Лучший педагог года

Кризисы периода детства

Марина Тарасенко
Кризисы периода детства

Кризис новорожденности (от рождения до месяца жизни)

Характеристика кризиса:

Потеря веса.

Адаптация к новым условиям жизни (внеутробным): ребенок морщится, реагирует на свет (закрывает глаза, кричит- гипертонус.

Новообразования кризиса

Выравнивается работа внутренних органов- пищеварения, цвет кожи выравнивается. Появление зрительного и слухового сосредоточения, возможность появления условных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители. Ребенок самостоятельно дышит, согревает себя.

Пути преодоления кризиса

Публикация «Кризисы периода детства» размещена в разделах

Выстраивать с ребенком тактильный контакт, тепловой контакт, слуховой контакт, телесный контакт

Кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству)

Характеристика кризиса:

нарушение всех биоритмических процессов (сон – бодрствование); нарушение удовлетворения всех витальных потребностей (например, чувства голода); эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость). Появляются новые возможности, которые рушат картину мира ребенка, что вызывает у него массу переживаний и провоцирует кризис.

Новообразования кризиса

Развивается зрение, восприятие, специфическая речь, память, наглядно-образное мышление, происходит эмоциональное становление. Ребенок начинает ходить.

Пути преодоления кризиса

Обеспечивать свободу действий и передвижения для ребенка, но при этом максимально обеспечить безопасность (убрать на безопасное расстояние от ребенка лекарства, острые предметы, изолировать розетки и т. д).

Кризис трёх лет (переход от раннего к дошкольному возрасту)

Характеристика кризиса

Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Своеволие. Стремится все делать сам. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность

Новообразования кризиса

Появление «я сам», самостоятельность, выражение своего мнения. В целом кризис трех лет объективно завершается с возникновением у ребенка полноценной игры.

Пути преодоления кризиса

Ребенок нуждается в эмоциональном принятии, ласке. Очень полезны для него совместные игры: предложите ему простейшие сюжеты, покажите, как действовать с игрушками. Можно предоставить малышу возможность играть самостоятельно (пусть поначалу 1-2 минуты).

Публикации по теме:

Анализ адаптационного периода в группе Анализ адаптационного периода в группе «Капелька». Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Анализ работы во время летнего оздоровительного периода На протяжении летнего оздоровительного периода были организованы все виды детской деятельности. Проводили беседы с детьми, рассматривали.

Доклад «Особенности адаптационного периода»Доклад «Особенности адаптационного периода» Особенности адаптационного периода. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.» Целесообразно выявить целостную картину трудного адаптационного периода. Назовём проблемы с которыми сталкиваемся в период адаптации ребёнка:.

Консультация «Возрастные кризисы у детей» Кризис (krineo)– в переводе с греческого на русский означает: решение, переворот. Это переходное состояние, перелом, состояние,.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды.

Презентация: «Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства» Выступление из опыта работы воспитателя МДОУ №7 «ВИШЕНКА» Боровковой Юлии Анатольевны Слайд №1 «Использование технологии создания атмосферы.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кризисы периода детства
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД