Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе

Анна Лещенко
Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102».

«Крепкая семья – компетентные родители, здоровые дети»

опыт работы воспитателя

подготовительной к школе

группы «РОМАШКА»

Лещенко А. И.

2013 год г. Таганрог

Цель.

Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе

Основные направления взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей.

1. Изучить потребности родителей в образовательных услугах.

2. Подготовка детей к обучению в школе.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Физическая готовность ребенка к школе

Задачи.

1. Формирование правильных, положительных представлений о школе.

2. Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства.

3. Повысить качественный уровень знаний родителей об интеллектуальной подготовке к школьному обучению.

4. Формирование представлений о необходимости физического развития для успешной учебы в школе.

Принципы взаимодействия педагогов с родителями.

1. Систематичность, плановость.

2. Личностно-ориентированный подход ко всем членам семьи.

3. Возрастной характер работы с родителями.

4. Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации.

5. Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.

6. Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.

7. Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.

8. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.

9. Ориентация на стимулирование самообразования родителей.

Формы работы с родителями

1. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

2. фОТОВЫСТАВКИ

3. ПОСЕЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКА НА ДОМУ

4. ДНИ ЗДОРОВЬЯ

5. ВСТРЕЧИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

6. СОВМЕСТЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

7. КРУГЛЫЙ СТОЛ

8 СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ

9. КОНСУЛЬТАЦИИ

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

1. Анкетирование.

2. Наблюдение за ребенком.

3. Посещение семьи ребенка.

4. Беседы с ребенком.

5. Беседы с родителями.

Публикации по теме:

Презентация «Круглый стол педагогов детского сада и школы по проблеме преемственности» В данной презентации представлен материал по работе со школой в вопросах преемственности. Рассмотрены вопросы мотивации детей к обучению.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе
Опубликовано: 28 июля 2013 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления...
Мастер-класс «Лепка из солёного теста».
Чем заняться с ребёнком в свободное время? Для детей любого возраста можно найти много интересных дел. Задача взрослого проявить инициативу и стать...
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку...
Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления; -...