«Красный, желтый, зеленый…» Конспект развлечения по правилам дорожного движения. (старшая группа)

Ольга Красулина
«Красный, желтый, зеленый…» Конспект развлечения по правилам дорожного движения. (старшая группа)

Конспект развлечения

«Красный, желтый, зеленый…»

Цель: Систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице в процессе организации развлечения.

Программное содержание:

1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения пешехода в условиях улицы и осознанному использованию этих знаний в повседневной жизни.

2. Совершенствовать представления о светофоре, значимости его сигналов для пешеходов и водителей, определять назначение световых сигналов светофора.

3. Закреплять правила перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу «зебра», по сигналу светофора, по знаку «пешеходный переход».

4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдения ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

5. Воспитывать интерес и желание знать и соблюдать ПДД.

6. Развивать логическое мышление, зрительную память, речь, умение «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

7. Развивать эмоциональные чувства, интересы детей в познании окружающей обстановки и желание учавствовать в развлечении с коллективом сверстников.

Методы и приемы:

1. Использование игровой мотивации.

2. Элементы театрализации.

3. Художественное слово.

4. Беседа, рассказ.

5. Подвижнвя и словесная игра с персонажами развлечения.

Предварительная работа:

1. Чтение детской художественной литературы по ПДД.

2. Заучивание песни «Веселые путешественники» А. Северный

3. Заучивание четверостиший «Пешеходный светофор» Я. Пишумов

4. Создание развивающей среды в группе для детей по ознакомлению с ПДД:

изготовление макета улицы, подбор настольно-печатных игр, набор плакатов, альбомов, дидектических игр, оформление стенда фотоиллюстраций «Город, в котором мы живем», приобретение дорожных знаков разных обозначений.

5. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций в книгах по правилам дорожного движения.

6. Экскурсии, прогулки по городу с целью знакомства на практике с ПДД.

7. Пополнение родительского уголка: информацией о ПДД «Предвидеть + научить = уберечь», папкой-передвижкой на тему «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».

8. Индивидуальные, подгрупповые, групповые беседы с детьми о ПДД.

9. Встреча-беседа с инспектором ГИБДД».

Обогащение и активизация словаря; дорожно-патрульная служба (ДПС, пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», регулировщик, пешеходный светофор, светофорчик, дорожные знаки.

Материал для занятия: напольные, переносные дорожные знаки разной высоты и обозначения, многофункциональное оборудование: «машины», модули сидений для автобуса, фонограмма песни «Веселые путешественники», «шум улицы», светофорные имитаторы, открытка с четверостишьем о светофоре, игрушки для «детской площадки», стенд по обучению правилам дорожного движения, пешеходный светофор, жезл, свисток, памятки ГИБДД, рули, реквизиты-костюмы для «героев» развлечения: Светофора (костюм с изображениями сигналов, кепи, Кота, Полицейского-регулировщика.

Ход развлечения:

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей группы входят в зал, здороваются с присутствующими. Появляется воспитатель в форме полицейского с жезлом в руке (за спиной).

Воспитатель: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать?

Воспитатель: А что у меня в руке?

Воспитатель: Да. Я сегодня полицейский-регулировщик. Жезл – это:

«Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена».

Воспитатель: Полицейский-регулировщик стоит на посту на перекрестке дорог, там, где не работает светофор или его нет совсем и регулирует движение пешеходов и транспорта. Жезлом он указывает - кому ехать, кому стоять. К нему можно всегда обратиться за помощью. Главное место работы полицейского-регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба «ДПС» (показывает значок с инициалами букв, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и водителями.

Хотите совершить со мной увлекательную прогулку по улице «Правил Дорожного движения»?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Наша улица ждет нас. Мы прогуляемся по ней и станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Кого называют пешеходами? Знаете ли вы правила поведения пешеходов на тротуаре? Назовите их мне:

Дети:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослыми – не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по тротуару следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу надо по наземному пешеходному переходу «зебре»;

- обязательно смотреть на сигналы светофора.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

(Включается аудиозапись шума улиц – элемент релаксации).

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и не очень строгий, потому что он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

«Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!»

Воспитатель: Как называется место, где пересекаются дороги?

Воспитатель: Кто следит на перекрестке за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и водителями?

Воспитатель: А у нас почему-то на перекрестке никого нет. Смотрите, там какая-то открытка лежит (поднимает жезл «Внимание», берет открытку, читает).

«Три моих волшебных глаза

Управляет всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут дети, женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором,

Как зовусь я…» (Светофором)

(Появляется Светофор, свистит, привлекая внимание пешеходов).

Светофор: Это вы меня позвали? И, конечно же, узнали?

У меня три разноцветных фонаря, которые всем показывают, что надо делать. А вы, ребята, знаете, что означают три сигнала светофора? Скажите, что значит у светофора красный свет? Желтый? Зеленый? (Хвалит детей). Ответьте на мой хитрый вопрос: а если меня нет на перекрестке или я сломался, кто придет на помощь пешеходам и водителям?

А сейчас я проверю, как вы запомнили мои сигналы. И как применяете свои знания, находясь на улице.

(Объясняет правила игры «Светофор»):

Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет – дети хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

(Проводится игра).

Ребенок:

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтобы всем нам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный…

Светофор: Молодцы! Угодили. Да: «На улице – не в комнате, - о том, ребята, помните!» Мне нужно уходить, но я вам оставляю для игр и занятий своего маленького друга, которого зовут «Светофорчик». (Ищет его, так как Светофорчик спрятался). Ставит в центре перекрестка, прощается, уходит.

Воспитатель: А мы с вами продолжим свою прогулку по улице «Правил дорожного движения». Где мы должны перейти на другую сторону улицы? (по пешеходному переходу «зебра»)

Воспитатель: как вы считаете, для чего нужны людям правила дорожного движения?

- Как называется часть улицы для пешеходов? Для транспорта?

- Где безопасно переходить проезжую часть?

- Как переходим дорогу?

Воспитатель: Ребята, давайте зайдем на «детскую площадку». Смотрите, какой интересный стенд для детей о правилах дорожного движения (небольшая информационная беседа по картинкам).

Воспитатель: Смотрите – вот светофор, а у него всего два глаза.

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нем?

Ребенок1: На посту стоят два брата –

То один здесь, то другой.

Каждый – бравый часовой (включается красный свет).

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Ребенок2:

Встал на пост зеленый братец, (включается зеленый свет)

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут.

Воспитатель: Запомнили правила пешеходного светофора? Отправляемся дальше, переходим дорогу по (пешеходному переходу «зебра»). (Выскакивает Кот, в лапах держит мяч, что-то поет, бежит по дороге, кричит)

Кот: Подождите!

Воспитатель: Кто вы?

Кот: Я – ученик светофорных наук.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила поведения на дороге?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что, ребята, проверим? Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как-как – на четырех лапах (показывает на пешеходном переходе «зебре», шагает по мостовой).

Воспитатель: Правильно ответил Кот, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кот, а можно ли играть на проезжей улице?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Воспитатель: Почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик – можно еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте поиграем с Котом в игру «Это я, это я…», которая поможет Коту объяснить правила дорожного движения.

Игра:

Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Дети: Это я…

Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

(Кот повторяет слова и смущается, показывая на ребенка, который тоже ошибся)

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый, - путь открыт, желтый – внимание?

Дети: Это я…

Воспитатель: Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я…

Кот: Ой, спасибо! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения – можно попасть в беду. Поэтому пойду я их тоже учить.

(Воспитатель с детьми идет по переходу «зебра» на другую сторону улицы)

Воспитатель: Да, ребята, пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения, чтобы с ними не произошло беды на улице. В этом им помогает дорожно-патрульная служба, светофоры и дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

Вы, наверное, устали. Давайте вернемся домой. Но сначала отгадайте мою загадку:

Что за чудо этот дом -

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: А есть ли на нашей улице такой дорожный указательный знак «Остановка автобуса»?

(Дети находят знак, рассаживаются в салоне)

Воспитатель: А кем вы теперь стали?

Воспитатель: А ты…кем работаешь?. (Водителем, шофером)

Воспитатель: А ты…кем работаешь?. (Кондуктором)

(Все вместе поют песню «Веселые путешественники» А. Северный, поездка заканчивается).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали на улице «Правил Дорожного Движения»

Ну что, друзья, сказать вам на прощанье?

Чем наградить вас за вниманье и старанье?

(Воспитатель или работник ГИБДД раздают ребятам памятки с правилами дорожного движении, дети прощаются со всеми и уходят).

Публикации по теме:

Акция «Светофор». В начале ноября была проведена акция по ПДД для детей подготовительной группы.Акция «Светофор». В начале ноября была проведена акция по ПДД для детей подготовительной группы. b]Цель акции: [/b] - пропаганде правил дорожного движения среди детей и населения; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма;.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Красный, желтый, зеленый…» Конспект развлечения по правилам дорожного движения. (старшая группа)
Опубликовано: 22 января 2013 в 13:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...