Лучший педагог года

«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.

Светлана Бабаева
«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 42

«Кот, петух, лиса»

Познавательно-речевое направление.

НОД во второй младшей группе

(3-4 года)

Развитие речи. Аппликация.

Подготовила: С. Т. Бабаева

Сургут 2012г.

Познавательно-речевое направление.

Области: Познание. Коммуникация. Безопасность. Художественное творчество.

НОД: Развитие речи. Аппликация.

Публикация «„Кот, петух, лиса“ НОД во второй младшей группе, Развитие речи, Аппликация,» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием таблиц мнемотехники и цветовых карт.

Задачи.

Коммуникация: развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа, развивать умение представлять предметы по их предметно-схематическим изображениям.

Познание: учить детей заменять предметно-схематические модели цветовыми картами (кот, петух, лиса.).

Безопасность: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Художественное творчество: формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции, развивать детское творчество.

Оборудование: Магнитная доска, кукла домовёнок Кузя, схемы-модели героев сказки, цветовые модели героев, готовые формы, цветная бумага, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

Вводная часть:

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук.)

Вос. : Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

(Воспитатель заносит куклу Кузю.)

Вос. : Здравствуй Кузя! Ребята - это наш друг.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что Кузя принёс с собой конверт с загадками и предлагает детям их отгадать).

Вос. : Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

(Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают и выбирают предметно-схематическую модель с изображением отгадки, выкладывая правильный ответ на доске).

1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

2. Молоко пьёт, песенки поёт.

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Вос. : Молодцы, вы отгадали загадки.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить как называется сказка с героями кот, петух и лиса)

Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса».

Вос. : Давайте расскажем Кузе эту сказку с помощью схем и моделей.

(Дети рассказывают сказку с использованием моделей. Воспитатель помогает и выкладывает модели на доске.)

Физминутка «Кот Тимошка».

«Кот Тимошка жил на крыше

Ниже, в доме, жили мыши

По стене взбирались мыши

Не боясь кота на крыше

Караулил кот мышей

Вынув пробки из ушей

Он готовил мышеловки

Но мышата были ловки

Спрятавшись за спину Тишки

В прятки с ним играли мыши».

Дидактическая игра “Кому, что нужно”.

(На мольберте предметно-схематические и цветовые модели главных героев сказки. Воспитатель объясняет правила игры и просит детей найти, где спрятался кот, петух, лиса.)

Вос. : Посмотрите на мольберт, кого вы видите? (схемы героев). Давайте определим кому, что нужно (дети выставляют цветовые модели). А какой наряд подойдёт лисе, петушку, коту? (выставляют модели по свойствам материала).

Коллективная работа:

Вос. : Ребята, давайте на память Кузе подарим картину с домом, в котором жили кот и петух.

(Дети выполняют коллективную работу «Подарок для домовёнка»)

Вос. : Кто приходил к нам в гости? Чему мы научили Кузю? Какую сказку мы рассказали Кузе? С помощью чего мы рассказали сказку? Какой был кот (лиса, петух? Почему нельзя доверять незнакомым людям, уходить из дома без разрешения.

Вос. : Дружба помогла петушку, вернуться домой.

Кузя: Мне очень понравилось у вас в гостях, как вы отвечали на вопросы,

были активными, спасибо вам за подарок. До свидания!

Публикации по теме:

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Автор: Карманникова Елена Саидовна. Место работы: Набережночелнинская специальная.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД