«Крепкие ли у Вас нервы?» Тест и рекомендации для педагогов.

Анна Котовчихина
«Крепкие ли у Вас нервы?» Тест и рекомендации для педагогов.

«Крепкие ли у Вас нервы?» Тест и рекомендации для педагогов.

Уважаемые коллеги!

Не секрет, что наша профессия требует определённых сил, энергии, самоотдачи. Это со стороны кажется – всё просто: поиграли, порисовали, погуляли. Но мы-то знаем, сколько нужно терпения, усилий, знаний, даже смекалки и интуиции, чтобы научить ребёнка, например, нарисовать дерево, не прямоугольник с палочками, а именно дерево и при этом правильно держать кисточку, в краску обмакивать только её кончик и т. д. А прыгать через скакалку, а исполнять какую-либо роль на празднике, а танцевать, да просто держать ложку… Многому мы учим наших воспитанников и при этом умело направляем их, чтобы дети всё это делали С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Но это только одна сторона нашей жизни. Мы такими обязаны быть – это наша профессия.

Но также у каждого из нас есть свои семьи, родные, друзья и много разных вещей происходит вокруг каждый день. Иногда подводит здоровье. А порой сложившиеся жизненные обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что снова ведет к стрессу. И очень трудно в подобных ситуациях сохранять самообладание и не перенести это на свою работу, чтобы никоем образом не отразилось это на глупышах-несмышлёнышах, которые чувствуют тебя, буквально «считывают». И поэтому, одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.

Вообще, стресс – реликтовая реакция организма на опасность. Древний человек должен был действовать с быстротой молнии, чтобы выжить. Сегодня стресс для нас связан не с опасностью, а в первую очередь с избытком раздражителей. Но любой стресс, какой бы он ни был, вызывает абсолютно одинаковую реакцию организма: убыстряется дыхание, печень усиленно вырабатывает глюкозу – важный источник энергии, надпочечники вырабатывают адреналин и другие гормоны, чтобы подготовить организм к драке или к бегству – в буквальном смысле. И когда подобные реакции тела сохраняются в течение продолжительного времени, а расслабления так и не наступает, стресс для нас необратимо становится негативным, он нас разрушает, в этом случае он нам вредит.

Тест "КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ?"

покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент).

(Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: «Да» или «Нет»)

1. Вы ощущаете прилив энергии только при стрессе?

2. Вы считаете свою работу важной и значительной?

3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?

4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?

5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?

6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?

7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?

8. У вас нормальные масса тела и давление?

9. Вас нелегко вывести из себя?

10. У вас есть дела которых вы ждете с радостью (выходные, хобби,

спорт?

11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?

12. Вы живете в спокойном районе?

13. Во время приема пищи вы успеваете по-настоящему насладиться едой?

14. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?

15. Вы едите много цельнозерновых продуктов?

16. Вы - творческий человек?

17. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?

18. Вы смеетесь часто и охотно?

19. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?

20. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?

(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).

КЛЮЧ ТЕСТА:

Если ВЫ ответили "НЕТ" на 9 вопросов или меньше, то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!

А если Вы ответили "НЕТ"на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессоницей. Это значит настало время пересмотрта Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжением.

И вот несколько рекомендаций ЧТО ПОМОГАЕТ ПРИ СТРЕССЕ:

1.

ОБЩЕНИЕ

(НЕОБХОДИМО ВЫГОВОРИТЬСЯ ТОМУ, КОМУ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ,

2.

КРИК

(ПОКРИЧИТЕ – ЭТО СНИМЕТ НАПРЯЖЕНИЕ, УБЕРЁТ ВЕСЬ НЕГАТИВ,

3.

СМЕХ

(ПРИ СМЕХЕ ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ЭНДОРФИН – ГОРМОН РАДОСТИ, УБИРАЕТСЯ СКОВАННОСТЬ, НАПРЯЖЁННОСТЬ,

4.

ДЕЛАНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ МОНОТОННОГО, МЕЛКОГО РУКАМИ

(ВЫШИВКА, ВЯЗАНИЕ, СОБИРАНИЕ ПАЗЛОВ… ЭТО ПОМОГАЮТ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ И ОДНОВРЕМЕННО ОТВЛЕЧЬСЯ,

5.

ОТДЫХ/РАССЛАБЛЕНИЕ

(МУЗЫКА, ВАННА С АРОМОМАСЛАМИ, УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАНИЕ, ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН,

6.

ДВИЖЕНИЕ

(ТО, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ – ТАНЦЫ, ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ПЛАВАНИЕ, КОМАНДНЫЕ ИГРЫ,

7.

ПОЗИТИВНЫЕ МЫСЛИ

(ДУМАЙТЕ О ХОРОШЕМ, СТРЕМИТЕСЬ К ЛУЧШЕМУ, ЖЕЛАЙТЕ ДРУГИМ И СЕБЕ ТОЛЬКО САМОГО НАИЛУЧШЕГО И ВЕРЬТЕ В ЭТО).

А вот то, ЧТО ПРИ СТРЕССЕ ТОЧНО НЕ ПОМОЖЕТ, а только временно снимет напряжение:

1.

КУРЕНИЕ

2.

АЛКОГОЛЬ

3.

ЕДА

И ещё, в заключение хотелось бы сказать, что большое значение имеет то, КАК МЫ ПРОСЫПАЕМСЯ!

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Например, «мысленно скажите себе: «Я спокоен, я выдержан», «Я верю в свои силы», «Я доброжелателен» и т. п., повторите несколько раз эти формулы самовнушения. Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть возникающие препятствия, пережить огорчения. Радостно скажите: «Доброе утро» себе, своим родным и близким, с улыбкой приветствуйте детей, родителей, сотрудников. Улыбка - залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте, передавать друг другу только хорошее настроение. Пожелайте всем «Добра, Любви и Гармонии». Пусть всегда вашими спутниками в жизни будут: Вера, Надежда, Любовь, Доброта. И главное, улыбнитесь!

(Этот материал я использовала в своём выступлении на педсовете по здоровьесбережению. Причём, вопросы теста раздала заранее, а ключ и рекомендации - на самом педсовете. И воспитатели были очень заинтересованы, можно даже сказать заинтригованы - хотелось поскорее узнать результаты. И затем всё прошло в живом обмене мнениями. Я думаю, мы не только обсудили эту тему, но и зарядились положительными эмоциями).

Публикации по теме:

Рисование мхомРисование мхом Рисование мхом Существует много различных нетрадиционных техник, приемов и материалов для рисования. Предлагаю познакомиться с еще одним.

Скорей бы Лето!Скорей бы Лето! Летом 2011 года ездила со снохой и внучкой в Грецию на остров Кос!В городе Кос. В кратере дейстующего вулкана. Монастырь пещерной Богородицы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Крепкие ли у Вас нервы?» Тест и рекомендации для педагогов.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 14:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...