«Красавец-молодец». Интегрированное занятие по лепке для детей 1-ой младшей группы

Анна Старикова
«Красавец-молодец». Интегрированное занятие по лепке для детей 1-ой младшей группы

Интегрированное занятие по лепке для детей 1 младшей группы

Составил: воспитатель Старикова Анна Ивановна

Цель: обучать детей украшать грибочки, кусочками пластилина (крапинками)

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать способность группировать предметы по цвету.

2. Воспитывать умение сопереживать увиденному, услышанному.

3. Стимулировать использование детьми в активной речи слово "крапинки"

4. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе.

Предварительная работа:1. Рассматривание картины на тему: "Лето", "Осень".

Дидактические игры: "Грибная полянка", "Найди и покажи", "Выложи грибную дорожку".Цель: учить группировать предметы по цвету.

На занятии по лепке на тему: "Капельки", украшали цветы кусочками пластилина"

Словарная работа:(красный, синий, крапинки).

Материал:пластилин белого цвета, картонные грибы-мухоморы (изготовленные из цветной клеящей бумаги,игрушечный мишка, корзинка, грибы-муляжи, игрушечный дом, коробочка с лесными орешками, два ведёрка (красного, синего цветов, ширма "Лесной бор", доска и салфетка для рук по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: "Ребята, вы хотите погулять со мной на полянке? Ответ детей. Да. Воспитатель:дорогу на полянку нам укажет тропинка. Если по этой тропинке идти, можно на полянку нам прийти. Дети идут по тропинке и выходят на полянку. Дети гуляют по полянке и встречают мишку. Мишка стоит с корзинкой. Дети подходят к мишке, спрашивают его, что он делает? Мишка отвечает детям, что грибочки собирает. Воспитатель: у мишке в корзинке есть грибы? дети заглядывают в корзину и отвечают -нет. Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь мишке грибочки найти и собрать ему в корзинку? Ответ детей- да. Дети идут искать грибы.

Малоподвижная игра "Собери грибочки"

Дети находят грибы и собирают их в корзинку. Воспитатель обращается к мишке с вопросом, а знает ли он о том, какого цвета дети собрали ему грибы? Ответ мишки - нет. Дети садятся на полянку в кружок вместе с воспитателем. Воспитатель показывает красный гриб и спрашивает у детей, какого он цвета? Ответ детей- красный. Затем показывает гриб синего цвета. Дети отвечают - синий. А чтобы мишка грибы не перепутал, что можно сделать спрашивает воспитатель? Ответ детей- разложить их в разные ведёрки.

Дидактическая игра"Разложи по цвету"

Воспитатель показывает ведёрко красного цвета и просит детей найти грибы такого же цвета. Затем сажаем мишку на скамейку и обращаем внимание детей на то, что мишка будет сидеть и на ребяток глядеть, куда мы пойдём дальше.

На столе стоит домик (оформленный в виде лесной опушки) и большой гриб - мухомор.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как петрушка

Раскрасавец-мухомор.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и внимательно рассмотреть мухомор.

«Красавец-молодец». Интегрированное занятие по лепке для детей 1-ой младшей группы

Грибок стоит на ножке, у него есть шляпка, вот она. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки. Какой он красивый! А вам он понравился? Какой он? Ответ детей (большой, красивый). А что у грибочка на шляпке? Ответ детей - крапинки. Наш большой гриб не один. У него есть маленькие детки. Вот они. Воспитатель: дети посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у маленьких грибочков? Ответ детей- крапинок. А что же можно сделать, что они были похожа на большого мухомора. Ответ детей- украсить. Воспитатель: а чем можно украсить? Ответ детей-красками, пластилином. Правильно. Я сейчас вам покажу, как можно украсить шляпку гриба пластилином. Для этого мне понадобиться пластилин белого цвета. Воспитатель обращает внимание на то, что пластилин мягкий, показывает приём щипания, скатывания и закрепления пластилина на шляпку гриба, придавливая его указательным пальцем. Затем предлагаем детям пересесть за рабочий стол. На столе лежит волшебная коробочка. Дети, что в этой коробочке, хотите узнать? Ответ детей- да. В коробочке лежат лесные орешки их для вас собрал мишка. Воспитатель предлагает покатать орешки круговыми движениями в ладошках. Дети катают вместе с воспитателем орешки в ладошках.

Пальчиковая гимнастика. Орешки, орешки, для белки, для мишки.

Маленьким мышатам и разным зверятам.

Воспитатель: мы с вами разогрели наши ручки, они у нас готовы лепить крапинки для грибочка. Воспитатель обращает внимание на осанку, предлагает детям сесть ровно, поставить ножки вместе. Затем предлагает детям поднять ладошки, выполнить работу без пластилина, имитируя процесс лепки. Дети вместе с воспитателем показывают процесс лепки. Раздаёт детям аппликации грибов, кусочки пластилина и предлагает начать работу.

Дети отщипывают маленькие кусочки от большого куска пластилина, затем скатывают круговыми движениями в ладошках в форму шарика, затем закрепляют крапинки равномерно на шляпках грибов. После выполнения задания дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка. Затем предлагает отнести свои грибочки большому мухомору. Мухомор любуется грибочками, хвалит детей. Воспитатель зовёт мишку полюбоваться работами детей. Мишка любуется грибочками, приглашает детей поиграть в игру "У медведя во бору"У медведя во бору, грибы ягоды беру (дети шагают вразвалочку за мишкой). А медведь не спит, всё на нас рычит (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: дети, что мы с вами делали? Ответ детей- лепили. А что лепили? Крапинки для грибочка. А ещё, что мы делали? Ответ детей- собирали грибы. А для кого мы собирали грибы? Ответ детей- мишке. В знак благодарности, мишка и большой гриб угощают детей печеньем в форме грибочков.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Мои достиженияМои достижения Я являюсь участником конкурса "1001 идея интересного занятия с детьми" в рамках 12-го Всероссийского августовского интернет-педсовета в.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Красавец-молодец». Интегрированное занятие по лепке для детей 1-ой младшей группы
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...