

Вот теперь можно и поиграть в сказку. Садитесь за столы, возьмите фигуры и начинаем играть.

Дети с помощью моделирования воспроизводят содержание сказки, передвигая геометрические фигуры на столах (используется раздаточный материал). Обращать внимание детей на место расположения героев относительно избушки (живут в избушке, подошла к избушке, села под окошко, побежала от избушки и т. д.).

VI часть. Звучит «волшебная» музыка, вместо геометрических фигур появляются фигурки персонажей сказки и Сказочница.

Воспитатель: Вот избушка для Кота

И для Пети-петушка. (Ставит избушку на стол.)

Вот и Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Как увидит он зарю,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» (Ставит петушка на стол).

Вот и Котенька-коток,

Котя серенький лобок,

Бархатные лапки,

А на них царапки. (Ставит кота на стол.)

Вот и Лисонька-Лиса.

Очень хитрые глаза.

Шубка - глазки не отвесть,

Любит курочек поесть. (Ставит лису на стол.)

Сказочница: Спасибо, милые дети, за то, что вы спасли меня и сказку, теперь эту сказку смогут послушать и другие дети. Волшебный колокольчик я оставляю вам. Когда захотите снова встретиться со мной, позвоните в него. Я приду и расскажу вам новую сказку. До свидания, до новых встреч!

Дети благодарят Сказочницу за интересную сказку, прощаются и просят приходить к ним еще.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ Программное содержание: Образовательные задачи: - Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»; - Развивать речь.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и петух» (Дети входят в зал.) Ведущий: - Дети, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, всюду шарики блестят, огоньки сверкают, послушайте, кто-то.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД