МААМ-картинки

«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

Эльвира Сабирова
«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора.

Задачи: Образовательная: расширять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть дороги, закреплять названия цветов светофора.

Воспитательная: формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, формировать стремление к безопасному поведению на улицах города.

Развивающая: развивать интерес к дорожным знакам на улицах города, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев рук при раскрашивании светофора.

Публикация «„Наш друг — светофор“, Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседы о городе, его дорогах, рассматривание дорожных знаков, дидактическая игра «Собери светофор», обсуждение ситуаций по правилам дорожного движения, сюжетно – ролевая игра «Мы – водители».

Оборудование, материалы: карандаши восковые (красный, желтый, зеленый) – 8 наборов, раскраски «Светофор» - 8 листов, посылка, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», стойки для дорожных знаков – 2 шт., коврик «зебра», рули игрушечные – 9 шт., круги зеленого и красного цвета – по 9 шт. ,маленькие светофоры для поощрения детей – 8 шт., аудиозапись мелодии к песне «Мы едем, едем, едем…», музыкальный центр для прослушивания музыки.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

2. Сюрпризный момент Воспитатель: Представляете, для нашей группы пришла посылка! (Воспитатель читает «Посылка для младшей группы «Ягодка») А от кого эта посылка, мы узнаем, отгадав загадку: Шлю посылку вам, друзья, У меня три глаза, я Каким глазом подмигну Что вам делать подскажу. Воспитатель: От кого эта посылка? Дети: От Светофора. Воспитатель: Правильно, от Светофора. Чтобы мы не забывали, для чего он нужен, Светофор прислал нам эту игрушку. (Воспитатель вынимает макет светофора, устанавливает на стойку для дорожных знаков) - Ребята, хотите поиграть со светофором? (Ответы детей) - Для чего нужен светофор? (Светофор показывает пешеходам и водителям, когда они могут начать движение, чтобы не было аварий)

(Слышен стук в дверь) Входит Зайчик: А я серенький зайчишка, Я веселый шалунишка. Прыгаю по лесу я, От лисы и волка бегаю. Зайчик: Здравствуйте, дети! А что вы тут делаете? Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, мы знакомимся с правилами дорожного движения. А ты знаешь эти правила? Зайчик: Конечно, знаю! Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, для чего нужен светофор? Зайчик: А что рассказывать? Светофор похож на елочку с разноцветными огоньками, вокруг него можно хоровод водить. Воспитатель: Дети, правильно Зайчик говорит? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, нет. Давайте расскажем Зайчику про светофор.

3. Беседа по вопросам: - Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый) - Что означает красный сигнал светофора? (Стой, путь закрыт) - Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься) - Что означает зеленый сигнал светофора? (Путь открыт) Воспитатель: Зайчик, вот какие наши дети умные. Рассказали тебе про светофор. Но это светофор для водителей, а есть светофор для пешеходов. У него два огонька – красный и зеленый. На красном сигнале светофора изображен человечек – он стоит, значит, путь закрыт. На зеленом сигнале светофора человечек идет, значит, путь открыт и можно переходить через дорогу. Ребята, покажем Зайчику как переходить через проезжую часть дороги. - Какой знак нам показывает, где можно перейти дорогу? (Знак «Пешеходный переход»)

4. Практическая часть Дидактическая игра «Пешеходы» Дети стоят на тротуаре, посмотрели налево, направо, убедились, что нет машин и переходят по «зебре» вместе с воспитателем и Зайчиком, затем садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Водители» Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора. (Воспитатель раздает игрушечные рули. Дети по команде «красный» - держат руль в одной руке опущенным вниз, «желтый» - держат руль двумя руками перед собой, «зеленый» - начинают движение.

Воспитатель: Зайчик, понравилось тебе играть? Зайчик: Да, понравилось, жаль, что у нас в лесу нет светофора. Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для лесных жителей светофоры, а Зайчик передаст наши рисунки. (Дети садятся за столы, выполняют пальчиковую гимнастику, раскрашивают сигналы светофора, дарят рисунки Зайчику) Пальчиковая гимнастика «Шоферы» Едем, едем на машине (дети двумя руками крутят руль) Нажимаем тормоза (ногой нажимают) Мы включаем, выключаем (двумя руками поворачивают ключ) Мы шоферы – хоть куда! (показывают на себя)

5. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, мы сегодня играли со светофором, показали Зайчику, как соблюдают правила дорожного движения пешеходы и водители. Беседа по вопросам: - Кто помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Светофор) - Покажите светофор для водителей (дети подходят к светофору и показывают) - Покажите светофор для пешеходов. - Какой знак показывает нам, где переходить проезжую часть? (Знак «Пешеходный переход») - Ребята, а маленьким детям можно самим, без мамы и папы гулять по улицам и переходить через дорогу? (Нет, нельзя) Воспитатель: Вот и вы переходили через дорогу не одни, а со мной.

6. Обратная связь Воспитатель: У меня в руках круги красного и зеленого цвета. Ребята, подумайте, вам понравилось играть со светофором или нет. Если понравилось, то возьмите себе зеленый кружок. Если не понравилось, возьмите красный кружок. (Дети вместе с Зайчиком выбирают один кружок и по желанию проговаривают свои впечатления)

7. Итог Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно следовали сигналам светофора как пешеходы и как водители. Все постарались и нарисовали в подарок друзьям Зайчика замечательные светофоры. А в нашей посылке от Светофора для вас тоже есть подарок – маленькие светофорчики, чтобы вы всегда помнили на какой сигнал светофора нужно переходить через дорогу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; 2. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов.

Игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый» 1.«Красный, желтый, зеленый» 2.«Наш веселый светофор», художественное творчество, рисование. Цель: закрепление знаний по правилам дорожного.

Занятие по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Цели: - Обобщить знание детей, полученных на занятиях; - Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый» 18 июня 2015 года в детском саду «Золотой петушок» №33 п. Кадамовского Октябрьского района Ростовской области состоялся праздник «Красный,.

НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Программное содержание : Знакомить детей с правилами дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов.

НОД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый!»Развлечение «Красный, желтый, зеленый!» В рамках недели "Правила дорожного движения " мы провели с детьми развлечение «Красный, желтый, зеленый!».Подготовили на улице площадку и.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый» «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Сценарий познавательно-игровой программы «Красный. Желтый. Зеленый» в средней группе Сценарий познавательно – игровой программы «Красный. Желтый. Зеленый» в средней группе № 2. Ведущий: воспитатель Участники: дети и родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД