«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.

Светлана Бабаева
«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 42

«Кот, петух, лиса»

Познавательно-речевое направление.

НОД во второй младшей группе

(3-4 года)

Развитие речи. Аппликация.

Подготовила: С. Т. Бабаева

Сургут 2012г.

Познавательно-речевое направление.

Области: Познание. Коммуникация. Безопасность. Художественное творчество.

НОД: Развитие речи. Аппликация.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием таблиц мнемотехники и цветовых карт.

Задачи.

Коммуникация: развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа, развивать умение представлять предметы по их предметно-схематическим изображениям.

Познание: учить детей заменять предметно-схематические модели цветовыми картами (кот, петух, лиса.).

Безопасность: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Художественное творчество: формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции, развивать детское творчество.

Оборудование: Магнитная доска, кукла домовёнок Кузя, схемы-модели героев сказки, цветовые модели героев, готовые формы, цветная бумага, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

Вводная часть:

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук.)

Вос.: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

(Воспитатель заносит куклу Кузю.)

Вос.: Здравствуй Кузя! Ребята - это наш друг.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что Кузя принёс с собой конверт с загадками и предлагает детям их отгадать).

Вос.: Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

(Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают и выбирают предметно-схематическую модель с изображением отгадки, выкладывая правильный ответ на доске).

1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

2. Молоко пьёт, песенки поёт.

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить как называется сказка с героями кот, петух и лиса)

Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса».

Вос.: Давайте расскажем Кузе эту сказку с помощью схем и моделей.

(Дети рассказывают сказку с использованием моделей. Воспитатель помогает и выкладывает модели на доске.)

Физминутка «Кот Тимошка».

«Кот Тимошка жил на крыше

Ниже, в доме, жили мыши

По стене взбирались мыши

Не боясь кота на крыше

Караулил кот мышей

Вынув пробки из ушей

Он готовил мышеловки

Но мышата были ловки

Спрятавшись за спину Тишки

В прятки с ним играли мыши».

Дидактическая игра “Кому, что нужно”.

(На мольберте предметно-схематические и цветовые модели главных героев сказки. Воспитатель объясняет правила игры и просит детей найти, где спрятался кот, петух, лиса.)

Вос.: Посмотрите на мольберт, кого вы видите? (схемы героев). Давайте определим кому, что нужно (дети выставляют цветовые модели). А какой наряд подойдёт лисе, петушку, коту? (выставляют модели по свойствам материала).

Коллективная работа:

Вос.: Ребята, давайте на память Кузе подарим картину с домом, в котором жили кот и петух.

(Дети выполняют коллективную работу «Подарок для домовёнка»)

Вос.: Кто приходил к нам в гости? Чему мы научили Кузю? Какую сказку мы рассказали Кузе? С помощью чего мы рассказали сказку? Какой был кот (лиса, петух? Почему нельзя доверять незнакомым людям, уходить из дома без разрешения.

Вос.: Дружба помогла петушку, вернуться домой.

Кузя: Мне очень понравилось у вас в гостях, как вы отвечали на вопросы,

были активными, спасибо вам за подарок. До свидания!

Публикации по теме:

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Автор: Карманникова Елена Саидовна. Место работы: Набережночелнинская специальная.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Домашние питомцы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...