«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия

Гатилова Юлия
«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №9 «Алёнушка»ЗМР РТ»

Конспект открытого занятия по развивающим областям: познание (ФЦКМ, музыка, татарский язык в средней группе

«Край, в котором ты живёшь»

Воспитатель

Семахина Ю. Г.

ТЕМА: «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ»

П. С.: формировать начальные представления о родном крае, его природе. Знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Расширять представления о животных, растениях, которые существуют в Раифском заповеднике. Развивать речь, любознательность, заботливое отношение к своему родному краю, природе родного края. Развивать умения разыгрывать образы, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Учить слова на татарском языке по данной теме.

Предварительная работа: знакомство с республикой Татарстан, г. Зеленодольск, его достопримечательностями, с Раифским заповедником и его обитателями; рассматривание фотографий, иллюстраций г. Зеленодольска; знакомство с «Красной книгой РТ»; чтение книг про животных, «Зимовье». Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус», «Найди лишнее», «Кто где живёт». Беседы о правилах поведения в лесу, как нужно относиться к природе. Изготовление подарка – дома для животных.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются со всеми:

«Добрый день,

Мы рады вам,

Приходите чаще к нам!»

Вед.: Ребята, слышу кто-то к нам летит! Посмотрите, да это Лягушка-путешествинница (залетают две птички с ними Лягушка-путешествинница).

Лягушка: Пролетала мимо вашего края и увидела сверху 2 озера, а посередине красивый фонтан. Они мне так понравились, что я захотела здесь остановиться и погостить.

Вед.: Да, Лягушка, ты пролетала над нашей республикой. Ребята, как называется наша республика? (Татарстан). В нашей республике дружат русский и татарский народ и поэтому у нас говорят на двух языках. А остановилась ты, ребята, скажите в каком городе? (Зеленодольске). Правильно. Лягушка, но в нашем городе есть много других красивых мест. Ребята, расскажите, что ещё есть в нашем городе? (ответы детей). Да, в нашем краю есть и Раифский заповедник, где обитают разные животные, птицы, насекомые и растения, а некоторые занесены в «Красную книгу РТ».

Лягушка: Как бы и я хотела там побывать, подружиться с животными!

Вед.: Ребята, поможем Лягушке там побывать? (да) Мы как раз приготовили подарок для обитателей заповедника, который сделали своими руками. Ну что ж отправимся в путь! (Под песню про Зеленодольск, дети двигаются по залу. Открывается занавес – декорации «Раифского заповедника).

Вот мы и прибыли, давайте присядем на полянку и вспомним как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

Ребята, я слышу кто-то шуршит в кустах, кто-то к нам пробирается!

1. (Выходят медведь с зайчихой, рассказывают про себя стихи на татарском языке).

Ребята, а медведь с зайчихой принесли для вас угощенье, а что это вы должны отгадать по вкусу. Игра «Угадай на вкус»(дети должны угадать на вкус, что за ягода.

2. (Выходят белка и птичка, рассказывают про себя стихи на татарском языке).

Вед.: Ребята, белочка и птичка тоже хотят с вами поиграть. Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму? Игра «Собери запасы для белки». Да к нам ещё кто-то идёт. Кто же это?

3. Выходят лиса и ёжик, рассказывают про себя стихи на татарском языке.

Вед.: Ёжик и лиса приготовили для вас интересную игру. Игра «Четвёртый лишний».

Вед.: Вот, Лягушка, ты и познакомилась с животными, а что бы нам всем подружиться давайте заведём хоровод на татарском языке «Хоровод зверей».

Вед.: Скоро наступит зима, будет холодно, а чтобы звери и птицы не замёрзли мы подарим им тёплый, уютный дом. (Дети дарят подарок сделанный своими руками).

Вед.: Лягушке пора отправляться в путешествие дальше, ну, а нам пора возвращаться в группу. (Под песню про Зеленодольск дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Край, в котором ты живёшь». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 4 марта 2013 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань! », посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова Елена...
Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление представлений у...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать знакомить детей и...
Ежедневное планирование недели «Декада интересных коллективных дел»
Виды деятельности Дата / Мероприятия ( цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «Декада «Интересных коллективных дел». 18. 06. 2018г. -29. 06. 2018г....