«Кожа человека». Интегрированное занятие в старшей группе

Галина Бадыкова
«Кожа человека». Интегрированное занятие в старшей группе

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

- познакомить детей с особенностями строения и функциями кожи человека;

- формировать представления о здоровой коже и способах ее сохранения;

- формировать представления о правилах ухода за кожей.

Образовательная область «Познание»:

- формировать интерес к экспериментальной деятельности;

- закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (приложение, сравнение и др.);

- дать детям возможность через экспериментирование и практическую деятельность, познакомить с некоторыми способами оказания первой медицинской помощи.

Образовательная область «Коммуникация»:

- совершенствовать речь, как средство общения;

- формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы на основе практического опыта;

- формировать умение вести диалог, воспитывать культуру речевого общения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

- развивать коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно.

Образовательная область «Музыка»:

- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Содержание НОД

Введение в проблему

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и назвать части тела человека, далее обращает внимание детей на конверт с изображением человека, в котором находятся карточки с буквами. Дети с помощью взрослого составляют фразу «Кожа человека», зачитывается педагогом или ребенком, умеющим читать. Педагог предлагает отправиться в увлекательное путешествие и узнать много интересного о коже.

Станция «Кинозал»

Дети просматривают слайды о строении кожи человека, рассматривают изображение клеток кожи, полученные с помощью микроскопа, узнают о жизнедеятельности клеток, функции кожи.

Станция «Лаборатория»

Опыт №1

Воспитатель совместно с детьми проводит обследование кожи рук. Педагог обращает внимание детей на тактильные ощущения (кожа гладкая, мягкая, теплая). Дети рассматривают места сгибов локтевого сустава, суставов пальцев, где кожа имеет складки. Дети высказывают предположения, для чего нужны складки.

Опыт №2

Воспитатель предлагает детям продолжить изучение кожи в лаборатории с помощью лупы. Дети вспоминают технику безопасности при проведении опытов.

При рассматривании кожи воспитатель обращает внимание детей на поры и волоски, наличие жира на поверхности кожи. Дети высказывают предположения об их назначении.

Опыт №3

С помощью опыта дети узнают о загрязненности кожи и способах ее очищения.

Станция «Кинозал»

Воспитатель предлагает подумать, нужно ли беречь кожу и заботиться о ней? Что с ней может произойти? Выслушав ответы, предлагает рассмотреть на слайдах кожу здорового и больного человека, сравнить.

Дети знакомятся с витаминами на слайде.

Воспитатель предлагает принять участие в игре «Вредно – Полезно». Дети рассматривают картинки и раскладывают их на две группы.

Вредно:

- долго загорать на солнце;

- кожу можно поранить, порезать;

- вредны ожоги, обморожения.

Полезно:

- мыться водой с мылом;

- принимать воздушные ванны;

- в холодную погоду тепло одеваться;

• принимать витамины.

Станция «Медицинский кабинет»

Педагог напоминает детям, что человек иногда может нечаянно поранить кожу.

Педагог предлагает детям отправиться в медицинский пункт (кабинет) и научится оказывать первую помощь при повреждении кожи, используя картошку и медицинские материалы (крем, вода, йод, вата). Дети принимают участие в опытах с опорой на схему.

Физминутка «Хорошо – Плохо!».

Педагог произносит фразу, дети определяют, хорошо это или плохо (хлопают в ладоши или топают)

- Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

- Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

- Очень громко я чихну

Всех вокруг я заражу.

- Люблю гулять в любую погоду.

- Люблю носить много теплой одежды.

Станция «Художественная мастерская»

Воспитатель обращает внимание детей на посылку от Доктора Айболита. Дети получают волшебные картинки о том, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми. Дети оживляют картинки, закрашивая их акварельной краской, и называют виды спорта, которые изображены на картинках.

Станция «Спортивная»

Дети вместе с педагогом принимают участие в ритмической гимнастике.

Заключение

Увлекательное путешествие в мир человека заканчивается. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они узнали и чему научились в путешествии, и поделиться своими знаниями с друзьями и родными дома.

Приложение

Опыт №1

Погладить кожу рукой, дотронуться тыльной стороной ладони до щеки. Рассказать о своих ощущениях (кожа мягкая, теплая, бархатистая)

Опыт №2

Захватить пальцами кожу на суставе, согнуть палец.

Опыт №3

Крепко потереть пальцем по коже лба, затем прижать палец к стеклу лупы. (на стекле останется жирное пятно).

Опыт №4

На пленку, смазанную жиром насыпать немного песка и попробовать стряхнуть его. Весь песок не стряхивается, песчинки прилипли к пленке из-за жира.

Опыт №5

Прополоскать пленку в миске с простой водой, затем в миске с мыльной водой. После полоскания в простой воде грязь на пленке осталась, а после мыльной воды пленка стала более чистой.

Публикации по теме:

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Кожа человека». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...