«Кто где живёт». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Наталья Кравцова
«Кто где живёт». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии. Цель занятия познакомить детей с одним из жилищ для животных в лесу. В ходе занятия дети узнают как образуется дупло в дереве, кто его может построить. Также ребята узнают название зверей, птиц, насекомых, которые используют дупло для жилья. Фотографии из презентации позволяют увидеть животных в их естественной среде обитания. Что позволяет дать детям понятие о многообразии животного мира, взаимосвязи их между собой в экосистеме. В ходе занятия воспитывается познавательный интерес, интерес к поисковой деятельности. Присутствие на занятии игрового персонажа - Буратино позволяет детям воспринимать материал в игровой форме.

Конспект занятия «Кто где живёт. Дупло»

Программное содержание:

Познакомить детей с жилищем некоторых животных и птиц – дуплом.

Уточнить, как образуется дупло.

Поговорить о животных и птицах, которые селятся в дупле.

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение.

Материал:

Презентация «Кто живёт в дупле»

Ход занятия.

В гости к детям приходит Буратино.

«Ребята, я как вам сегодня торопился в гости придти. Хочу спросить у вас про то, знаете ли вы, что за дыры есть в некоторых деревьях? Как они получаются, для чего нужны?»

Воспитатель: «Дети, Буратино зашёл как раз вовремя, я сегодня приготовила материал по этой теме. У меня есть что рассказать и показать Буратино и вам. Садись, Буратино со мной рядом и слушай, я обо всём расскажу по- порядку.»

(Открывается второй файл презентации «Как образуется дупло»)

Воспитатель: «Дупло появляется в старом дереве. Засохшая ветка от сильного ветра отрывается от дерева и падает. Место, откуда отпала ветка, подвергается воздействию ветра, солнца, дождя, мороза. Постепенно возникает углубление – дупло. Проходит ещё какое-то время и оно увеличивается. Дети, как ещё может образоваться дупло? Слышали ли вы постукивание дятла? Что оно напоминает?»

Ответы детей.

(Открывается третий файл презентации «Дупло продалбливает дятел»)

Воспитатель: «Дятел, словно врач, простукивает больное дерево, выбивает жуков – короедов, а личинки достаёт из щелей длинным, гибким язычком. Дятел строит своё жилище около двух недель. Самое интересное, что дятел строит себе каждый год новое дупло.

Дети, а что же происходит со старым дуплом?»

Ответы детей.

(Отрывается четвертый файл презентации «Кто селится в дупле»)

Воспитатель: «В дуплах иногда селятся небольшие птички – воробьи или синички. Они приносят в дупло сухие травинки, пёрышки – устилают дно дупла и откладывают туда яички».

(Открывается пятый файл «Совы»)

Воспитатель: «Днём в дупле прячется сова. А что она делает ночью?»

Ответы детей.

(Открывается шестой файл «Белочки»)

Воспитатель: «Белочки используют дупло не только как жилище, но и как кладовую: хранят там припасы на зиму. Зимой белочки не впадают в спячку, только в сильные морозы прячутся в дупла. Ребята, скажите, что запасают себе белочки на зиму?»

Ответы детей.

(Открывается седьмой файл «Куницы»)

Воспитатель: «В дуплах находят приют куницы, они выращивают там своё потомство»

(Открывается восьмой файл «Хорьки»)

Воспитатель: «Дупло служит домом для хорьков. Хорьки выбирают себе дупло, которое находится невысоко от земли»

(Открывается девятый файл «Змеи»)

Воспитатель: «Порой дупла используют для укрытия змеи. Особенно это любит делать ядовитая гадюка»

(Открывается файл «Пчёлы»)

Воспитатель: «Очень часто дикие пчёлы устраивают свои соты с медом в дупле. Дети, а кто из животных про это хорошо знает?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кроме пчёл в дуплах селятся и другие насекомые. Там они укрываются от непогоды. Оказывается дупла дают приют многим зверям, птицам, насекомым. Ребята, вам интересно было видеть животных в их естественной среде обитания?»

Ответы детей.

Буратино: «Ой, ребята, я пока слушал всё понимал, а сейчас забыл. Как же образуются дупла?»

Ответы детей.

Буратино: «А какая птица дупло пробивает?»

Ответы детей.

Буратино: «Вот беда, забыл я кто кроме дятла и белки в дупле живёт

Дети рассказывают Буратино, какие животные селятся в дуплах.

Публикации по теме:

Кормушка для птицКормушка для птиц Наша работа посвящена птицам. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Птицы питаются насекомыми.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Кто где живёт». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...