Красоту природы поможет возродить граттаж

Елена Ермакова
Красоту природы поможет возродить граттаж

Консультация для воспитателей ДОУ.

Старший воспитатель

Ермакова Елена Владимировна.

МДОУ Звениговский д/с «Кораблик»

«Красоту природы поможет возродить граттаж».

«Мир состоит из великого

множества соединений

красок и света. И тот,

кто легко и точно

улавливает эти

соединения –

счастливый человек».

К. Паустовский.

В нашем современном мире нельзя быть простым заурядным человеком. Жизнь требует от нас воспитывать в детях творческую личность, способную мыслить, творить, фантазировать, воображать, уметь выразить свои чувства. Поэтому я и решила взять во внимание нетрадиционные методы рисования, которые помогут в будущем нашим детям. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие моторики, и прежде всего мелкой моторики. Поэтому, особое внимание уделяю обучая детей рисованию в технике «граттаж». Техника «граттаж» в переводе с французского означает «процарапывание». Популярность этой технике объясняется художественно – выразительными возможностями граттажного рисунка (проступающий на темном фоне светлый мерцающий подмалевок придает работам таинственность, сказочность). Кроме того, техника граттажа позволяет детям легко выполнять как калорические, так и графические задания. Граттаж предусматривает поэтапную работу, в которой цвет и линия во времени разделяются. Первым этапом работы является граттажный подмалевок. Он предлагает лишь изображение цветовых пятен, или создающих цветовой образ рисунка в целом.

Второй этап заключается в закреплении или «вощении» подмалевки, т. е. в создании прозрачного слоя. Проще всего натереть рисунок свечей. Это могут сделать сами дошкольники.

На третьем этапе работы детские рисунки поверх воска покрывают однородным слоем гуаши. Чтобы лучше ложилось в нее добавляют шампунь.

Четвертый, заключительный этап работы состоит в снятии, соскабливании поверстного слоя гуаши острой деревянной, пластмассовой или металлической палочкой. В своей работе я использую пластмассовые палочки. С ее помощью ребенок убирает все лишнее, выстраивая графический образ. Ознакомившись с различными способами выполнения граттажного рисунка, вы легко превратите каждый этап работы в увлекательную игру.

Детей радует не только конечный результат – таинственное, непредсказуемое «расцвечивание» картинки делают увлекательный процесс работы, а маленьких художников превращают в волшебников, первооткрывателей. Многие дети способны выстраивать графический образ, ориентируясь на случайно открываемые оттенки цветового фона, менять в процессе работы первоначальный замысел.

В своей работе на занятиях по рисованию так же использую свечу. На первом занятие, я использовала трафарет фрукта с прорезью. Прорезь была натерта свечей. И мы с детьми сравнивали, где лучше ложится краска. Где натерто свечей краска не ложится, а на простой бумаге все закрасилось. Мы рисуем животных, фрукты, снежинки. Работа со свечей детям очень нравится.

Литература:

1. журнал: «Дошкольное воспитание №12 1996 год».

2. журнал: «Дошкольное воспитание №12 2000 год».

3. журнал «Ребенок в детском саду №3 2002 год».

Публикации по теме:

Электронная презентация «Такая разная природа» Электронная презентация "Такая разная природа" составлена для работы с детьми всех возрастов в ДОУ. Этот красочный материал в виде слайдов.

Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми».Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике "граттаж" (см. "Рисунки детей, выполненные в технике "граттаж"). Эта техника стала одной из.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Красоту природы поможет возродить граттаж
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...