Папки-передвижки

Конспект занятия «Край родной, навек любимый»

Зоя Питанина
Конспект занятия «Край родной, навек любимый»

Программное содержание:

1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.

2. Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриотические чувства.

3. Обучающая задача: углублять и уточнять представления о городе Кинешме, его прошлом и настоящем.

4. Речевые задачи: обогащать и активизировать словарный запас у дошкольников по теме «город»; развивать диалогическую речь, умение слушать своих товарищей; формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

- демонстрационный: карта города, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Кинешма, иллюстрации цветов, книги, путеводители, открытки, презентация, фотографии детей.

- раздаточный: раскраски с изображением достопримечательностей города, цветные карандаши, пазлы.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- обзорная экскурсия по городу

- слушание художественной литературы

После НОД:

- дидактические игры «Узнай памятник по силуэту», «Отгадай, что за улица?»

Взаимодействие с семьей:

- собрать фотографии детей на фоне достопримечательностей города Кинешмы.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Он побывала во многих городах нашей страны. Но в нашем городе он был только один раз и не успел о нем что-то узнать. Незнайка очень просит, чтобы мы с вами познакомили его с нашим городом. Он ничего о нашем городе не знает.

- Что же мы с вами должны сделать? (Рассказать ему про наш город).

- А что мы можем рассказать про наш город? (Историю нашего города, про улицы нашего города, про достопримечательности нашего города)

- Хорошо. Значит, мы должны придумать экскурсию по достопримечательностям города Кинешма для нашего Незнайки.

- Как вы думаете, что нам понадобится для составления экскурсии по достопримечательностям г. Кинешма? (информация о городе, иллюстрации, знания о достопримечательностях нашего города).

- Для того чтобы составить экскурсию мы с вами повторим, а может и узнаем что-то новое о нашем городе.

- А как вы думаете, почему наш город носит такое имя (рассуждение и ответы детей).

Ребята послушайте такие строки:

- Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Букет красивых слов». И эти красивые слова мы подарим нашему любимому городу. (За каждое слово прикрепляется цветок на ватман). – (большой, зеленый, красивый, чистый, веселый, загадочный, шумный, древний, интересный, любимый, родной, лучезарный и т. д.)

- Отлично. Посмотрите, какой большой букет мы собрали.

- Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами можем сделать так, чтобы наш город стал еще краше? (сажать цветы и деревья, не мусорить, не топтать газоны, не рушить и не портить памятники культуры).

- Хорошо, значит, мы с вами будем стараться делать так, чтобы наш город становился еще красивее.

- С чего мы начнем нашу экскурсию? Верно, с истории нашего города. Что мы знаем о нашем городе?

Точная дата основания Кинешмы неизвестна. Первые письменные упоминания о Кинешме относятся к 1429 году, когда её разрушили татары.

Кинешма была отдана во владении князю И. П. Шуйскому, затем вернулась в царское владение. Первоначально Кинешма была небольшой слободой, жители которой занимались рыбной ловлей на себя и государя.

У города существует своя символика: герб и флаг.

Герб - включает в себя зелёное поле, которое содержит два серебряных свитка сообращённых краями и наклонённых друг к другу. Щит герба обрамляет орденская лента, символизирующая награду города.

Флаг - "Прямоугольное зеленое полотнище с изображением двух белых свертков полотна из герба городского округа".

- Ребята на какой реке стоит наш город? (р. Волга.)

- Верно. Город был основан на высоком живописном берегу реки Волги. Современная Кинешма хранит память многих поколений и знаменита своими бесценными памятниками культуры, истории, архитектуры, которые являются главным достоянием.

- Какие памятники мы с вами знаем? (Верно, много памятников.)

Отправимся туда вместе с Незнайкой?Давайте отметим эти места на нашей карте.

- А для того чтобы начать нашу экскурсию мы с вами отправимся вот сюда (на слайде Волжский бульвар). Что это за место? (Волжский бульвар)

Отметим это место на нашей карте.

Волжский бульвар. Это одна из главных и самых красивых достопримечательностей города. Бульвар протягивается вдоль Волги. На нем часто проводят различные мероприятия и празднования, а также он обустроен прекрасной зоной отдыха. Именно на Волжском бульваре находятся первые каменные здания города кон. XVIII века. Прогулка по такой набережной не оставит без впечатлений, здесь есть множество скамеек и «ажурных» беседок, с которых можно наслаждаться широтой и величием Волги.

Кинешемский драматический театр имени А. Н. Островского

- Давайте поделимся на 5 групп. Сейчас нашей задачей будет собрать пазлы, на которых будут изображены памятники культуры, а какие именно, вы мне скажите позже. (Троицкий собор, Крестовоздвиженская часовня, Сретенская церковь, Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Вознесения Господня,

Спасо-Преображенская церковь)

- Отлично. У нас теперь есть и иллюстрации, которые мы покажем Незнайке.

Троицко – успенский собор

Крестовоздвиженская часовня

Спасо-Преображенская церковь

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

Церковь Александра Невского в Кинешме

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Часовня Святителя Василия Кинешемского

- Теперь мы отправимся дальше.

Не так давно наш город стал знаменит музеем «Кинешемский валенок» семьи Соколовых. Этот уникальный музей создан семьей Соколовых. Здесь вас просто поразит невероятное разнообразие валенок, начиная от миниатюрных в 0,9 мм и заканчивая огромным валенком размером в рост человека – 168 см.

- Интересно? Сводим в этот музей нашего гостя? Поставим отметку на карте.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

- Ребята, Незнайка попросил еще показать и рассказать о некоторых местах нашего города. А о каких именно мы узнаем, отгадав загадки.

Отгадывание загадок:

1. Соревнованья там проводят, В футбол играет ребятня. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (Стадион «Волжанин».)

2. Кассы в нем и кинозал. Это вовсе не спортзал. Здесь экран и стулья есть, Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр «Пассаж»)

3. В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом почитать журнал любой. (Библиотека.)

4. Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

5. Автобусы и поезда приезжают все сюда. Пассажиров доставляют, Расписанье они знают. Здесь билеты продают, Приезжающих здесь ждут. Пассажиры все в дорогу чемодан большой берут. (Вокзал.)

Молодцы, какие вы сообразительные, на все загадки ответили.

- А теперь мы с вами отправимся на Площадь Революции.

- Егор расскажи нам, что мы можем увидеть здесь. (Памятник кинешемскому воеводе Фёдору Боборыкину и ополченцам, Красные торговые ряды, «Дом офицеров», Никольский мост через реку Кинешемку, городской сквер с фонтаном;)

Памятник кинешемскому воеводе Фёдору Боборыкину и

ополченцам

Красные торговые ряды

Никольский мост

- Хорошо. Что еще мы можем показать Незнайке?

Слайды:

- Кинешемский художественно-исторический музей;

- Музей истории кинешемского драматического театра имени А. Н. Островского;

- Дом-музей святителя Василия епископа Кинешемского на ул. Дудникова, 17;

- Кинешемский краеведческий музей

- Ресторан-музей «Русская изба»;

- Музей военной техники под открытым небом при входе в Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы;

- Музей пожарной техники у пожарной части на ул. Островского;

- Музей «Советский автопром» на улице Горохова;

- Музей завода «Автоагрегат» (открыт в день 50-летия, 30 марта 2017 г.).

- Музейно - просветительский центр художника Бориса Кустодиева

- Очень много интересных мест. Все ли места мы отметили на нашей карте?

- А сейчас я вам предлагаю создать альбом-путеводитель, который мы подарим на память нашей гостье. Художник подготовил для вас иллюстрации. Как вы думаете, что не хватает им? (цвета). Значит сейчас мы с вами добавим красок этим страницам альбома.

(Каждый рисунок вставляется в папку)

Рефлексия

- Ребята, что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?

- А для чего или кого мы сегодня составляли экскурсию?

- А вы сами хотели бы посетить такую экскурсию?

- Чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе?

Публикации по теме:

Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» Оренбургская обл. п. Новосергиевка «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо.

Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Детско-взрослый проект «Край родной, навек любимый» Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное автономное учреждение Детский сад «Сказка».

Фотоотчет «Край родной-навек любимый»Фотоотчет «Край родной-навек любимый» С 10 по 14 декабря в нашем саду прошла тематическая неделя «Край родной- навек любимый» с целью приобщения детей к культуре родного края,.

Итоговое мероприятие по реализации проекта «Край родной, навек любимый!!» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям,.

Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый» Цель: - формирование понятия о том, что лес – богатство Думиничского района;. - способствовать формированию у детей навыков разумного поведения.

Выставка «Край любимый и родной — нет тебя дороже!»Выставка «Край любимый и родной — нет тебя дороже!» ОМСКИЕ УЛИЦЫ Фонари, от снежинок мерцая, жмурятся, Каждый дом золотыми огнями горит. Я люблю, я люблю наши омские улицы В этот час,.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Наш край родной, любимый!Наш край родной, любимый! Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Сценарий церемонии награждения воспитанников и родителей за участие в конкурсе «Край родной, навек любимый»Сценарий церемонии награждения воспитанников и родителей за участие в конкурсе «Край родной, навек любимый» Как много городов под небом синим, И в жарких странах, и среди снегов. А мы живем на островке России В краю дождливом у Балтийских берегов.

Создание лэпбука «Край родной, навек любимый…»Создание лэпбука «Край родной, навек любимый…» Лэпбук "Край родной, навек любимый. " - это третий мой лэпбук, который я посвятила патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 20:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД