«Красный, желтый, зеленый…» Конспект развлечения по правилам дорожного движения. (старшая группа)

Ольга Красулина
«Красный, желтый, зеленый…» Конспект развлечения по правилам дорожного движения. (старшая группа)

Конспект развлечения

«Красный, желтый, зеленый…»

Цель: Систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице в процессе организации развлечения.

Программное содержание:

1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения пешехода в условиях улицы и осознанному использованию этих знаний в повседневной жизни.

2. Совершенствовать представления о светофоре, значимости его сигналов для пешеходов и водителей, определять назначение световых сигналов светофора.

3. Закреплять правила перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу «зебра», по сигналу светофора, по знаку «пешеходный переход».

4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдения ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

5. Воспитывать интерес и желание знать и соблюдать ПДД.

6. Развивать логическое мышление, зрительную память, речь, умение «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

7. Развивать эмоциональные чувства, интересы детей в познании окружающей обстановки и желание учавствовать в развлечении с коллективом сверстников.

Методы и приемы:

1. Использование игровой мотивации.

2. Элементы театрализации.

3. Художественное слово.

4. Беседа, рассказ.

5. Подвижнвя и словесная игра с персонажами развлечения.

Предварительная работа:

1. Чтение детской художественной литературы по ПДД.

2. Заучивание песни «Веселые путешественники» А. Северный

3. Заучивание четверостиший «Пешеходный светофор» Я. Пишумов

4. Создание развивающей среды в группе для детей по ознакомлению с ПДД:

изготовление макета улицы, подбор настольно-печатных игр, набор плакатов, альбомов, дидектических игр, оформление стенда фотоиллюстраций «Город, в котором мы живем», приобретение дорожных знаков разных обозначений.

5. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций в книгах по правилам дорожного движения.

6. Экскурсии, прогулки по городу с целью знакомства на практике с ПДД.

7. Пополнение родительского уголка: информацией о ПДД «Предвидеть + научить = уберечь», папкой-передвижкой на тему «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».

8. Индивидуальные, подгрупповые, групповые беседы с детьми о ПДД.

9. Встреча-беседа с инспектором ГИБДД».

Обогащение и активизация словаря; дорожно-патрульная служба (ДПС, пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», регулировщик, пешеходный светофор, светофорчик, дорожные знаки.

Материал для занятия: напольные, переносные дорожные знаки разной высоты и обозначения, многофункциональное оборудование: «машины», модули сидений для автобуса, фонограмма песни «Веселые путешественники», «шум улицы», светофорные имитаторы, открытка с четверостишьем о светофоре, игрушки для «детской площадки», стенд по обучению правилам дорожного движения, пешеходный светофор, жезл, свисток, памятки ГИБДД, рули, реквизиты-костюмы для «героев» развлечения: Светофора (костюм с изображениями сигналов, кепи, Кота, Полицейского-регулировщика.

Ход развлечения:

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей группы входят в зал, здороваются с присутствующими. Появляется воспитатель в форме полицейского с жезлом в руке (за спиной).

Воспитатель: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать?

Воспитатель: А что у меня в руке?

Воспитатель: Да. Я сегодня полицейский-регулировщик. Жезл – это:

«Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена».

Воспитатель: Полицейский-регулировщик стоит на посту на перекрестке дорог, там, где не работает светофор или его нет совсем и регулирует движение пешеходов и транспорта. Жезлом он указывает - кому ехать, кому стоять. К нему можно всегда обратиться за помощью. Главное место работы полицейского-регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба «ДПС» (показывает значок с инициалами букв, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и водителями.

Хотите совершить со мной увлекательную прогулку по улице «Правил Дорожного движения»?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Наша улица ждет нас. Мы прогуляемся по ней и станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Кого называют пешеходами? Знаете ли вы правила поведения пешеходов на тротуаре? Назовите их мне:

Дети:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослыми – не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по тротуару следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу надо по наземному пешеходному переходу «зебре»;

- обязательно смотреть на сигналы светофора.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

(Включается аудиозапись шума улиц – элемент релаксации).

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и не очень строгий, потому что он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

«Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!»

Воспитатель: Как называется место, где пересекаются дороги?

Воспитатель: Кто следит на перекрестке за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и водителями?

Воспитатель: А у нас почему-то на перекрестке никого нет. Смотрите, там какая-то открытка лежит (поднимает жезл «Внимание», берет открытку, читает).

«Три моих волшебных глаза

Управляет всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут дети, женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором,

Как зовусь я…» (Светофором)

(Появляется Светофор, свистит, привлекая внимание пешеходов).

Светофор: Это вы меня позвали? И, конечно же, узнали?

У меня три разноцветных фонаря, которые всем показывают, что надо делать. А вы, ребята, знаете, что означают три сигнала светофора? Скажите, что значит у светофора красный свет? Желтый? Зеленый? (Хвалит детей). Ответьте на мой хитрый вопрос: а если меня нет на перекрестке или я сломался, кто придет на помощь пешеходам и водителям?

А сейчас я проверю, как вы запомнили мои сигналы. И как применяете свои знания, находясь на улице.

(Объясняет правила игры «Светофор»):

Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет – дети хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

(Проводится игра).

Ребенок:

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтобы всем нам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный…

Светофор: Молодцы! Угодили. Да: «На улице – не в комнате, - о том, ребята, помните!» Мне нужно уходить, но я вам оставляю для игр и занятий своего маленького друга, которого зовут «Светофорчик». (Ищет его, так как Светофорчик спрятался). Ставит в центре перекрестка, прощается, уходит.

Воспитатель: А мы с вами продолжим свою прогулку по улице «Правил дорожного движения». Где мы должны перейти на другую сторону улицы? (по пешеходному переходу «зебра»)

Воспитатель: как вы считаете, для чего нужны людям правила дорожного движения?

- Как называется часть улицы для пешеходов? Для транспорта?

- Где безопасно переходить проезжую часть?

- Как переходим дорогу?

Воспитатель: Ребята, давайте зайдем на «детскую площадку». Смотрите, какой интересный стенд для детей о правилах дорожного движения (небольшая информационная беседа по картинкам).

Воспитатель: Смотрите – вот светофор, а у него всего два глаза.

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нем?

Ребенок1: На посту стоят два брата –

То один здесь, то другой.

Каждый – бравый часовой (включается красный свет).

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Ребенок2:

Встал на пост зеленый братец, (включается зеленый свет)

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут.

Воспитатель: Запомнили правила пешеходного светофора? Отправляемся дальше, переходим дорогу по (пешеходному переходу «зебра»). (Выскакивает Кот, в лапах держит мяч, что-то поет, бежит по дороге, кричит)

Кот: Подождите!

Воспитатель: Кто вы?

Кот: Я – ученик светофорных наук.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила поведения на дороге?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что, ребята, проверим? Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как-как – на четырех лапах (показывает на пешеходном переходе «зебре», шагает по мостовой).

Воспитатель: Правильно ответил Кот, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кот, а можно ли играть на проезжей улице?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Воспитатель: Почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик – можно еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте поиграем с Котом в игру «Это я, это я…», которая поможет Коту объяснить правила дорожного движения.

Игра:

Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Дети: Это я…

Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

(Кот повторяет слова и смущается, показывая на ребенка, который тоже ошибся)

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый, - путь открыт, желтый – внимание?

Дети: Это я…

Воспитатель: Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я…

Кот: Ой, спасибо! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения – можно попасть в беду. Поэтому пойду я их тоже учить.

(Воспитатель с детьми идет по переходу «зебра» на другую сторону улицы)

Воспитатель: Да, ребята, пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения, чтобы с ними не произошло беды на улице. В этом им помогает дорожно-патрульная служба, светофоры и дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

Вы, наверное, устали. Давайте вернемся домой. Но сначала отгадайте мою загадку:

Что за чудо этот дом -

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: А есть ли на нашей улице такой дорожный указательный знак «Остановка автобуса»?

(Дети находят знак, рассаживаются в салоне)

Воспитатель: А кем вы теперь стали?

Воспитатель: А ты…кем работаешь?. (Водителем, шофером)

Воспитатель: А ты…кем работаешь?. (Кондуктором)

(Все вместе поют песню «Веселые путешественники» А. Северный, поездка заканчивается).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали на улице «Правил Дорожного Движения»

Ну что, друзья, сказать вам на прощанье?

Чем наградить вас за вниманье и старанье?

(Воспитатель или работник ГИБДД раздают ребятам памятки с правилами дорожного движении, дети прощаются со всеми и уходят).

Публикации по теме:

Акция «Светофор». В начале ноября была проведена акция по ПДД для детей подготовительной группы.Акция «Светофор». В начале ноября была проведена акция по ПДД для детей подготовительной группы. b]Цель акции: [/b] - пропаганде правил дорожного движения среди детей и населения; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма;.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Красный, желтый, зеленый…» Конспект развлечения по правилам дорожного движения. (старшая группа)
Опубликовано: 22 января 2013 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...