Лучший педагог года

«Край, в котором ты живёшь»

Фанура Маннапова
«Край, в котором ты живёшь»

Мастер-класс

«Край, в котором ты живёшь»

Цель:

Актуализировать значение ознакомления дошкольников с родным краем.

Проблема.

Недостаточная учебно-методическая обеспеченность для реализации регионального компонента, отсутствие специальной подготовки у педагогов.

Категория участников:

воспитатели ДОУ.

Мастер класс проводит:

Маннапова Ф. Р., воспитатель МАДОУ Детский сад «Дельфин»

Ход:

Публикация «„Край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в мастер – классе, тема которого «Край, в котором ты живёшь».

В современных условиях, одним из центральных

направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

- Что, значит, быть патриотом? Какими качествами должен обладать патриот (Каждый называет по одному выражению ведущий записывает на доске).

Исходя из этого данная работа включает комплекс задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, краю, стране;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к традициям и промыслам;

- Расширение представлений о городе и крае;

- Знакомство детей с символами: гербом, флагом, гимном;

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения земляков (Слайд 1)

Как вы отметили, реализация патриотического воспитания невозможна без расширения представлений о родном крае.

-А что это дает детям?

(Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной, способствует воспитанию любви к природе, развитию сопереживания к ее бедам, желанию бороться за ее сохранение, воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов).

Не зная - не научишь!

- Как вы считаете, с чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края?

Изучение методической и познавательной литературы по данному вопросу; Систематизация форм, методов, приемов и дидактического материала по использованию регионального компонента в работе; Определение эффективности предложенных разработок по регионализации учебно- воспитательной деятельности в ДОУ. (Слайд 2)

-А сейчас я предлагаю разделиться по подгруппам и записать на ватмане примеры из собственной практики, что могут усвоить дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по данному вопросу.

( Младший возраст: название своей улицы и той, на которой находиться детский сад,растения на территории детского сада. Средний возраст: нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта магазин, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей, начинать знакомить с растениями и животными края. Старший возраст: старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы, народные промыслы края, богатства края, труд людей и т. д.).

Таким образом, вы имеете в виду, что работа должна строиться на принципах. На каких, по вашему мнению.

-“Позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

-Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-Рациональное сочетание разных видов деятельности;

-Деятельностный подход;

-Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. (Слайд 3)

-Уважаемые коллеги, какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления детей с родным краем? Назовите их.

-Как вы выходите из этих проблем. Расскажите, пожалуйста.

(Иллюстрации, альбомы, библиотека, «Красная книга», коллекции, гербарии, дидактические игры, картотека загадок, слайды, фильмы, циклы наблюдений и занятий).

Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить современные, наиболее эффективные, развивающие методы воздействия на ребенка.

-Какие, по вашему мнению, это методы?

(Экскурсии, занятия, опыты, игры, беседы, викторины, КВН, экологические сказки, акции, развлечения, праздники, труд).

Одним из таких методов является метод проектной деятельности.

Метод проектов – комплекс организованных действий, направленных на решение значимой проблемы на основе интереса, совместного участия в деятельности, завершающихся получением реального социально значимого практического результата. (Слайд 4)

- А вы используете этот метод?

- Приведите примеры работы над проектом.

Практическая часть.

Цель: составление проекта по ознакомлению с природным объектом

- Давайте попробуем разработать проект ознакомления с объектом природы для детей разных возрастных групп (средняя «Олень – хозяин тундры!», старшая «Красная книга ХМАО. Стерх – символ надежды», подготовительная ««Белые ночи»»). На слайде вы видите этапы работы над проектом, которые помогут вам разработать проект.

Этапы:

1. Выделение проблемы, цели

2. Планирование деятельности:

- сроки

- участники

-мероприятия

- результат

3. Практическая реализация проекта

4. Подведение итогов (результат, продукт) (Слайд 5)

Разделитесь на 3 подгруппы. У вас 7-9 минут на работу.

Презентация продуктов деятельности.

-Уважаемые коллеги, вы активно поработали в группах, составили проект по ознакомлению с природными объектами.

-Какие трудности вы испытывали при работе?

-Что дает работа над проектом ребенку?

1. Умение самостоятельно поставить цель, выбрать средства, планировать и выполнить действия, получить результат

2. Умение работать в команде (партнерство, группа, коллектив)

3. Умение использовать различные источники информации

4. Коммуникативность

5. Познавательная активность

6. Социальная адаптивность и др. (Слайд 6)

Сейчас мы с вами подведём итог нашей работы, предлагаю каждому из вас ответить на следующие вопросы:

-Что я взял для себя? И что я буду использовать в своей работе?

Закончить нашу встречу разрешите прекрасными словами:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (Слайд 7)

Приложение 1.

Слайд 1

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,, городу, краю, стране;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к традициям и промыслам;

- Расширение представлений о городе и крае;

- Знакомство детей с символами: гербом, флагом, гимном;

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения земляков…

Слайд 2

Изучение методической и познавательной литературы по данному вопросу; Систематизация форм, методов, приемов и дидактического материала по использованию регионального компонента в работе; Определение эффективности предложенных разработок по регионализации учебно- воспитательной деятельности в ДОУ

Слайд 3

-“Позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

-Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-Рациональное сочетание разных видов деятельности;

-Деятельностный подход;

-Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 4

Метод проектов – комплекс организованных действий, направленных на решение значимой проблемы на основе интереса, совместного участия в деятельности, завершающихся получением реального социально значимого практического результата.

Слайд 5

Этапы:

1. Выделение проблемы, цели

2. Планирование деятельности:

- сроки

- участники

-мероприятия

- результат

3. Практическая реализация проекта

4. Подведение итогов (результат, продукт)

Слайд 6

• Умение самостоятельно поставить цель, выбрать средства, планировать и выполнить действия, получить результат

• Умение работать в команде (партнерство, группа, коллектив)

• Умение использовать различные источники информации

• Коммуникативность

• Познавательная активность

• Социальная адаптивность и др.

Слайд 7

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД