Лучший педагог года

«Край родной, навек любимый…» Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы

Ляйсан Гумерова
«Край родной, навек любимый…» Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы

Цель: Познакомить детей с символикой города Нижневартовска, достопримечательностями города. Учить называть и показывать на карте округ и город. Закрепить знания о природных богатствах края. Формировать представление об основных профессиях города.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, герб и флаг Нижневартовска. Карта полезных ископаемых, карта Ханты-Мансийского автономного округа. Изображение буровых вышек. Модули (стулья, расставленные в два ряда, - «автобус». Иллюстрации достопримечательностей города. Листы белой бумаги с изображением главных профессии города и их орудием труда, рулон обоев, восковые мелки.

Публикация «„Край родной, навек любимый…“ Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о Нижневартовске, о профессиях людей, живущих в городе.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Дети садятся полукругом.

- Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем? (ответы детей на планете Земля).

- Как называется наша страна? (ответы детей : наша страна называется Россия).

- Кто из вас, ребята назовет округ и город в котором мы живем? (ответы детей : Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск).

- Наш город называется Нижневартовск. А как называют его жителей? (ответы детей : нижневартовцы).

- Ребята, а покажите мне на карте город Нижневартовск (Желающие с моей помощью показывают город на карте ХМАО).

-У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто мне скажет сколько лет нашему городу?

- Ребята, скажите, а люди каких профессий живут в нашем городе? (ответы детей : нефтяник, геодезисты, газовик).

- Скажите, почему решили построить Нижневартовск? (ответы детей : потому что здесь нашли нефть и газ).

- Правильно. И профессии нефтяника, геодезиста и газовика для Нижневартовска основные, т. е главные.

- В нашем суровом крае на болотах, в тайге работают мужественные, сильные люди, открывают новые месторождения нефти, устанавливают буровые вышки (Демонстрация иллюстраций). Нефть и газ по трубопроводам поступают во многие города нашей родины и в другие страны.

- Ребята, посмотрите на карту, на ней вы видите значки (показываю, которые указывают на то, что в этих местах добывают что? Как вы думаете? (ответы детей : черный треугольник – нефть, а белый - газ).

- Скажите, а где можно встретить много нефтяников, геодезистов и газовиков? (ответы детей : в ХМАО и ЯМАО).

- А теперь, чтобы вы лучше запомнили, предлагаю вам следующее задание ( раздаю листы бумаги с изображенными на них профессиями: нефтяник, газовик и геодезиста). Вам нужно указать стрелочками ту картинку, которая подходит только к одной профессии. Можете начинать.

- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте встанем в круг и немного отдохнем.

«Игра на развитие эмоций»

- Когда у нас все получается, мы улыбаемся. Вот так!

- Когда на улице дождик и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так!

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так! (руки подняты вверх, прыжки на месте).

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так!

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так!

- Ну, что отдохнули, а теперь давайте продолжим.

- Теперь поговорим о символике нашего города. Нижневартовск, как и другие города, имеет герб и флаг (показываю иллюстрации герба и флага).

- Кто из вас скажет мне, что изображено на гербе нашего города? (ответы детей : Черные капли – нефть, рыба – добыча рыбы и тайга). Узкий золотой столб поднимается от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, - на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти в разомкнутом снизу черном кольце. Справа - серебряное трапециевидное поле - чистота, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева - на голубом трапециевидном поле - эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города.

- А как вы думаете, что означают три цвета на флаге нашего города? (ответы детей). Символика флага упрощенно воспроизводит символику герба города. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города Нижневартовска.

- В каждом городе есть достопримечательности. Что значит это слово? (ответы детей : это места, куда любят приходить люди, полюбоваться на красивый памятник, показать гостям). Правильно!

- Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по достопримечательностям.

- На экскурсию мы поедем на автобусе. Кто поведет автобус? (предлагаю с помощью считалки выбрать водителя). Ну, что же водитель выбран, можем садиться в автобус (все занимают свои места).

Во время экскурсии звучит музыка.

-Кто мне скажет, какая первая остановка (смотрим слайд). Кто мне скажет, как он называется и в честь кого его воздвигнули? (ответы детей). (Вопросы задаются к каждой иллюстрации).

- Вот и закончилась экскурсия, мы приехали снова в детский сад.

- Сейчас я вам предлагаю изобразить на рулоне обоев с помощью восковых мелков, все то, что вам запомнилось о нашем городе (коллективная работа детей).

Во время работы включаю музыкальное сопровождение.

- В заключении занятия спрашиваю у детей, что им понравилось на занятий, что было сложно (ответы детей).

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект «Наш родной город — Нижневартовск» для детей второй младшей группы Проект «Наш родной город – Нижневартовск»Проблема:• Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край родной, навек любимый…» Конспект открытого занятия для детей 5–7 лет общеразвивающей группы
Опубликовано: 18 октября 2014 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД