«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение в старшей группе

Наталья Беляева
«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение в старшей группе

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы командам; ватман – 1шт., карандаши; «кирпичики»-3шт. ,гимнастические палки с держателями для колец – 3шт. ; кегли-6шт. ; обручи -3 шт. ; макет светофора; дорожные знаки в виде карточек; кольца и флажки красного, жёлтого и зелёного цветов; грамоты командам; магнитофон, запись ритмической музыки «Театр папы Карло».(мелодия № 29).

Ход

Висят плакаты с изображением дорожных знаков, машин, лозунги: «Красный свет – дороги нет, «Осторожно, дети идут в школу!», «По проезжей части не ходи!».

Дети заходят в спортивный зал под весёлую музыку. В каждой команде по 5 чел. (команда – красный сигнал светофора; жёлтый сигнал; зелёный сигнал).

Ведущий: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор

Перед вами все цвета – вам представить их пора!

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан команды, вторую – хором вся команда)

1 команда: Загорелся красный свет:

Стой, вперёд дороги нет!

2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда: На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен – переход!

Разминка: каждая команда встаёт в круг, дети начинают ритмическую гимнастику «Театр папы Карло» (мелодия № 29).

«Переступающий шаг» (5-6 раз)

И. п. – стоя на носках, ноги слегка расставлены. На 1 – опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги. На 2 – то же с другой ногой. Руки поочерёдно сгибать в локтевом суставе.

«Улитка» (5-6 раз)

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. На 1 – пружинка, руки согнуть в локтях к плечам, голову опустить (группировка). На 2 – и. п.

«Удивляемся»( 5-6 раз)

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. На 1 – шаг в сторону, руки опущены, пальцы разжаты, поднять плечи, голову направо. На 2 –и. п. На 3 – шаг влево, поднять плечи, голову повернуть налево. На 4-и. п.

«Кукла» (5-6 раз)

И. п. – стоя, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой. На 1- наклон, прогнувшись вперёд, руки в стороны, смотреть вперёд. На 2- и. п.

«Пьеро» (5-6 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На 1- выпад в левую сторону, руки согнуты в локтях перед собой, прижаты к груди. На 2 – ноги врозь, руки в стороны, пожать плечами. На 3 – выпад в правую сторону. На 4- пожать плечами.

«Буратино» (5-6 раз)

И. п. – ноги вместе, руки опущены. На 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене. На левой ноге чуть –чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены. На 2 – правую ногу вынести вперёд на носок, руки опустить. На 3 –ещё раз поднять правую ногу, согнуть в колене. На левую чуть присесть, руки к плечам. На 4- и. п. То же самое повторить с левой ногой.

«Абракадабра» (12-16 раз)

И. п. – ноги вместе, бег на месте, пружинящий. Широкий, руки в стороны. Поочерёдно делать ими загребающие движения.

Ведущий: На шумной улице всегда встречают вас друзья!

Что это за друзья? (ответ детей)

Ребята, вы знаете дорожные знаки? Вот сейчас мы и проверим.

Эстафеты

1. «Дорожные знаки»

3 команды выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6м от них на столах разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50см друг от друга. По сигналу: «Начали!» бегут 1- е игроки, оббегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают один нужный знак и таким же путём возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Ведущий: Ребята, а для чего нужны нарисованные полосы на дороге? Кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Правильно. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

2. «Собери светофор»

На расстоянии 6м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит «кирпичик», палка с держателями для колец и кольца разного цвета: красные, синие, зелёные, жёлтые, белые. По команде «Начали!» 1-е игроки команд бегут до корзин. Берут из неё кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему участнику. 2-е игроки бегут до корзин, берут палки, прикрепляют к кирпичикам и возвращаются обратно в команду. 3-е участники бегут до корзин, находят в ней красные кольца, прикрепляют к палкам и возвращаются в команду. 4-е участники бегут и прикрепляют жёлтые кольца к палкам и возвращаются обратно. 5-е - зелёные.

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету и в правильной последовательности повесит кольца, т. е. соберёт светофор.

Ведущий:

Выходя на улицу, приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание.

Ребята, а вы внимательны на дороге?

Игра «Сигналы светофора»

Ведущий по очереди показывает флажки зелёного, красного, жёлтого цветов. При зелёном – дети топают ногами. При жёлтом – хлопают в ладоши. При красном – стоят на месте.

Ведущий: Если ты спешишь в пути через улицу пройти.

Там иди, где весь народ.

Там, где знак есть переход.

Ребята, самый безопасный переход – это подземный.

3. «Подземный переход»

По свистку дети пролезают в туннель, оббегают кеглю и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику, задевая рукой по плечу.

Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки о дорожном порядке. Если правильно отгадаете, то прочтёте слово, которое получится в выделенных клеточках.

(На ватмане кроссворд. Каждой команде предлагается по 2 загадки о транспорте. В выделенных клетках по вертикали должно получиться слово «дорога».)

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

***

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он -держит их руками. (троллейбус)

***

Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

***

Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)

***

Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома. (трамвай)

Публикации по теме:

ПДД-ешка «ПДДешка» обучающая игра для детей дошкольного возраста Цель игры: познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи: 1. Учить ориентироваться.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Овощи
Автор публикации:
«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение в старшей группе
Опубликовано: 2 августа 2013 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...