«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.

ОЛЬГА МАРКИНА
«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «ПЕРЧАТКИ И КОТЯТКИ»

(декоративное рисование с элементами аппликации)

Разработала:

воспитатель Маркина О. Н.

Сызрань 2013г.

Задачи по интегрируемым образовательным областям

Художественное творчество:

- вызвать интерес детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой;

- формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- вызвать стремление самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу;

- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка.

- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания различных изображений.

Познание:

- дать о симметрии парных предметов: одинаковый узор на обеих перчатках в каждой наглядное представление паре;

- показать зависимость декора от формы изделия;

Здоровье:

- развивать координированность движения руки и глаза.

Чтение художественной литературы:

- развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведения, поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям;

Коммуникация:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Виды детской деятельности

Продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников

Дети могут украшать самостоятельно нарисованные силуэты различными элементами в технике аппликации: составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, способны предложить собственный замысел и воплотить его в продуктивной деятельности, активно сопровождать речью игровую, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Формируется эмоциональная отзывчивость, умение внимательно слушать музыкальные и художественные произведения, чувствовать их характер.

Предварительная работа

Чтение стихотворений: «Без чего сосну не срубишь?» М. Пляцковского, «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова.

Беседа о значении рук в жизни человека, обогащение словаря: умные руки, золотые руки, добрые руки.

Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Материалы, инструменты, оборудование

- белая и цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листы белой бумаги формата А4;

- маски-шапочки котят (3-4 шт., 3-4 пары детских перчаток;

- фонограмма «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера;

- тексты стихотворений «Перчатки» (английская песенка в пер. С. Маршака);

«На руке моей перчатки» Г. Лагздынь.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Создание игровой мотивации

Под фонограмму «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера входят трое детей в масках-шапочках котят и детских перчатках, имитируют и импровизируют движения домашних питомцев.

Чтение английской песенки «Перчатки»

Воспитатель читает «Перчатки» (английская песенка в переводе С. Маршака).

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель предлагает рассмотреть пары перчаток у котяток. Обращает внимание на разнообразие орнамента.

Дети называют и описывают декоративные элементы: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.

Игра на внимание «Помоги котяткам отыскать перчатки»

Воспитатель просит детей закрыть глаза. «Котята» переодевают перчатки вперемежку и просят найти пары. Воспитатель спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

Пальчиковая игра «Ладошки»

Воспитатель предлагает детям разогреть ручки.

Хочешь, тоже делай так:

То – ладонь, а то – кулак.

Руки лежат на столе, ладони прижаты, кулаки сжаты. Одну ладонь дети разжимают, другую прижимают к столу.

Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорных перчаток. Прикрепляет к мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

• кладем левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;

• берем цветной карандаш и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;

• убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно также рисуем вторую перчатку: правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим, который держим в левой руке. Это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.

Для леворуких детей воспитатель делает соответствующую оговорку.

• Рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.

Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагает нарисовать красивые перчатки для котяток. Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочередно левую и правую, оформляют узорами по памяти: вспоминают орнамент на своих рукавичках или по замыслу: придумывают и рисуют фантазийный узор. По желанию можно украшать перчатки готовыми элементами аппликативным способом.

Рефлексия

По окончании художественной деятельности воспитатель организует выставку и читает стихотворение Г. Лагздынь:

На руке моей перчатки.

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Столько будет теремков!

Литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.
Опубликовано: 22 января 2013 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....