Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Красота головного убора»

Елена Ковыляева
Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Красота головного убора»

Конспект занятия «Красота головного убора».

Цель занятия: познакомить детей с особенностями головных уборов русского и башкирского народа.

Задачи:

1. Учить различать русские головные уборы от башкирских.

2. Развивать интерес к культуре народов своего края.

3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы башкирского и русского орнаментов.

Предварительная работа:

• Беседа о традиционном русском народном костюме и башкирском.

• Рассматривание разных головных уборов.

Материал: изобразительный материал на выбор детей. Демонстрационный материал: элементы узора на каждого ребёнка.

Ход занятия:

-Ребята а знаете ли вы, какие народы проживают на Южном Урале? (русские, башкиры, и д. р.)

-На нашем занятии мы продолжим знакомство с традициями разных народов, познакомимся с основными элементами русских и башкирских народных костюмов.

-В таких костюмах можно встретить людей на улицах города?

-Попробуем представить себя в этих костюмах. Вам было бы удобно? -Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде.

-Где же сегодня, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы? Когда их одевают?

-В музеях, на старых фотографиях, на праздниках, на концертах народных танцев и песен. А ещё на картинах художников.

-Хотите посмотреть, как одевались наши прабабушки и прадедушки?

-Женский костюм - это белая рубаха с мягкими складками, сарафан, подхваченный у груди поясом с золотым шитьём, а это более древний комплект – понёва – прабабушка современной юбки, рубаха с расшитыми узорами по плечу, запон.

-А вот нарядный сарафан Уральских казачек. Чем он отличается?

(Зелёного цвета)

-Мужской – рубаха, порты (штаны, пояс расшитый орнаментом или со словами- пожеланием добра, на ногах лапти или сапоги.

(башкирский женский и мужской национальный костюм).

-Ребята, а ведь мы совсем забыли ещё об одном очень важном элементе костюма. - О каком?

Правильно, о головном уборе. Рассмотреть тюбетейку.

Башкирский головной убор - мужчины и женщины носили тюбетейки. Обратите внимание, как красиво они украшены – расшиты золотыми нитями, бисером, бусинками. Какие элементы вам знакомы? Назовите их. Рассмотреть форму, цвет тюбетейки. Каждая деталь русского костюма носила свой определённый смысл.

Женские головные уборы: женщины прятали волосы под кокошник. Кокошник расшивали жемчугом, золотыми нитями или украшали свисающими нитями бисера. Нити жемчуга, бусы, ожерелья, височные украшения символизировали струи дождя, капли росы, падающие на землю. Головной убор в России носили, замужние женщины. В течение длительного времени складывалась традиция, замужние женщины должны были скрывать свои волосы. Поэтому, сорвать с женщины головной убор, считалось самым грубым оскорблением. Нельзя было выходить из дома, заниматься домашними делами с непокрытой головой.

Мужские головные уборы: шапка из сукна или войлока, зимой носили папахи, а летом – заменяли шапки фуражками.

В прошлые времена девушки сами шили и украшали свою одежду, мужчины делали более трудную работу - умели шить сапоги, плести лапти, катать валенки. Интересно сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцам? Как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды? (модельеры, дизайнеры). Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу, чтобы вы сегодня, хотя бы ненадолго, стали дизайнерами и украсили головные уборы. Хотите попробовать? Тогда выбирайте материал, которым будете работать. А я помогу вам.

Работа детей под звуки музыки.

Физкультминутка.

После окончания работы,воспитатель хвалит детей за умелость и угощает национальным башкирским блюдом «Чак – чак».

Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Красота головного убора»
Публикации по теме:

Головные уборы. Мастер-классГоловные уборы. Мастер-класс Головные уборы Элементами украшения головного убора русского костюма являются элементы картины природы : листочки, ягодки, рисунки мороза.

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Красота головного убора»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 17:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...