«Кто где живёт». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Наталья Кравцова
«Кто где живёт». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии. Цель занятия познакомить детей с одним из жилищ для животных в лесу. В ходе занятия дети узнают как образуется дупло в дереве, кто его может построить. Также ребята узнают название зверей, птиц, насекомых, которые используют дупло для жилья. Фотографии из презентации позволяют увидеть животных в их естественной среде обитания. Что позволяет дать детям понятие о многообразии животного мира, взаимосвязи их между собой в экосистеме. В ходе занятия воспитывается познавательный интерес, интерес к поисковой деятельности. Присутствие на занятии игрового персонажа - Буратино позволяет детям воспринимать материал в игровой форме.

Конспект занятия «Кто где живёт. Дупло»

Программное содержание:

Познакомить детей с жилищем некоторых животных и птиц – дуплом.

Уточнить, как образуется дупло.

Поговорить о животных и птицах, которые селятся в дупле.

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение.

Материал:

Презентация «Кто живёт в дупле»

Ход занятия.

В гости к детям приходит Буратино.

«Ребята, я как вам сегодня торопился в гости придти. Хочу спросить у вас про то, знаете ли вы, что за дыры есть в некоторых деревьях? Как они получаются, для чего нужны?»

Воспитатель: «Дети, Буратино зашёл как раз вовремя, я сегодня приготовила материал по этой теме. У меня есть что рассказать и показать Буратино и вам. Садись, Буратино со мной рядом и слушай, я обо всём расскажу по- порядку.»

(Открывается второй файл презентации «Как образуется дупло»)

Воспитатель: «Дупло появляется в старом дереве. Засохшая ветка от сильного ветра отрывается от дерева и падает. Место, откуда отпала ветка, подвергается воздействию ветра, солнца, дождя, мороза. Постепенно возникает углубление – дупло. Проходит ещё какое-то время и оно увеличивается. Дети, как ещё может образоваться дупло? Слышали ли вы постукивание дятла? Что оно напоминает?»

Ответы детей.

(Открывается третий файл презентации «Дупло продалбливает дятел»)

Воспитатель: «Дятел, словно врач, простукивает больное дерево, выбивает жуков – короедов, а личинки достаёт из щелей длинным, гибким язычком. Дятел строит своё жилище около двух недель. Самое интересное, что дятел строит себе каждый год новое дупло.

Дети, а что же происходит со старым дуплом?»

Ответы детей.

(Отрывается четвертый файл презентации «Кто селится в дупле»)

Воспитатель: «В дуплах иногда селятся небольшие птички – воробьи или синички. Они приносят в дупло сухие травинки, пёрышки – устилают дно дупла и откладывают туда яички».

(Открывается пятый файл «Совы»)

Воспитатель: «Днём в дупле прячется сова. А что она делает ночью?»

Ответы детей.

(Открывается шестой файл «Белочки»)

Воспитатель: «Белочки используют дупло не только как жилище, но и как кладовую: хранят там припасы на зиму. Зимой белочки не впадают в спячку, только в сильные морозы прячутся в дупла. Ребята, скажите, что запасают себе белочки на зиму?»

Ответы детей.

(Открывается седьмой файл «Куницы»)

Воспитатель: «В дуплах находят приют куницы, они выращивают там своё потомство»

(Открывается восьмой файл «Хорьки»)

Воспитатель: «Дупло служит домом для хорьков. Хорьки выбирают себе дупло, которое находится невысоко от земли»

(Открывается девятый файл «Змеи»)

Воспитатель: «Порой дупла используют для укрытия змеи. Особенно это любит делать ядовитая гадюка»

(Открывается файл «Пчёлы»)

Воспитатель: «Очень часто дикие пчёлы устраивают свои соты с медом в дупле. Дети, а кто из животных про это хорошо знает?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кроме пчёл в дуплах селятся и другие насекомые. Там они укрываются от непогоды. Оказывается дупла дают приют многим зверям, птицам, насекомым. Ребята, вам интересно было видеть животных в их естественной среде обитания?»

Ответы детей.

Буратино: «Ой, ребята, я пока слушал всё понимал, а сейчас забыл. Как же образуются дупла?»

Ответы детей.

Буратино: «А какая птица дупло пробивает?»

Ответы детей.

Буратино: «Вот беда, забыл я кто кроме дятла и белки в дупле живёт

Дети рассказывают Буратино, какие животные селятся в дуплах.

Публикации по теме:

Кормушка для птицКормушка для птиц Наша работа посвящена птицам. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Птицы питаются насекомыми.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Кто где живёт». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...