«Красота в человеке». Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Тамара Сергеева
«Красота в человеке». Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ 2. «КРАСОТА В ЧЕЛОВЕКЕ»

Цель: продолжать формировать представление о том, что доброта, честность и смелость есть проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке за подчас невероятными событиями и за волшебным кружевом слов скрыта правда.

Х О Д:

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам еще одну сказку.

ОРЕШКИ. (Т. Лепихина)

Однажды Колючка и Почемучка нашли два ореха.

- Ой! Посмотри – закричала Почемучка. – Тебе орех и мне орех. Сейчас мы сядем под кустик и съедим каждый свой орех.

- Знаешь, - неторопливо сказал Колючка, - давай съедим вместе.

- Ну, конечно, вместе! Просто ты будешь есть вот этот орех, а я – этот.

- Давай съедим вместе, - повторил Колючка. – Сначала этот, потом тот.

- Ты что? Думаешь, я себе больший взял? Давай поменяемся! На тебе мой, а я возьму твой.

- Давай съедим вместе.

Почемучка уже начал сердиться. Он громко доказывал, что орехи одинаковые, и так расшумелся, что прилетела знакомая ворона Варя.

- Кар-р! Я-то думала, они дерутся, а они два ореха на двоих поделить не могут.

_ Я ему говорю: «Вот тебе орех, а вот мне», - чуть не со слезами заговорил Почемучка, а он: «Давай вместе», да «давай вместе».

- Ну и съешьте вместе, - сказала Варя.

- Вместе? Давай вместе! Слетай к нам, угощайся! – махнул лапкой Почемучка.

- Давай помогу расколоть. – И Варя ударила крепким клювом по ореху.

Крак! – орех разлетелся на две половинки, а там… Там оказалось гнилое ядро…

- Вот, - проворчал чуть слышно Колючка, - а вдруг этот орех попался бы тебе? Мне было бы обидно за тебя.

Почемучка ничего не ответил и только переводил взгляд с целого ореха на расколотый.

- Если бы мне, то ладно, - проговорил он наконец. - А вдруг тебе? Ладно, давайте есть второй.

Крак! – а вот второй орех оказался ароматным сладким большим ядром. Таким большим, что хватило полакомиться и Почемучке, и Колючке, и вороне Варе.

Давайте вместе подумаем вот о чем. Не так уж трудно узнать гнилой орех или нет. Расколол – и увидел. А как узнать, какой человек? Чего в нем больше: хорошего или дурного?

Вместе с детьми воспитатель приходит к выводу: человек узнается по его делам.

Воспитатель. Хотите еще сказку? Рассказывает сказку.

СКАЗКА О ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ СЕРДЦЕ.

Самым счастливым домом в Городе Цветов считался тот, где слышались детские голоса и смех. И самой большой заботой были окружены матери, ведь они продолжательницы жизни. А однажды Город Цветов ликовал вдвойне. У рыбака и его жены в один и тот же день, в один и тот же час родились двое мальчиков. Волосок в волосок, родинка в родинку походили они друг на друга. И когда люди впервые видели их, то даже порой протирали глаза: думали, что в глазах у них двоится. Братья были неразлучны. И если вы замечали, что один из них порвал на коленке штаны, то могли быть уверены, что другой умудрился порвать их точно на этом же месте. А когда они стащили у матушки банку варенья, то даже вымазаться ухитрились одинаково. И только старая ведунья, что жила за Мостиком Маргариток, часто говорила матери:

- У одного из них холодное сердце…

- Да что вы, - отвечала та, - они так похожи, что и сердца их бьются как одно.

И до поры никто не замечал, что братья действительно разные. Если Лино был всегда приветлив и весел, то Тино никогда не улыбался первым; если Лино жалел даже нечаянно кем-то сломанную ветку, Тино неохотно приходил на помощь даже тогда, когда его звали.

Прошли годы, и вот уже на лодке в море выходили трое: отец и его повзрослевшие сыновья. Спокойно ждала жена рыбака мужа и детей – верила, что трое мужчин справятся с любой напастью.

Однажды, когда Тино, Лино и отец были в море, разыгрался невиданный шторм и лодку перевернуло. Отец и братья оказались в воде.

- Сыны мои! - слабеющим шепотом позвал их отец, ведь он был уже стар. Лино бросился на помощь отцу, а Тино еще быстрее поплыл к берегу.

- Тино! – позвал отец, но Тино даже не оглянулся и через секунду скрылся из виду.

С большим трудом продвигались вперед Лино и его отец. Отец даже просил сына бросить его, но Лино лишь отрицательно качал головой. Наконец показался берег. Отец был настолько слаб, что Лино с большим трудом удалось вытащить его на берег. В течение нескольких дней отец приходил в себя; когда он немного окреп, они отправились в глубь острова. Подойдя к первому дому, Лино постучал в окно.

- Ступайте прочь! – рявкнул было хозяин, но, увидев, как измучен рыбак, сжалился. – Входите поскорее, пока вас никто не увидел,- проговорил он и с опаской огляделся.

За скудным ужином хозяин рассказал, что островом правит жестокий сын морского царя. Он запретил спасать кого-либо и пускать на порог незнакомых людей. По всей округе снуют его стражники и бросают в темницу замка каждого, кто скажет хоть одно слово против Правителя. Наутро Лино и его отец хотели идти дальше, но корзинщик, а именно корзинщиком оказался хозяин домика, оставил их у себя.

- У меня верные друзья, никто вас не выдаст. Живите пока, а там подумаем, как быть.

Лино с отцом стали помогать корзинщику, и дело пошло так споро, что вскоре корзинщик расплатился и со старостой, которому был должен за домик, и с лавочником, которому был должен за хлеб. А надо вам сказать, что у корзинщика была дочь, прелестная девушка. Стоит ли говорить, что молодые полюбили друг друга, а старшие уже начали подумывать о свадьбе. Но однажды жена корзинщика прибежала с базара в слезах. Они с дочкой продавали корзины, вдруг налетели стражники Правителя острова, а за ними примчалась и его черная карета. Стражники подхватили дочь корзинщика и увезли ее в замок. Бедная женщина бросилась за ними, но ее не допустили даже до ворот.

Поздно вечером в доме корзинщика стали собираться друзья. Когда пришел портной, работавший в мастерской Правителя, произошло вот что. Взглянув на Лино, портной упал на колени и стал просить прощения за то, что не сразу узнал его.

- Что с тобой? Это же мой гость, рыбак. И отец его – он сидит у очага – тоже рыбак.

Наконец портной успокоился, но все-таки с опаской поглядывал в сторону Лино. Корзинщик рассказал о беде, приключившейся с его дочерью.

- Слышал я, что вскоре в замке праздник, говорят, что будет свадьба. Наш Правитель нашел себе невесту,- сказал садовник. – Мне приказано вырастить самые красивые розы к этому событию.

- А мне приказано сшить новый камзол для Правителя и свадебное платье для невесты,- продолжал портной.

- А я должен сделать два обручальных кольца, - добавил ювелир.

- Что же делать? – воскликнул Лино. - Дайте мне шпагу, я отправлюсь утром в замок и освобожу твою дочь или погибну! Я не могу без нее жить!

- Сделаем по-другому, - хитро подмигнул портной. – Я сошью не один, а два камзола, а там увидим.

Через несколько дней корзинщик получил известие о том, что камзол готов, а садовник предложил проводить Лино в замок тайным ходом. Лино одел богатый, расшитый золотом наряд, закутался в длинный темный плащ и вечером отправился в замок. Когда, пройдя потайными ходами, он очутился в огромном зале, то вдруг остановился, как громом пораженный. Прямо перед ним был его портрет. Но какой злой и неприступный был у него вид на портрете! Какая богатая и причудливая одежда! И тут Лино понял, кто был Правителем острова, и вспомнил грустный взгляд отца, догадавшегося об этом уже тогда, когда испуганный портной опустился перед ним на колени.

В это время открылась огромная дверь, и в зал вошел старый и самый главный придворный.

-Ах, простите, Ваше Высочество, я и не знал, что Вы уже здесь. Ваша невеста готова. – Он хлопнул в ладоши, открылась еще одна дверь, и в зал ввели дочь корзинщика, одетую в белое свадебное платье, расшитое жемчугами и бриллиантами. Но как бледна была она! Казалось еще миг – и она упадет без чувств.

- Что здесь происходит? Раздался резкий голос, и все оглянулись. В дверях стоял Правитель и гневно смотрел на всех собравшихся в зале. Придворные ошеломленно переводили взгляды с одного Правителя на другого. И никто не мог сказать, кто из них настоящий.

- Взять его! – рявкнул Тино, указав на Лино. Но Лино эхом повторил: - Взять его! Стражники остались на местах: за ошибку можно было поплатиться головой.

- Простите, Ваши Величества! Старый придворный поклонился так хитро, чтобы никто не мог сказать, которого из Правителей он признал настоящим. – Послушай, - повернулся он к дочери корзинщика, которая молча переводила взгляд с одного брата на другого. – который из них твой жених?

Дочь корзинщика подошла к Лино, потом к Тино. Ни одной черточкой лица, ни одним волоском не отличались они друг от друга, и только глаза одного из них горели зло и мрачно, а глаза другого сияли добротой и любовью.

- Я знаю, кто мой жених. Мой жених тот, кто любит меня, чье сердце горит и пылает. Вы хотите убедиться в этом сами? Вот! – с этими словами девушка вынула из кармана крошечную ладанку. – Это снадобье моей бабушки. Я выпью его и умру. Если ко мне прикоснется человек с горячим и любящим сердцем, я оживу; если до меня дотронется человек с холодным и злым сердцем, то он превратится в камень и умрет вместе со мной!

И никто не успел даже ахнуть,как она поднесла ладанку к губам и выпила. Лино метнулся к ней и подхватил ее на руки.

- Вот я и узнала тебя, - прошептала невеста.

А что же Тино? Расталкивая придворных, он выбежал из замка… С тех пор никто его не видел. А вечером на острове был праздник: свадьба двух любящих молодых людей и освобождение от жестокого Правителя всех жителей острова.

Воспитатель. А теперь давайте подумаем: как девушка узнала о том, кто ее жених куда делся Тино? А знаете, как еще можно закончить эту сказку?

«С тех пор никто уже не видел Тино. И только Лино, отец и мать порой вспоминали о нем и жалели его. Ведь из-за злобы своей и жестокости он не знал, какая это радость – помочь другому, как хороша жизнь, когда рядом друзья, как хорошо жить, когда любишь – любишь жизнь, труд, людей… Но Тино бродит по земле, и горе тому, в чьем сердце просыпается Тино, и оно становится равнодушным, злым и холодным.»

Автор сказок Т. Лепихина

Публикации по теме:

«Дерево вежливых слов».«Дерево вежливых слов». В нашем детском саду уже второй год проходит тематическая неделя "Вежливость и доброта". Цель тематической недели: воспитывать взаимоуважение,.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Красота в человеке». Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...