МААМ-картинки

«Козлик и дудочка»

юлия ахматдинова
«Козлик и дудочка»

Содержание: Знакомство с музыкальным инструментом дудочкой. Использование на занятии мотивов русских народных сказок, чтение потешек. Использование русских народных песен «Как у нас – то козёл», «Бабушкин козлик», «Петушок», «Гуси, вы гуси», «Курочка – Рябушка».

Воспитатель и дети входят в «избу». Их встречает музыкальный руководитель, предлагает всем сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: А, не хотите ли, ребятки, сказочку послушать?

Жили – Были Кот и Воркот.

Ели они с одного стола,

В окошко они смотрели с одного угла,

Гулять ходили с одного крыльца.

Публикация «„Козлик и дудочка“» размещена в разделах

А не начать ли сказку с самого конца?

Воспитатель: Что и сказочки конец?

Музыкальный руководитель: Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

И надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу,

Да покуда вы сказку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Вот вам и осталось!

Воспитатель: Очень уж короткие у вас сказки, вы нам подлиннее расскажите.

Музыкальный руководитель: Жили-были дедушка и бабушка. И был у них козлик беленький, маленький. Шустрый такой, всех ребят всегда бодал. Покажите, как он это делал?

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьёт –

То забодает, забодает!

Ребята играют, «бодая» друг друга.

Музыкальный руководитель: А не знаете ли вы песенку про моего умного козлика?

Дети исполняют русскую народную песню «Как у нас то козёл».

Музыкальный руководитель: А вот послушайте, какая история произошла с моим козликом. (песня «Бабушкин козлик») Жалко козлика? Думаете, что от козлика остались только рожки, да ножки? А, вот и нет! Слушайте дальше!

Шёл, шёл козлик по лесу и нашёл дудочку. А играть на ней не умеет. Стал козлик искать того, кто умеет играть на дудочке. Идёт, а на встречу ему петух.

- Здравствуй, Козлик! Что ты несёшь?

- Я, нашёл дудочку, не умеешь ли ты на ней играть?

- Конечно же умею! Я первый музыкант в деревне. Закричал петух в дудочку : «Ку-ка-ре-ку!» Смеётся козлик : «Ха-ха-ха! А, говорил умеешь? Разве это игра?»

-Плохая у тебя дудка – не поёт, не играет, только кукарекает. Возьми её обратно. Расстроился Петушок. Давайте-ка, ребята, повеселим его песенкой.

Дети исполняют русскую народную песню «Петушок».

Воспитатель: Саша расскажет нам потешку про петушка, а вы ребята поиграйте, побегайте. Покажите как петух ходит.

Дети: Трух-трух, трух-трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Сапоги с узорами,

Под окном стоит,

На весь двор кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Дети прыгают, бегают.

Музыкальный руководитель: Пошёл козлик дальше. А на встречу курица с ведром идёт.

Курочка говорит:

- Здравствуй козлик! Куда идёшь, что несёшь?

Козлик отвечает :

-Нашёл я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?

- Ко-ко-ко! Я всё умею.

Приложила курочка дудочку к клювику и закричала «КО-ко-ко!»

Козлик рассмеялся :

«Кто же так играет? Это не игра, а крик!»

Курочка обиделась:

-Плохая у тебя дудка. Не играет, а только квохчет. Возьми её. Расстроилась курочка. Попробуйте-ка дети, развеселить её.

Дети исполняют русскую народную песню «Курочка-Рябушка».

Музыкальный руководитель: Только собрался козлик идти дальше, увидел пастуха. Идёт пастух и песенку поё т:

Я пасу свою скотинушку

На зелёной лугавинушке!

Солнце выше поднимается,-

Значит полдень приближается.

Разморились все коровушки

На примёке, да на солнышке

Видно будет жаркий день,

Отгоню коровок в тень.

-Здравствуй, Пастух! – говорит козлик. Хорошо поёшь! А не умеешь ли ты на дудочке играть? Пастух увидел дудочку обрадовался!

-Козлик! Да это же моя дудочка! Потерял я её! Давай сюда дудочку, сыграю ка я тебе на радостях!

Прикоснулся Пастух губами к дудочке, и так громко заиграла дудочка, что всем плясать захотелось!

Музыкальный руководитель: играет на дудочке, дети пляшут.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

План мероприятий посвященных Году культуры 2014 года (младшая группа) План мероприятий посвященных Году Культуры 2014 года в Российской Федерации. Младшая группа. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Козлик и дудочка»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 09:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД